План по самообразованию воспитателя Моисеевой Е.М. детский сад №28«Красная Шапочка»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Е.М. Моисеева

Примернвй план по самообраованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_moiseeva.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             План по самообразованию

 воспитателя Моисеевой Е.М. детский сад №28«Красная Шапочка»

Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;

-Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

-Применить полученные знания на практике;

-Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.

Тема: «Использование нетрадиционных материалов при рисовании» 2018-2019уч. г.

Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;

2. Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;

3. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Актуальность:

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

План раздела

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Изучение литературы по данной теме.

Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Составление конспектов занятий

Октябрь

Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»

 

Консультация для родителей: «Виды нетрадиционных методов рисования  и приемов «

Ноябрь

 

Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Презентация: «Нетрадиционные техники рисования».

Декабрь

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

Дипломы и сертификаты

Февраль

Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

Март

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Апрель

Изучение литературы:  Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г.

Картотека нетрадиционных техник рисования

Май

И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Открытый просмотр занятия кружка Интегрированного занятие с использованием нетрадиционных техник рисования

«В гостях у Феи Весны»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Дидактическая игра для детского сада «Помоги Красной Шапочке найти дорогу» своими руками (ПДД)

Игровой макет «Помоги Красной Шапочке найти дорогу» своими руками....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Консультация для родителей Традиции проведения Праздника Печёной картошки в МБДОУ «Детский сад №51 «Красная Шапочка» г.Тамбов

Традиции проведения Праздника Печёной картошки в МБДОУ «Детский сад №51 «Красная Шапочка» г.Тамбов...