дидактические игры
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Ирина Васильевна

Игры с карточками по лексической теме: деревья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_derevya.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: деревья

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут не менее двух человек.

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактический материал: набор карточек с изображением деревьев, на каждой карточке изображено 1 дерево.

Ход игры:

Выкладываем на стол картинки так, чтобы три из предложенных картинки относились к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Исчезнувшая картинка»

         Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут не менее двух человек.

         Цель : развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию.

         Материалы: карточки с изображением деревьев.

         Ход игры: Если играет несколько детей самостоятельно, в начале игры нужно выбрать водящего, если же Вы играете с одним ребёнком, то целесообразно роль ведущего взять на себя. Педагог выкладывает на стол  несколько карточек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе картинки. Затем играющие отворачиваются, а ведущий прячет одну картинку и предлагает участникам отгадать, какой предмет исчез. За каждый правильный ответ ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Игра предназначена для детей от пяти лет, играть могут не менее двух игроков.

Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память.

Материалы: несколько картинок с изображением деревьев, знакомых детям.

Ход игры: Педагог выкладывает несколько картинок с изображением деревьев. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке находится на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько картинок и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...