Мастер класс "Заколдованные картины"
план-конспект занятия
Когда человек хочет узнать - он исследует, когда он хочет спрятаться от тревог жизни - он выдумывает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klasszakoldovannye_kartiny_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Заколдованные картины»
Цель: Посредством использования разных приемов и методов, закрепить знания о жанровой живописи, колорите, гамме цветов.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
- Развивать у детей эмоциональное восприятие цвета, вызывая адекватный отклик на настроение живописных полотен, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное средство выразительности и что в картинах художник с помощью цвета может показать время года, время суток, настроение.
- Воспитывать и пробуждать радость, добрые и светлые чувства, будить воображение детей, их творческие способности.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Когда войдем в музей искусства
Откроем тайну красоты
Слилось в нем все: и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты.
- Вы готовы отправиться со мной в путешествие, в мир прекрасного?
Да!
- Тогда в путь!
Голос за кадром: Ха – ха – ха! Никакого веселья и ярких красок
Я не люблю все красивое и яркое
Я не позволю какому – то разноцветью меня раздражать
И никогда не потерплю разноцветья в мире
Я превратил ваш разноцветный мир
В бусинки и разбросал их.
Это говорю я – Кощей Бесцветный!
- Это, наверное, злая шутка. Пойду, посмотрю
- Я не верю своим глазам. Такого у меня еще не было.
- Мне все понятно. Я слышала о Кощее Бесцветном и его коварстве. Как же нам его победить.
Зал: Надо раскрасить картины.
- А где взять краски?
Зал: У радуги.
- Но Кощей Бесцветный все цвета радуги разбросал и превратил их в бусинки.
Зал: Давайте их соберем.
-Правильно, нам нужно собрать разноцветные бусы. А где же они?
Но здесь только четыре цвета? А где же взять все цвета спектра?
Зал: Цвета надо смешать.
- А каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого и фиолетового, голубого).
- А как получить из этих цветов оранжевый цвет?
Зал: Смешать красный и желтый.
Давайте попробуем сделать это вместе.
Я смешиваю в банке красную и желтую бусинку и вывешиваю на доску оранжевую.
Какой же получился цвет? Оранжевый. Верно.
Ой, какая интересная бусинка, с заданием.
Читаю: Прослушайте отрывок музыкального произведения и пофантазируйте, какое время года может быть изображено на нашей картине? А подсказка наша оранжевая бусинка.
- Давайте, закроем глаза и пофантазируем.
Вы догадались, какое время года изображено на картине? Молодцы!
А сейчас мы посмотрим, кто из вас оказался прав.
- Это картина «Золотая осень» написал художник Исаак Ильич Левитан.
- Почему художник Левитан назвал картину «Золотая осень»?
С первым заданием мы справились. И получили оранжевый цвет.
Каких же еще цветов не хватает? (зеленого и фиолетового, голубого)
- А как нам получить фиолетовый?
Зал: Смешать синий с красным.
Смешиваю и вывешиваю фиолетовую.
- Здесь написана загадка.
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
А, что надо сделать, чтобы получить голубой цвет?
Зал: Смешать белую и синюю. Смешиваю.
Зима вдохновляла на творчество не только художников, но и поэтов, композиторов, писателей.
- Давайте вспомним и споем песни о зиме. Разделимся на две команды.
Спели песни.
Давайте посмотрим, правильно ли отгадали картину. Это картина «Иней» написал художник И. И. Шишкин.
- Какие краски использовал художник при написании этой картины?
- Молодцы! И с этим заданием справились, получили фиолетовую и голубую бусинку.
- А какой же цвет у нас остался не открытым? Зеленый.
- Как получить нам зеленый цвет? Смешать желтый и синий.
Смешиваю и вывешиваю зеленую бусинку.
- А, что по - вашему может символизировать зеленый цвет? (Уверенность, победа, сила, мужество).
Тут все молодцы, святорусские,
Садились они на добрых коней
И поехали раздольицем чистым полем…
- Вы догадались, что это за картина?
Правильно «Богатыри» художника Васнецова В.М.
- А хотите чудо? Сейчас взмахну, волшебной палочкой и эта картина оживет.
1-2-3- картина оживи!
Взмахиваю, палочкой в зале гаснет, свет и на сцене появляются переодетые богатыри. Небольшая импровизация богатыри танцуют и уезжают.
- Мы разрушили, колдовство Кощея Бесцветного к нам вернулись все наши разноцветные бусинки и картины. Мир снова стал ярким, красочным. Так пусть же живописные полотна художников радуют нас и восхищают. Спасибо вам, вы настоящие ценители искусства! Вы умеете видеть красоту не только глазами, но и сердцем и душой. Я хочу, чтоб ваше путешествие в мир прекрасного никогда не заканчивалось. И вы вместе со своей семьей посещали выставки, музеи, картинные галереи.
Мы хотели узнать, мы исследовали, фантазировали.
Я хочу, чтоб вы не прятались от тревог жизни, а выдумывали, творили и ценили прекрасное.
Вернисаж наш удался на славу,
Ведь все жанры нам по нраву:
Композитору, художнику, поэту,
И ребенку, и взрослому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Картина в подарок "Ёлочка" Торцевание
Новый год - пожалуй самый любимый праздник ка у ребят, так и у взрослых, не только в России, но и во всём мире. Согласно традиции, почти в каждом доме в канун предстоящего праздника устанавливается си...
Мастер-класс "Картина "МАК" в технике "Живопись шерстью"
Мастер-класс знакомит родителей с техникой "Живопись шерстью"...
Мастер - класс "Картины из крупы"
Начинаем мастер-класс. Проходите, не стесняйтесь, К детям присоединяйтесь. Будем с крупами играть И картины создавать. ...
Участие в конкурсе видео мастер-класс "Картина из ниток"
Конкурсный материал "Чашечка кофе"Описание:Чашечка кофе нарисована сольюКартина с цветком нарисована мятой бумагойКонтур чашечки и картины выполнен в технике рисования "дудлинг"Фон...
Мастер-класс " Картина из пластилиновых жгутиков"
Мастер-класс по изготовлению картины из пластилиновых жгутиков в подарок для мамы....
Мастер-класс «Картина в технике «декупаж» по ткани»
Мастер класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и неравнодушных родителей.Назначение: Данная поделка может служить украшением интерьера дома, групп в детском саду, подар...
Мастер – класс «Картины из ниток» (флокирование)
Тема: «Картины из ниток» (флокирование)Цель: изготовление детьми картин методом «живопись нитками»...