Презентации
презентация
Презентации по развитию речи и развитию мелкой моторики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты представления о том, что: растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях; об условиях, необходимых для роста растений. Следовательно, мы решили реализовать проект «Огород на подоконнике». Это позволит расширить и углубить знания детей о растениях, послужит формированию познавательно – исследовательской деятельности. Наша задача - познакомить детей с культурными растениями, нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о растениях в комнатных условиях.
Паспорт проекта «Огород на подоконнике» тип проекта: педагогический; вид проекта: познавательно – исследовательский; участники проекта: дети подготовительной «А» группы, родители воспитанников, воспитатели группы; срок реализации: 6 недель.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Задачи: - формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; - обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых; - формировать умение выполнять поручения и коллективные задания; - закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения, развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, условия, углубление, стрелка); - формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Предполагаемый результат: - дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира; - у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный (1 недели) II этап – исследовательский (6 недель) III этап – заключительный (1 недели)
I этап - подготовительный - обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями; -подобрать методическую, художественную, познавательную литературу по теме; - подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения), оборудование для опытно – экспериментальной деятельности; - экскурсия в магазин «Семена», в зимний сад детского сада.
Домашнее задание - рекомендации на совместную экскурсию в магазин «Семена»; - разучивание стихотворений, загадок, пословиц о растениях; - с детьми вырастить у себя дома лук на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
II этап - исследовательский - внедрение в образовательно – воспитательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях.
Содержание работы в ходе реализации проекта Игровая деятельность . Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение»,»Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Пальчиковые игры: «Фрукты», «Варим мы компот», «В сад идем мы погулять». Сюжетно - ролевые игры: «Магазин «Семян», «Цветы». Физкультминутки: «Бабушка кисель варила», «Садовод», «Цветок»
Беседы: «Как выращивают овощи». О ОД : «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»
Коммуникация - Чтение: сказки - русская народная «Репка», белорусская «Пых», украинская «Колосок», татарская «Мешок»; Ю.Тувим «Овощи». -Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах. Творческое рассказывание «Как я посадил и ухаживал за зеленым луком у себя дома»
Художественное творчество Рисование «От семечка к ростку», «В зимнем саду» Цель: помочь детям запомнить и систематизировать все то, что они узнали о растениях; развивать творчество, фантазию, умение мыслить образно.
Работа с родителями - консультация для родителей «Магия овощей», «Поиграйте с ребенком – «Опыты и эксперименты»»; - индивидуальные беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?», «Участие в проекте «Огород на подоконнике»
Заключительный этап - подведение итогов реализации проекта; - оформление результатов проекта в виде презентации; - оформление выставки рисунков детей от семечка к ростку; - праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки»; - проведение конкурса «Угадай название овоща».
Результаты проектной деятельности
Результаты реализации проекта - расширен кругозор детей о комнатных и культурных растениях нашей местности; - дети расширили свой словарный запас; - улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, презентациями, материалом для опытно – экспериментальной деятельности; - у детей повысились: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки
Список источников информации - Евсеева Н.Е. Проект «Огород на подоконнике» // Международный образовательный портал Маам : URL: htt // www.maam.ru ( 2015. 18апреля) - Сыпченко Е.А. Иновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – ПРЕСС», 2013. – 96с.; - Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-160с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Актуальность проблемы: заключается в поверхностном знании детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о празднике – День космонавтики; недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику. Проект: краткосрочный. Продолжительность: 1 неделя. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель. Формировать целостную картину мира: расширять знания детей о космосе; вызывать интерес к космосу, к Дню космонавтики; воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. Задачи. Расширить и углубить знания о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
Предполагаемый результат : Развитие у детей устойчивого интереса к теме «Космос»; Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих и креативных способностей; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
I этап - подготовительный Беседа с родителями «Как рассказать детям о космосе» Цель: обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы
II этап - основной День 1 . Беседа «О космосе» Цель: формировать у детей представления о том, как первый человек полетел в космос и как это важно было для человечества. Рассказать о том, какая это сложная работа. Чтение художественной литературы : рассказ В. Бороздиной «Первый в космосе»
Художественное творчество – рисование «Ракеты» Цель: закрепить умение детей рисовать предметы круглой формы акварельными красками.
День 2 Лепка «Космонавты» Цель: закрепить приемы лепки, формировать умение доводить образ до нужной формы. Заучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин» Цель: закрепить умение читать стихотворение выразительно, дать детям представление, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны.
День 3 Просмотр мультимедийной презентации о космосе. Цель: показать детям слайды, связанные с космосом; закрепить представления о первом космическом корабле Д/и «Собери ракету» Цель: упражнять дошкольников в составлении целого из частей, развивать мелкую моторику рук.
День 4 Рисование «Космос» Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, восковыми мелками и акварельными красками; формировать умение изображать в рисунке расположение планет. П/и «Космонавты» Цель: упражнять детей в четком выполнении движений.
День 5 Чтение художественной литературы. Стихи, посвященные «Дню космонавтики». Цель: закрепить знания детей о космосе; дать представление о том, что наша страна гордилась, тем, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны; воспитывать патриотизм. Д/и «Солнечная система» Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы.
День 6 Планетарий – сказка «Волосы Вероники», «Круглый, как мяч или круглый, как блин» Цель: дать детям представление о созвездиях солнечной системы, о ее геометрической форме. Аппликация «Открытый космос» Цель: формировать умение определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации; расширять знания об открытом космосе, развивать творческие способности.
III этап - заключительный Анализ результативности: - дети проявили заинтересованность и познавательную активность темой «Космос»; - принесли из дома литературу для чтения и рисунки о космосе; - полученные знания применили в сюжетно – ролевой игре «Полет в космос»; Конструировали из конструктора ракеты по своему представлению, проявляя творчество в работе; Организовали выставку поделок и рисунков.
Выставка детских работ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Задачи: расширять и углублять знания детей об окружающем мире, в том числе о воде, о значении воды в жизни человека; развивать у детей интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Актуальность Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.
Этапы реализации проекта : I этап подготовительный. II этап – основной (исследовательский) III этап – заключительный (презентационный )
Книги нам помогут
Опытно –экспериментальная деятельность
Вода в нашей группе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.
Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры
Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.
Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.
Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей
Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)
Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Эталонная система Цвета Формы Величины
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
Игры-поручения
Игры с прятаньем и поиском
Игры с загадыванием и отгадыванием
Сюжетно -ролевые дидактические игры
Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )
В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неправильный ответ Правильный ответ Неправильный ответ Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но именно в это время развитие ребёнка идёт как никогда стремительно.
Игра – это особая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, об окружающем мире.
Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры . Это замечательный способ формирования и развития устной речи и мелкой моторики кисти руки ребёнка Пальчиковые игры очень эмоциональны. Привлекательны для детей и исключительно полезны для их развития если: Движения пальцев развиты в соответствии с возрастом. Способствуют развитию творческой деятельности. Активизируют моторику рук. Развивают память и учат ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Пальчиковые игры можно проводить не только используя стихи и пальчики рук, очень интересны для детей игры с подручным материалом: бельевые прищепки, различные виды круп, решётки для раковины и подставки под горячее , верёвка с узелками , шнурки , пробки от пластиковых бутылок .
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление успешнее происходит в игре, чем на учебных занятиях. Для детей в любом возрасте очень интересны также речевые ритмические игры, игры со звучащими жестами, с элементами театрализации, русские народные игры. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в игре понятна необходимость приобретения новых знаний и навыков, играя ребёнок не замечает, что он учится..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...