Игровое занятие по социально - личностному развитию «В сердце каждого ребёнка место есть для доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать личностному росту ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В сердце каждого ребенка место есть для доброты" | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
Игровое занятие
по социально - личностному развитию
«В сердце каждого ребёнка
место есть для доброты»
Подготовила:
педагог-психолог
Михайлова Лариса Анатольевна
Цель: способствовать личностному росту ребенка.
Задачи:
- развивать навыки социального поведения;
- воспитывать гуманное отношение детей к животным; развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;
- совершенствовать умения детей выражать свои чувства при помощи жестов, мимики;
- развивать воображение;
- закрепить в речи детей употребление новых понятий.
Новые понятия: братья меньшие, четвероногие друзья, питомец.
Методические приёмы:
- беседа (упражнение «Отгадайте»);
- групповое обсуждение чувств;
- использование художественного слова: стихотворения (собственного сочинения), пословиц;
- проигрывание ситуации «Пропала собака»
- этюд «Ищем собачку»;
Целевая группа: дети подготовительной группы (по подгруппам)
Материал для занятий:
- мультимедийное сопровождение: отрывки из мультфильма «Варежка», мини-презентация;
- мешочек, миска, косточка, пакет молока, поводок, «объявления» о пропаже собаки, игрушка для собачки (мячик, и т.п.), щёточка для расчёсывания собак (можно заменить все предметы картинками);
- фишки двух цветов;
- медальоны по количеству детей (с изображением собак разных пород);
- аудиозаписи песен «Пропала собака по кличке Дружок» (1 и 3 куплеты), «Мой щенок» (1 куплет); любой грустной мелодии;
- детские наклейки с изображением собак; фотография собаки.
Литература:
- Фесюкова Л.Б. Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2010.
Ход:
Дети проходят в зал и встают в круг («солнышко»).
1.Игровое упражнение «Таинственный мешочек»
Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.
Материал: мешочек, миска, косточка, пакет молока, поводок, игрушка для собачки (мячик, и т.п.), щёточка для расчёсывания собак.
Ход. Психолог: «Мы с вами снова вместе, я рада, рады вы. Приветствуем друг друга объятьем дружбы мы. Ребята, у меня в руках «таинственный» мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Сейчас я буду передавать его по кругу, а вы вынимать по одному предмету и тогда мы с вами узнаем, о чём сегодня мы будем беседовать». Когда все предметы закончатся, психолог сообщает: «Да, некоторые из вас догадались, мы сегодня поговорим о собаках, наших четвероногих друзьях. Ребята, у кого из вас дома есть собака? А кто мечтает о ней?»
Психолог: «Присаживайтесь удобнее на стульчики. Сейчас мы с вами посмотрим историю девочки, которая очень хотела иметь собаку».
Показ 1 отрывка из мультфильма «Варежка».
Психолог: «Мама не разрешила взять щенка, но девочке так хотелось иметь друга, что она свою варежку представила собачкой».
Показ 2 отрывка из мультфильма «Варежка».
Психолог: «Ребята, как хорошо, что мечта этой девочки иметь друга-собаку сбылась. Не зря в народе говорят: «Без друга в жизни туго», «Делать добро спеши! А вы знаете какие-нибудь пословице о добре?».
2. Беседа «Отгадайте».
Цель: воспитание ответственного отношения к животным.
Материал: мультимедийное сопровождение, аудиозапись песни.
Ход. Психолог: «Подружки этой девочки Даша, Маша и Катя тоже мечтали о собачке. И когда у соседей появился ещё один щенок, то девочки тоже захотели взять его к себе в дом. Хозяйка щенка каждому из подружек задала такой вопрос: «Что ты будешь делать со щенком?». Даша ответила: «Я завяжу щенку бантик!», Маша улыбнулась: «А я буду бегать с ним!», а Катя сказала: «Я приготовлю щенку тёплую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко и буду за ним ухаживать». Проблемный вопрос: «Отгадайте, кому хозяйка подарила щенка? Почему?» (ответы детей, обсуждение). Давайте порадуемся и за Катюшу тоже.
Звучит аудиозапись песни «Мой щенок» (1 куплет). Во время песни дети пританцовывают, «радуются вместе с Катей».
3.Активная форма проигрывания ситуации «Пропала собака»
Цель: развивать навыки социального поведения.
Материал: «объявления» о пропаже собаки, аудиозапись песни «Пропала собака по кличке Дружок»
Ход. Психолог: «Ребята, бывает так, что у хозяина теряется его четвероногий друг (выпустил погулять собачку без поводка, или забыл закрыть дверь в квартире, и кошечка убежала – разные ситуации бывают). Грустная история…. Хозяин собачки ходит по дворам и улицам, и никак не может найти своего питомца. Проблемный вопрос: Как вы думаете, что можно ещё предпринять, чтобы разыскать свою собачку?».
Предполагаемые ответы детей:
- Рассказать о своей беде друзьям и знакомым, попросить их тоже поискать питомцев;
- Попросить родителей дать объявление о пропаже питомца (если возможно, то с фотографией):
- в газете
- в интернете
- по телевидению
- повесить вместе с родителями распечатанные объявления
Психолог: «Давайте поможем хозяину найти их питомца. Я предлагаю вам расклеить объявления. Представьте большие улицы и проспекты. Мы расклеим объявление о пропаже собаки везде, чтобы как можно больше прохожих их увидело».
Звучит аудиозапись песни «Пропала собака по кличке Дружок» (первый и третий куплет).
Дети расклеивают объявления на модули.
Психолог: «Спасибо большое! Я надеюсь, что ваше объявления помогут быстрее найти потерявшего пёсика. А в мире столько остаётся бездомных собак и кошек. Проблемный вопрос: Как сделать так, чтоб жизнь братьев меньших стала радостней?»
Предполагаемые ответы детей:
- Поделиться едой
- Взять питомца к себе с разрешения мамы и папы
- Подлечить больного питомца в ветеринарной больнице
- Отвезти вместе с родителями питомца в приют для бездомных животных
4.Этюд «Ищем питомца».
Цель: развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей, животных через мимику, жесты, выразительные движения.
Материал: фишки двух цветов; медальоны по количеству детей (с изображением собак разных пород); аудиозапись любой грустной мелодии.
Ход: Психолог: «А сейчас мы поиграем в игру «Ищем питомца».
Психолог предлагает взять из коробки фишки разных цветов, кому достанется фишка красного цвета, тот будет исполнять роль хозяина, синяя – собачки. Ребята надевают медальоны с изображением собак.
Психолог: «Задача «собачек» - изобразить бездомных собак, которые потерялись, или у которых вообще никогда не было заботливых хозяев. Они будут бродить по улицам города, дрожать от холода и голода. Задача «хозяев» – искать своих пропавших четвероногих друзей, звать их, а когда они их найдут, пожалеют их, покормят, и настроение у питомцев улучшится, собачки начнут прыгать и вилять хвостиком» (на столе лежат предметы-заместители, бутафорские предметы, миска).
Проигрывается этюд под фонограмму грустной мелодии и чтение стихотворения:
Психолог:
«Бедные собачки - друзья четвероногие,
Бродите по улицам города бездомные….
Вам голодно и холодно, и страшно иногда.
Ах, поделитесь люди хоть капелькой добра!»
Хозяева «находят» своих собачек, они подходят к столу вместе со своим питомцем, «кормят» их:
Психолог:
«В сердце каждого ребёнка
Место есть для доброты.
Поделись с другим немного,
Будет счастлив друг, и ты!»
Ход: Психолог: «Молодцы. Вы все справились со своей ролью. Я надеюсь, что вы с вниманием и заботой будете относиться к братьям нашим меньшим, собакам и кошкам, и совершать добрые поступки. Сейчас мы с вами построим «башенку доброты».
5. Ритуал прощания: ребята ставят ладошки вверх друг на друга и проговаривают слова: «В сердце каждого из нас место есть для доброты, поделись с другим немного, будет счастлив друг и ты!». В конце дети прижимают ладошку к сердцу.
Психолог: «Мне сегодня захотелось с вами побеседовать о собаках, потому что у меня дома есть собака, за которой я ухаживаю, гуляю с ней, кормлю и очень сильно люблю, зовут её Ричард. Я покажу вам его фотографию».
Показ фотографии
Психолог: «И на память о нашей встрече я хочу вам подарить наклейки с изображением собак».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
материал взят для самообразования по социально-личностному развитии и коммуникации дошкольников....
Семинар-практикум "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"
игры...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей.Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. ФГОС выдвигает ряд требований к социал...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Сформировать у слушателей семинара представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в условиях Центра игровой поддержки дошкольников....
"Использование игровых технологий в социально- личностном развитии дошкольников"
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образова...
ООД по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»
ООД по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»...