Сообщение на педагогическом совете "Экологическое воспитание дошкольников".
материал
Учить детей любить природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педагогическом совете «Экологическое воспитание дошкольников».
Подготовила воспитатель 2015 год
Золотарёва Людмила Николаевна
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка.
В. А. Сухомлинский
Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно-образовательной деятельности дошкольных учреждений. Это не просто дань «модному» направлению, а необходимость, диктуемая временем. Причина тому – произошедшие в последние десятилетия изменения экологических условий на планете, повлекшие за собой многочисленные социально-экологические проблемы, одна из которых – воспитание экологически грамотного человека.
Это сложная, но решаемая задача. Ведь экологическое образование, начальной ступенью которого является дошкольное детство, предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания, развития личности на протяжении всей жизни.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно- правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни, а также позитивное отношение к себе и другим людям.
Цель нашей деятельности заключается в становлении у детей научно-
познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи, стоящие перед воспитателями, имеют несколько направлений:
оздоровительные:
– охранять и укреплять здоровье детей;
– учить их правильно взаимодействовать с природой;
– формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
образовательные:
– формировать и развивать элементарные экологические знания;
– систематизировать знания о живой и неживой природе;
– учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса;
– формировать умение решать экологические задачи;
– развивать воображение.
воспитательные:
– формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живой природе;
– воспитывать отзывчивость, уважение к традициям своего народа;
– формировать представление об экологических проблемах своего края;
– формировать представление о себе, как жителе Земли.
развивающие:
– развитие трудовых умений и навыков;
– развитие эстетических представлений.
Работа в ДОУ по экологическому воспитанию включает в себя:
создание экологической развивающей среды в ДОУ;
экологическое просвещение родителей;
экологизация различных видов деятельности дошкольников.
Основными направлениями работы ДОУ по экологическому воспитанию являются:
• познавательно-развлекательное;
• практическое;
• исследовательское;
• природоохранное.
Основополагающими принципами работы воспитателей нашего детского сада по экологическому воспитанию являются:
Принцип сознательности и активности. Этот принцип предполагает использование на занятиях поисковой, творческой деятельности при знакомстве с миром природы.
Принцип наглядности. На занятиях используется наглядный и раздаточный материал – как для всей группы, так и для подгруппы, а так же индивидуально каждому ребенку.
Принцип регионального компонента – изучение природы родного края.
Принцип научности и доступности понятий – естественнонаучные знания оформляются по схеме: «представления – понятия – знания». Такая последовательность обеспечивает преемственность знаний и углубление их содержаний.
Принцип «спирали» – дети возвращаются из года в год к одним и тем же темам по восходящей: от простого к сложному, т. е углубляя и расширяя свои представления об окружающем мире.
Принцип развивающего и воспитывающего характера о природе - отбор знаний о природе производиться с учетом цели и задач экологического образования дошкольников, их возрастных возможностей.
Принцип индивидуализации – на занятиях должны иметь место индивидуальные занятия с учетом уровня знаний, умений и навыков детей.
Принцип систематизации и последовательности – занятия проводятся систематически по разработанному плану, с использованием всех видов деятельности, в конце года проводится итоговое занятие.
Принцип безопасности – формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе; выработки несколько моделей поведения в той или иной ситуации, формирование активной жизненной позиции, ориентирующей детей на самостоятельное принятие решений.
Принцип интеграции – решение поставленных задач через различные виды деятельности.
Из-за небольшого объема часов в учебном плане, выделяемых для изучения природного мира, только на познавательных занятиях невозможно достичь нужного результата.
Поэтому мы планируем краткосрочные проекты.
Задачи проектов
Приобщать детей к наблюдению за природой, окружающей действительностью, развитие познавательной активности.
Знакомить с новыми природными объектами, развивать внимательность, наблюдательность, смекалку, учить устанавливать причинно – следственные связи, размышлять формулировать выводы, отстаивать свое мнение.
Учить правильному поведению в природе на примере литературных произведений Е.Чарушина и В. Бианки.
Воспитывать интерес к окружающему миру и любовь к природе, расширять кругозор.
Читаем рассказы сказкиоб осенних изменениях в природе, о жизни растений и животных, заучивание стихов, пословиц и поговорок. Проводились выставки рисунков и поделок на осеннюю тематику. Чтение произведение о природе Виталий Бианки, Евгений Чарущина. Познавательно - исследовательские занятия в уголке природы, игры с песком и водой, проведение опытов.
Знакомство с редкими видами растений и животных, с правилами поведения в природе.
Особа хочется отметит, так как у нас не очень богата природа растениями мы можем показать детям в виде альбома листья деревьев которые растут в других городах. Таким образом мы прививаем любовь к природе, обогащаем знания о деревьях. Так же активно дети играют в подвижные игры с экологическим содержанием.
Результат по экологическому воспитанию таков:
• сформированы первоначальные основы экологической культуры у детей;
• сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
• дети учатся практическим действиям по охране природы;
• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для родителей «Полоролевое воспитание дошкольников»
Все мы хотим своим детям счастья в личной жизни.Хотим вырастить мужественных юношейи очаровательных девушек.И никак не наоборот. Наверное, нет родителейкоторые бы всерьез не задумывалисьнад проблемой ...

сообщение для воспитателей "экологическое воспитание дошкольников"
Одной из главных задач воспитания детей, является экологическое воспитание.......

Сообщение для педагогического совета "Воспитание гуманных чувств и доброты у детей с задержкой развития"
Доброта и гуманизм – это высочайшие нравственные ценности. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, готовность помочь кому-нибудь или про...

Сообщение на педагогическом совете "Знакомим дошкольников с ОВЗ с традициями и культурой русского народа"
Актуальность:одним из важнейших приоритетов в воспитании дошкольников, является духовно-нравственное воспитание . Цель: формирование у дошкольников с ОВЗ патриотических чувств, знакомство с народ...

СООБЩЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «Ознакомление дошкольников с национальными праздниками традициями и обычаями мордвы.»
сообщение на педагогическом совете«Ознакомление дошкольников с национальными праздниками традициями и обычаями мордвы.»...

Сообщение на тему: Патриотическое воспитание дошкольников
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных...

Сообщение на тему "Экологическое воспитание дошкольников в семье"
Сообщение педагога из опыта работы для родителей...