Проект "Бумажный городок"
проект (старшая группа)
Проект предназанчен для воспитателей и старший воспитателей ДОУ для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnyy_gorodok.docx | 403.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»
ПРОЕКТ «Бумажный город»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Выполнили: Паршина Т.В.
Савина Л.С.
Красное,2019
Актуальность
В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование из бумаги, поскольку оно направлено на получение определённого продукта. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.
Этот вид деятельности требует от детей сложной пространственной ориентировки, ребёнку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.
Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.
Необходимость создания данного проекта бала продиктована тем, что «Бумажный городок»– это развивающая игра, в которой реализованы все образовательные области. Она растянута во времени , потому что, как и настоящие, бумажные города имеют свойство прирастать улицами, пополняться новыми домами и жителями, совершенствоваться, поэтому дети имеют возможность реализовать свои творческие способности и желания.
Но это не только интересная ролевая игра с творческим подходом (домики можно создавать самим, раскрашивать заготовки). Она также весьма полезна в образовательном смысле, ведь по сути это модель окружающего мира.
Любой городок можно дополнить картой дорог и ландшафтными элементами. Можно воспроизвести свой район или создать новый.
Продумать расположение больницы и продуктовых магазинов так, чтобы жителям района было удобно до них добираться. Можно попросить ребенка проложить самый короткий маршрут из точки А в точку В, или маршрут, по которому машинка сначала заедет в магазин, а затем отправится в парк.
На примере бумажного городка можно изучать правила дорожного движения, которые необходимо знать ребенку.
Цель инновационного проекта:
создание педагогических условий для развития детского художественного творчества, воображения, инициативы и самостоятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
развивать мотивацию к конструированию из бумаги
Развивающие:
формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;
Воспитательные: содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих; воспитывать культуру общения и поведения в социуме, закреплять правила безопасного поведения на улице.
Методы и приемы обучения
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение задания).
Ожидаемый результат
1. Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.
2. Развитие мелкой моторики, таким образом, подготовка руки к письму.
3. Умение детьми анализировать работу.
4. Развитие поисковой деятельности дошкольников.
5. Формирование положительного отношения к труду.
Содержание работы
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
Речевое развитие | Беседы: - «Предназначение разных зданий» | Конспект, иллюстрации | Воспитатель, дети
|
Познавательное развитие | - Индивидуальные, подгрупповые беседы в утренние часы о назначении зданий; - «Рассматривание иллюстраций разных зданий»; - Подгрупповая работа вечером: «Рассматривание схем построек» | Иллюстрации разных зданий Образцы построек | Воспитатель, дети |
ФЭМП | - Моделирование города по схеме; - Выкладывание города шаблонами зданий по схеме с детьми | Схемы города | Воспитатель, дети, старший воспитатель |
Художественно-эстетическое развитие | - Изготовление атрибутов к игре | Схемы | Воспитатель, дети, старший воспитатель |
Социально-коммуникативное развитие | - Строительная игра «Город» Презентация строительной игры «Город» | Воспитатель, дети | |
Работа с родителями | Консультации для родителей: - «Роль строительной игры в развитии ребёнка»; - «Значение конструктивной деятельности в развитии детей дошкольного возраста». | Консультации | Воспитатели, Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...