Проект "Бумажный городок"
проект (старшая группа)
Проект предназанчен для воспитателей и старший воспитателей ДОУ для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 403.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»
ПРОЕКТ «Бумажный город»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Выполнили: Паршина Т.В.
Савина Л.С.
Красное,2019
Актуальность
В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование из бумаги, поскольку оно направлено на получение определённого продукта. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.
Этот вид деятельности требует от детей сложной пространственной ориентировки, ребёнку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.
Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.
Необходимость создания данного проекта бала продиктована тем, что «Бумажный городок»– это развивающая игра, в которой реализованы все образовательные области. Она растянута во времени , потому что, как и настоящие, бумажные города имеют свойство прирастать улицами, пополняться новыми домами и жителями, совершенствоваться, поэтому дети имеют возможность реализовать свои творческие способности и желания.
Но это не только интересная ролевая игра с творческим подходом (домики можно создавать самим, раскрашивать заготовки). Она также весьма полезна в образовательном смысле, ведь по сути это модель окружающего мира.
Любой городок можно дополнить картой дорог и ландшафтными элементами. Можно воспроизвести свой район или создать новый.
Продумать расположение больницы и продуктовых магазинов так, чтобы жителям района было удобно до них добираться. Можно попросить ребенка проложить самый короткий маршрут из точки А в точку В, или маршрут, по которому машинка сначала заедет в магазин, а затем отправится в парк.
На примере бумажного городка можно изучать правила дорожного движения, которые необходимо знать ребенку.
Цель инновационного проекта:
создание педагогических условий для развития детского художественного творчества, воображения, инициативы и самостоятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
развивать мотивацию к конструированию из бумаги
Развивающие:
формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;
Воспитательные: содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих; воспитывать культуру общения и поведения в социуме, закреплять правила безопасного поведения на улице.
Методы и приемы обучения
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение задания).
Ожидаемый результат
1. Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.
2. Развитие мелкой моторики, таким образом, подготовка руки к письму.
3. Умение детьми анализировать работу.
4. Развитие поисковой деятельности дошкольников.
5. Формирование положительного отношения к труду.
Содержание работы
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
Речевое развитие | Беседы: - «Предназначение разных зданий» | Конспект, иллюстрации | Воспитатель, дети
|
Познавательное развитие | - Индивидуальные, подгрупповые беседы в утренние часы о назначении зданий; - «Рассматривание иллюстраций разных зданий»; - Подгрупповая работа вечером: «Рассматривание схем построек» | Иллюстрации разных зданий Образцы построек | Воспитатель, дети |
ФЭМП | - Моделирование города по схеме; - Выкладывание города шаблонами зданий по схеме с детьми | Схемы города | Воспитатель, дети, старший воспитатель |
Художественно-эстетическое развитие | - Изготовление атрибутов к игре | Схемы | Воспитатель, дети, старший воспитатель |
Социально-коммуникативное развитие | - Строительная игра «Город» Презентация строительной игры «Город» | Воспитатель, дети | |
Работа с родителями | Консультации для родителей: - «Роль строительной игры в развитии ребёнка»; - «Значение конструктивной деятельности в развитии детей дошкольного возраста». | Консультации | Воспитатели, Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-22645-1626601781.jpg)
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-25804-1555001874.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-67194-1452157900.jpg)
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...