Родительское собрание во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Хиблина Елена Николаевна

Родительское собрание во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.2_ml.gr_.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе

Сентябрь 2019 год

Воспитатели: Кузьмина Е.Н.

Трофимова С.Г.

Ещё раз, здравствуйте! Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Вы знаете, но стоит ещё раз напомнить, ЧТО:

• в детский сад необходимо приходить до 8:00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак);

  • Забирать из детского сада до 18:45, т.к. оставшееся время необходимо для подготовки к следующему рабочему дню…

• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 12:00 ч.).

• Своевременная оплата за детский сад;

• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);

  • На физкультурные занятия принести спортивную форму  (чёрные шорты, белая футболка, чешки). Футболки, шорты, чешки нужно подписать, чтобы не было путаницы.
  • Для музыки нужны чешки
  • Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ (по мере необходимости)

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру.  

 Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Мы живем в современном мире. На сайте детского сада, в инстаграмме мы выкладываем фотографии о жизни нашей группы и детского сада. Так что, добро пожаловать.

Огромное спасибо за ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что Вы не остаетесь в стороне.

В этом нам очень помогает родительский комитет.

…Выбор родительского комитета

Заполнение родителями анкет.

Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:

Моего ребенка зовут_____________________________________________

Я мама/папа____________________________________________________

Сейчас моему ребенку____________________________________________

Сейчас мой малыш умеет__________________________________________

Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском саду_______________________________________________________________

Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается.

Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и хотим пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

План мероприятий работы с родителями:

1. Ноябрь – День матери.

2. Декабрь – Новый год

3. Январь – «Рождественские посиделки»

4. Февраль – «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» Спортивное развлечение.

5. Март – Праздник мам

6. Апрель – День самоуправления.

7. Май – «Счастливое детство» - развлечение ко Дню защиты детей.

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года

РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

Рисовать предмет округлой формы

Умение ритмично наносить штриховку и мазки

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

Владеть навыком рационального деление пластилина

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

располагать кирпичи, пластины вертикально

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой»«маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один»«много»«ни одного»

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

называть основные части растений стебель, лист, цветок

находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

о животных

различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,

птицы летают и т. д.

знать и называть домашних и диких животных:

домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Различать и называть игрушки

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Говорить не торопясь, внятно

Отвечать на вопросы взрослого

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

Согласовывать слова в роде, числе, падеже

Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...