Консультация для родителей: ТЕМА: «Игры с предметами домашнего обихода»
консультация (младшая группа)

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

При проведении упражнений для развития мелкой моторики необходимо соблюдать следующие правила:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

.

Игры с предметами домашнего обихода

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

При проведении упражнений для развития мелкой моторики необходимо соблюдать следующие правила:


• если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени;
• играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь то или иное событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено;
• запастись терпением и не ждать мгновенной реакции;
• работу проводить регулярно, систематически;
• соблюдать временной регламент, что бы не вызвать переутомления, для детей 3-4 лет – 10 мин, 4-5 – 15 мин;
• учитывать индивидуальные особенности ребёнка, темп его развития, возможности;
• стихи следует произносить то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами.

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, орехи, палочки и т.д.

«Морские узлы»

Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

Навязать морских узлов -

Нет проблем для моряков.

Я канат свяжу узлом,

Если стану моряком

«Резиночка»

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 градусов сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

Перекатывание карандаша (сначала круглого, затем - шестигранного) между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой. Запускание волчков.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Игры с пуговицами, бусами

Подберите пуговицы или бусины разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики и т.д.

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки

Игры со счётными палочками

Ребенок собирает счетные палочки одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. 
Строим "сруб" из счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Игры с решеткой для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря: 

"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят"

Игры с пельменницей

Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам 
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".


Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке. 
Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех". 

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

«Мы научимся орехи между пальцами катать,

Это в школе нам поможет буквы ровные писать.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода».

Консультация для родителей на тему «Игры с предметами домашнего обихода»....

Консультация для родителей "Игры с предметами домашнего обихода"

Консультация для родителей "Игры с предметами домашнего обихода"...

Консультация для родителей:«Игры с предметами домашнего обихода»

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка, она развивается уже с рождения. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять....

Консультация "Игры с предметами домашнего обихода".

В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме....

Консультация для родителей : «Игры с предметами домашнего обихода»

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, что подготавливает руку к рисованию и письму, оказывает благоприятное воздействие на развитие речи....