Сюжетно-ролевая игра "Кафе."
методическая разработка (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра "Кафе" была проведена в подготовительной группе "Котята" воспитателем Скрынниковой Татьяной Анатольевной в рамках реализации проекта "Сюжетно-ролев игра как средство социлизации дошкольников."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_detskoe_kafe.docx | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).
Закрепить:
-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.
Развивать:
- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Обогащения словаря: официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Работа с детьми
- Экскурсия в магазин, в кафе.
- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».
- Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Муха – цокотуха»
А. Милн «Вини – пух и все, все, все»
Ю. Кушак «Подарок»
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».
- Составление рассказа из личного опыта:
«Как мы встречаем гостей»
«Как я провёл выходные»
- Выставка книг
Материалы к НОД
- муляжи продуктов для кафе
- чайная посуда
- вывеска «Кафе Сладкоежка»
-Дидактическая игра «Кому, что нужно»
-костюм официанта, повара,
Использованная литература
Т.В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,
А. Усачёв «Самый лучший день»
И. Пивоварова «День рождение»
В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»
Этапы НОД | Ход игры | Работа с детьми | Интеграция областей |
Вводная часть (4 мин.) | |||
1.Организационный момент
2.Беседа «День рождение»
3.Распределение ролей.
4.Правила поведения за столом. | Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник? Вика: - Я в хорошем настроении Принимаю поздравления Собрались мои друзья День рожденье у меня! Мне исполняется 6 лет! Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей) Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей) Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе? (ответы детей) - А за что отвечает администратор? (ответы детей) - Какие обязанности у официанта? (ответы детей) - Чем занимается уборщица? (ответы детей) - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы. Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) - Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей) - Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем) Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Умка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) . А вы знаете, как надо себя вести за столом? Дети: - В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть, Есть спокойно, аккуратно Будет всем вокруг приятно Дополнительные ответы детей. Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе? Дети: (ответы детей) | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Заинтересовать детей предстоящей игрой.
Сформировать умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе» обеспечение условий для возникновения и развития игровой деятельности
эмоционально-положительного состояния детей; обеспечение активности играющих; направление детей на игру;
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям Воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Закрепить знания о правилах поведения за столом. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Коммуникация Чтение художественной литературы
Музыка Социализация
Коммуникация Социализация
Познание Социализация Коммуникация
Коммуникация Социализация |
Основная часть (4 мин.) | |||
5.Обыгрывание сюжета.
6.Физкультминутка.(Развлечение)
Загадывание загадок.
7.Вручение подарка. | Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом): Вот волшебное стекло, Отражает все оно Чтобы в сказке очутиться, Посмотрись, дружок, в него, Улыбнись, перевернись, Хлопни, топни – обернись. Получилось? Дети: - Да! Воспитатель: - Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Вика, веди своих гостей в кафе. Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта! Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста! Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д. Администратор: - Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму. Дети: - Спасибо! Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Воспитатель: А я предлагаю игру «Салют» Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут» И скажем громко: «Раз, два, три – Мячи скорее собери!» Здесь надо только не зевать Мячи одного цвета собирать.
отгадывание загадок рисование открыток для именинника пение песен в караоке, танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. В день рождение дарят подарки, прими от нас подарок (в коробке передают подарок) -Спасибо, огромное, друзья! (раскрывает подарок) -Подарили мне такое – ни за что не отгадать! Ну такое о котором, можно только лишь мечтать! Ну такое озорное, непослушное, родное – Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло И залаяло потом! | Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
| Познание Социализация
Художественное творчество
Физическая культура Безопасность Музыка
Познание Музыка |
Заключительная часть (4 мин.) | |||
8.Итог игры
| - Что мы сегодня делали? (ответы детей) - Хорошо играли? (ответы детей) - Что больше всего понравилось, а что не очень? Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
| Развивать связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
| Познание Коммуникация Музыка
|
Ресурсы интернет:
1. Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...