Мастер класс "Заколдованные картины"
план-конспект занятия

Когда человек хочет узнать - он исследует, когда он хочет спрятаться от тревог жизни  - он выдумывает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klasszakoldovannye_kartiny_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Заколдованные картины»

Цель: Посредством использования разных приемов и методов, закрепить знания о жанровой живописи, колорите, гамме цветов.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
  2. Развивать у детей эмоциональное восприятие цвета, вызывая адекватный отклик на настроение живописных полотен, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное средство выразительности и что в картинах художник с помощью цвета может показать время года, время суток, настроение.
  3. Воспитывать и пробуждать радость, добрые и светлые чувства, будить воображение детей, их творческие способности.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Когда войдем в музей искусства

Откроем тайну красоты

Слилось в нем все: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты.

- Вы готовы отправиться со мной в путешествие, в мир прекрасного?

Да!

- Тогда в путь!

Голос за кадром: Ха – ха – ха!    Никакого веселья и ярких красок

Я не люблю все красивое и яркое

Я не позволю какому – то разноцветью меня раздражать

И никогда не потерплю разноцветья в мире

Я превратил ваш разноцветный мир

В бусинки и разбросал их.

Это говорю я – Кощей Бесцветный!

- Это, наверное, злая шутка. Пойду, посмотрю

- Я не верю своим глазам. Такого у меня еще не было.

- Мне все понятно.  Я слышала о Кощее Бесцветном и его коварстве.    Как же нам его победить.

 Зал: Надо раскрасить картины.

- А где взять краски?

 Зал: У радуги.

- Но Кощей Бесцветный все цвета радуги разбросал и превратил их в бусинки.

 Зал: Давайте их соберем.

-Правильно, нам нужно собрать разноцветные бусы. А где же они?

Но здесь только четыре цвета? А где же взять все цвета спектра?

Зал: Цвета надо смешать.

- А каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого и фиолетового, голубого).

- А как получить из этих цветов оранжевый цвет?

Зал: Смешать красный и желтый.

Давайте попробуем сделать это вместе.

Я смешиваю в банке красную и желтую бусинку и вывешиваю на доску оранжевую.

Какой же получился цвет? Оранжевый. Верно.

Ой, какая интересная бусинка, с заданием.

Читаю: Прослушайте отрывок музыкального произведения и пофантазируйте, какое время года может быть изображено на нашей картине?   А подсказка наша оранжевая бусинка.

- Давайте, закроем глаза и пофантазируем.

Вы догадались, какое время года изображено на картине? Молодцы!

А сейчас мы посмотрим, кто из вас оказался прав.

- Это картина «Золотая осень» написал художник Исаак Ильич Левитан.

- Почему художник Левитан назвал картину «Золотая осень»?

С первым заданием мы справились.  И получили оранжевый цвет.

Каких же еще цветов не хватает? (зеленого и фиолетового, голубого)

- А как нам получить фиолетовый?

Зал: Смешать синий с красным.

Смешиваю и вывешиваю фиолетовую.

- Здесь написана загадка.

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.  (Зима)

А, что надо сделать, чтобы получить голубой цвет?

Зал: Смешать белую и синюю. Смешиваю.

Зима вдохновляла на творчество не только художников, но и поэтов, композиторов, писателей.

- Давайте вспомним и споем песни о зиме. Разделимся на две команды.

Спели песни.

Давайте посмотрим, правильно ли отгадали картину. Это картина «Иней» написал художник И. И. Шишкин.

- Какие краски использовал художник при написании этой картины?

- Молодцы! И с этим заданием справились, получили фиолетовую и голубую бусинку.

- А какой же цвет у нас остался не открытым?   Зеленый.

- Как получить нам зеленый цвет? Смешать желтый и синий.

Смешиваю и вывешиваю зеленую бусинку.

- А, что по - вашему может символизировать зеленый цвет? (Уверенность, победа, сила, мужество).

Тут все молодцы, святорусские,

Садились они на добрых коней

И поехали раздольицем чистым полем…

- Вы догадались, что это за картина?

Правильно «Богатыри» художника Васнецова В.М.

- А хотите чудо?  Сейчас взмахну, волшебной палочкой и эта картина оживет.

1-2-3- картина оживи!

Взмахиваю, палочкой в зале гаснет, свет и на сцене появляются переодетые богатыри. Небольшая импровизация богатыри танцуют и уезжают.

- Мы разрушили, колдовство Кощея Бесцветного к нам вернулись все наши разноцветные бусинки и картины. Мир снова стал ярким, красочным. Так пусть же живописные полотна художников радуют нас и восхищают. Спасибо вам, вы настоящие ценители искусства! Вы умеете видеть красоту не только глазами, но и сердцем и душой. Я хочу, чтоб ваше путешествие в мир прекрасного никогда не заканчивалось. И вы вместе со своей семьей посещали выставки, музеи, картинные галереи.

Мы хотели узнать, мы исследовали, фантазировали.

Я хочу, чтоб вы не прятались от тревог жизни,  а выдумывали, творили и ценили прекрасное.

Вернисаж наш удался на славу,

Ведь все жанры нам по нраву:

Композитору, художнику, поэту,

И ребенку, и взрослому человеку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Картина в подарок "Ёлочка" Торцевание

Новый год - пожалуй самый любимый праздник ка у ребят, так и у взрослых, не только в России, но и во всём мире. Согласно традиции, почти в каждом доме в канун предстоящего праздника устанавливается си...

Мастер-класс "Картина "МАК" в технике "Живопись шерстью"

Мастер-класс знакомит родителей с техникой "Живопись шерстью"...

Мастер - класс "Картины из крупы"

Начинаем мастер-класс. Проходите, не стесняйтесь, К детям присоединяйтесь. Будем с крупами играть И картины создавать. ...

Участие в конкурсе видео мастер-класс "Картина из ниток"

Конкурсный материал "Чашечка кофе"Описание:Чашечка кофе нарисована сольюКартина с цветком нарисована мятой бумагойКонтур чашечки и картины выполнен в технике рисования "дудлинг"Фон...

Мастер-класс " Картина из пластилиновых жгутиков"

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилиновых жгутиков в подарок для мамы....

Мастер-класс «Картина в технике «декупаж» по ткани»

Мастер класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и неравнодушных родителей.Назначение: Данная поделка может служить украшением интерьера дома, групп в детском саду, подар...

Мастер – класс «Картины из ниток» (флокирование)

Тема: «Картины из ниток» (флокирование)Цель: изготовление детьми картин методом «живопись нитками»...