Перспективный план работы
опыты и эксперименты
ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность (Опыты и эксперименты))
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность (Опыты и эксперименты))
в старшей группе
Сентябрь 1 неделя | |
1 Эксперимент «Проверим слух» Цель: показать детям, как человек слышит. 2 Опыт «Могут жить растения без воды» Цель: учить детей делать выводы, что для роста растения необходима вода. 3 Наблюдение в уголке природы. Как правильно поливать растения. Цель: учить детей правильно дозировать воду, подвести к выводу, что мало и много воды плохо для растения. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 60 |
Сентябрь 2 неделя | |
1«Почему осенью листья желтеют?» Цель: показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшение теплового фактора для растения. 2 Опыт «Устроим ветер» Цель: учить детей опытным путем устраивать разные ветра (сильный, слабый). Уточнить знания, что ветер – это движение воздуха. 3 Опыт «Как растения пьют воду» Цель: подвести к выводу, что растения втягивают воду(подкрашенная) | Марудова Е. В. Стр 67 эксперименти - рование. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 41 |
Сентябрь 3 неделя | |
1 «Помощница – вода» Цель: использовать знания о повышение уровня воды для решения познавательной задачи 2 Опыт «Как образуется роса?» Цель: познакомить детей со свойством – конденсат (днем вода испаряется, утром испарение превращаются в капельки) 3 Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: доказать, что растения очищают воздух от грязи и пыли. | Марудова Е. В. Стр 67 Эксперименти рование |
Сентябрь 4 неделя | |
1 «Овощи фрукт - как косметика» Цель: показать детям использования фруктов и овощей для приготовления косметических средств. 2 Опыт «Имеет ли вода форму?» Цель: учить делать выводы из полученного опыта: вода принимает форму того предмета, куда ее наливают. Вода не имеет своей формы. Продолжать знакомить со свойствами воды. 3 Опыт «Все семена умеют летать?» Цель: учить определять у каких деревьев семена распространяются ветром. | Марудова Е. В. Стр 65 Эксперименти рование Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 24 |
Октябрь 1 неделя | |
1 Опыт «Каким может быть ветер» Цель: учить детей устанавливать силу ветра. 2 Опыт «Воздух может двигать легкие предметы» Цель: уточнить, что такое ветер, показать опытным путем, что движение предмета зависит от силы ветра. 3 Опыт «Имеет ли вода вкус» Цель: исследовать воду на вкус, продолжать знакомить со свойствами воды. 4 Опыт «Вершки – корешки» Цель: опытным путем доказать, что для роста растений необходима вода (начала эксперимента – результат рассмотреть через 2 – 3 недели) | Марудова Е. В. Стр 63 Эксперименти рование. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 27 |
Октябрь 2 неделя | |
1.Опыт: «Имеет вода цвет?» Цель: исследовать воду на прозрачность, подвести к выводу, что вода не имеет цвета, она прозрачная. 2.Опыты с песком и глиной. Цель: расширять представления детей о свойствах песка и глины, познакомить с разными видами глины, предложить сравнить, какой материал быстрее впитывает влагу. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить делать выводы по результатам наблюдения 3«Посадим цветок» Цель: показать детям опытным путем, где быстрее укоренится традесканция (в воде, в почве). | Марудова Е. В. Стр 64 Экспериментиро- вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 41 |
Октябрь 3 неделя | |
1.«Наши помощники – глаза» Цель: познакомить со строением глаза, функцией его частей. 2«Пар – тоже вода» Цель: показать детям еще одно агрегатное состояние воды, вести правила безопасности при обращении с кипятком. 3 опыт «Желуди – семена дуба» Цель: Опытным путем показать, что желуди – это семена дуба, уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений. | Марудова Е. В. Стр 67 Экспериментиро- вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 41 |
Октябрь 4 неделя | |
1 Опыт «Зачем нужно рыхлить землю?» Цель: показать детям опытным путем, что рыхлая почва лучше впитывает влагу и дольше удерживает ее после полива. 2 «Как появляются холмы» Цель: объяснить детям происходящее на планете изменения с использованием полученных знаний, понять процесс эрозии почвы и появления холмов. 3 Эксперимент Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. | Марудова Е. В. Стр 68 Экспериментиро – вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 41 |
Октябрь 5 неделя | |
1 Опыт «Есть ли вкус у воды?» Цель: опытным путем подвести к выводу, что чистая вода не имеет вкуса. 2 Опыт «Уличные тени» Цель: рассказать детям о том, как образуется тень, о ее зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения. 3 Обсуждение результата опыта «Вершки и корешки» Цель: доказать опытным путем, что для роста растений необходима вода.(Это один из необходимых факторов для роста растений) | Марудова Е. В. Стр 69 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 44 - 45 |
Ноябрь 1 неделя | |
1 Опыт: «Температура воды» Цель: учить детей выделять разнообразные свойства воды, сравнивать при помощи осязания температуру воды в разных емкостях. Познакомить детей с таким понятием, как теплообмен. 2 Опыт: «Почему все падает на землю?» Цель: объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения 3 Опыт «Из чего состоит почва?» Цель: опытным путем установить, что почва состоит из песка, глины и остатков перегнивших растений. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 70 |
Ноябрь 2 неделя | |
1Опыт: «Почему расческа трещит?» Цель: Цель: с помощью опыта установить причину возникновения статического электричества, что статистическое электричество может быть применено для определения уровня влажности воздуха. 2 Наблюдение за комнатными растениями. Цель: уточнить знания детей о комнатных растениях, какие условия создает человек для роста растения круглый год (Свет, тепло, влага). Объяснить детям, какую пользу приносят комнатные цветы. Обогащения знания детей о растениях. 3 Опыт: «Как вода превращается в лед?» Цель: рассмотреть свойства воды. Обогащения знания детей о свойствах воды. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 68 |
Ноябрь 3 неделя | |
1 Эксперимент: «Где уютно цветку?» Цель: выявить благоприятные условия для роста и развития растения (светолюбивые и тенелюбивые растения). 2 Опыт «Как увидеть воздух» Цель: знакомить детей со свойствами воздуха. Показать, что воздух нельзя увидеть. 3 Опыт «Можно ли услышать воздух» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Показать, что воздух нельзя увидеть, но можно услышать. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 76 |
Ноябрь 4 неделя | |
1Эксперимент: «Какая вода нам нужна?» Цель: исследовать причины загрязнения воды, как можно очистить воду. 2 Наблюдение за бальзамином. Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений (полив, свет, тепло, опрыскивание). Обследовать растение: хорошо ли нашему растению, что необходимо для роста? Рассказать о родине растения. 3 Наблюдение и обследования растения через лупу. Цель: объяснить детям, что на растениях могут завестись вредные насекомые, которые отрицательно воздействуют на растения, от этого растения желтеют, вянут, гибнут. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 76 |
Декабрь 1 неделя | |
1 Эксперимент: «Как измерить тепло?» Цель: объяснить детям принцип действия термометров (увеличения объема жидкости при нагревании, уменьшение объема – при охлаждения). 2 Опыт «Как Ванька мокрый плачет». Цель: показать детям, что при сильном испарении на листьях видны блестящие пятна сахара. 3 Опыт «Что плавает в солнечных лучах» Цель: уточнить знания детей о происхождении пыли, влияние пыли на человека. 4 Опыт «Зеленые пылесосы» Цель: показать детям, как растения очищают помещения от пыли. 5 Опыт «Снег сохраняет тепло?» Цель: опытным путем доказать, что под снегом теплее, чем на открытом воздухе. Снег укрывает землю, охраняет растения от мороза. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 81 |
Декабрь 2 неделя | |
1Эксперимент: «Выращивание традесканции в колбе» Цель: продемонстрировать, почему растение может жить в таких условиях (парниковый эффект) 2 Наблюдение за колеусом. Цель: учить определять детей, когда растения нуждается в поливке, по состоянию растения. 3 Опыт «Какие условия необходимо создать для роста растения?» Цель: уточнить знания детей, что при недостатке света растения теряют свою окраску. 4 Опыт «Все вещества растворяются в воде?» Цель: доказать опытным путем, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 84 |
Декабрь 3 неделя | |
1 «Падают, падают снежинки» Цель: продемонстрировать строение снежинки. Объяснить детям, что это одно из состояния воды. 2 Опыт «Как вода поступает к листьям» Цель: опытным путем доказать, что растения пьют воду, продемонстрировать поступления воды по стеблю к листьям (подкрашенная вода). 3 Наблюдение за комнатными растениями. Цель: уточнить знания детей об условиях ухода за растения, для лучшего роста растений. 5 Опыт «Лед – твердая вода» Цель: показать, что вода при низкой температуре (морозе) превращается в лед. В тепле лед снова превращается в воду. Вода жидкая, а лед твердый. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 82 |
Декабрь 4 неделя | |
1 Опыт «Плавующая пробка» Цель: продемонстрировать опытным путем, что воздух занимает место. 2 Опыт «Может ли растения развиваться без воды?» Цель: подвести детей к выводу, что растение погибнет без воды. Наблюдение. 3 Наблюдение «Новое кормушки для птиц (из несоленого сало)» Цель: дать знания детей, что синичкам необходим корм животного происхождения. 4Опыт «Как вода передвигается по почве?» Цель: Почва выпила воду через дырочку на дне горшка. Растения живут за счет воды, которая поднимается из глубины почвы. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 83 |
Январь 1 неделя | |
1 Опыт «Какие свойства» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выяснить особенности их взаимодействия. 2 Наблюдение за температурой воздуха. Цель: уточнить знания детей о работе термометра. Познакомить с природным явлением «Гололед», как он появляется. 3 Наблюдение «Деревья в инее» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, объяснить с образованием инея. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 86 |
Январь 2 неделя | |
1 Опыт «Разноцветные сосульки» Цель: реализовать представление о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), получение входе поисковой деятельности 2 Определение долготы дня. Цель: учить делать выводы из личного опыта. Дни становятся длиннее, а ночи короче. 3Опыт: «Почему снег скрипит под ногами» Цель: уточнить знания детей, что снег образуется из множества снежинок. В морозный день лучики снежинок ломаются под ногами. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 87 |
Январь 3 неделя | |
1 Эксперимент «Куда исчез снег» Цель: показать детям опытным путем переход воды из одного агрегатного состояния в другой. Показать, что растаявший снег содержит грязь. 2 Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направления ветра с помощью флюгера, уточнить знания детей, что ветер – это движения воздуха. 3 Наблюдение за одеждой людей в зимнее время. Цель: учить детей видеть взаимосвязь одежды от температуры воздуха. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 88 |
Январь 4 неделя | |
1 эксперимент «Волшебство» Цель: продемонстрировать на опыте, как замерзшая вода двигает камни. 2 Наблюдение за морозной погодой. Цель: продолжать учить детей видеть взаимосвязь одежды от температуры воздуха. Но нужно помнить, что при сильном морозе можно обморозить щеки. 3 Наблюдение за снежной крупой. Цель: учить детей определять снежинки (крупа, хлопья, снежинка), в какую погоду мы можем наблюдать ту, или иную снежинку. 4 Наблюдение за погодой. Цель: учить детей определять состояние погоды от температуры воздуха (морозная, оттепель). | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 90 |
Февраль 1 неделя | |
1 Опыт: «Вырастим морковку» Цель: показать опытным путем, что для роста растений нужно создать благоприятные условия (свет, тепло, влага), (Результат – через 2 – 3 недели). 2 Опыт «Зеленые чубчики» (посев овса) Цель: продолжать уточнять, что для роста растений нужно создать благоприятные условия (свет, тепло, влага). 3 Эксперимент «Как образуется иней» Цель: иней образуется тогда, когда температура воздуха выше, чем температура предметов и объектов 4 Опыт «Что такое иней» Цель: уточнить знания детей, что иней это одно из агрегатных состояний воды. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 101 |
Февраль 2 неделя | |
1 Опыт: «Почему темный космос?» Цель: продемонстрировать на опыте почему в космосе темно. 2 наблюдение «Почему выросли зеленые волосы» на наших зеленых головках (посев овса, начало опыта 1 неделя февраля). Цель: продолжать уточнять знания детей о необходимых условиях для роста растения. Рассмотреть корни, стебли, листья растения. 3 Эксперимент: Посев семян огурцов. Цель: показать, что при создании одинаковых условиях для роста растения, но в первом случае намоченные семена, а другом сухие семена; результат – намоченные семена всходят раньше, чем сухие семена. 4 Эксперимент «Белый снег может быть грязным?» Цель: показать, что даже белый на первый взгляд снег – не чистый, в нем есть частицы грязи. Снег нельзя брать в рот. | Марудова Е. В. Стр 102 Экспериментиро вание |
Февраль 3 неделя | |
1 Эксперимент: «Что нужно для роста растения?» Цель: выявить благоприятные условия для роста и развития растения (при наличие влаги и без нее) 2 Эксперимент «Картофель в ведре» Цель: показать при длительном наблюдении, как начинает прорастать картофель, при определенных условиях. Рассмотреть глазки, отросток, стебель, цветок, клубни (наблюдение проводить в течение 3 – 4 месяцев). 3 Опыт «превращение воды». Цель: опытным путем доказать, что вода переходит из одного агрегатного состояния в другое, при определенных условиях, (при кипение вода превращается в пар, а при охлаждении - в лед). | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 114 |
Февраль 4 неделя | |
1 Эксперимент «Холодные и теплые помещения для растений» Цель: выявить благоприятные условия для роста и развития растения. 2 Эксперимент «как растения находят свет?» Цель: подвести детей к выводу, что растения могут двигаться и поворачиваться; растения могут определять направления света и тянуться к нему. 3 опыт «Сильная вода» Цель: показать детям, что вода при замерзании сильно расширяется. | Марудова Е. В. Стр 85 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 105 |
Март 1 неделя | |
1 Эксперимент «Ветка вишни в вазе» Цель: показать опытным путем, что для роста растений нужно создать благоприятные условия (свет, тепло, влага). 2 Опыт «Волшебство» недельное наблюдение. Цель: показать, что клубень картофеля это не клубень, а стебель (он позеленеет). 3 Наблюдение «Растения живые» Цель: понаблюдать, как двигаются стебли у вьющих растений (по дуге, по прямой и т. д.). Вывод: растения – живые. 4 Эксперимент « Работа с термометром» Цель: показать, как работает термометр (холодная вода, лед). | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 96 |
Март 2 неделя | |
1 Опыт «Ветер в комнате» Цель: выяснить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер, это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. 2 Опыт «Загар деревьев» Цель: показать, что «загар» на деревьях появляется за счет увеличения силы и продолжительности солнечного излучения. 3 Опыт «Тепло ли под снегом травке?» Цель: доказать опытным путем, что под снегом теплее, чем наружный воздух (работа с термометром). 4 Опыт «Что такое лед?» Цель: продолжать знакомить со свойствами льда (лед занимает больше места). | Марудова Е. В. Стр 78 Экспериментиро вание . Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 121 |
Март 3 неделя | |
1 Опыт «Упрямой воздух» Цель: показать, что воздух при сжатие занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. 2 Опыт «Как можно вырастить хлорофитум?» Цель: показать, как укореняется растение. 3 Опыт «Что такое лед?» Цель: рассмотреть свойства льда (менее прозрачен, чем вода) 4 Опыт «Как выглядят корни?» Цель: показать корневую систему, рассказать о значения корней для растений. | Марудова Е. В стр 79, 80 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 123 |
Март 4 неделя | |
1 Опыт «Волшебники» Цель: с помощью опыта установить причину возникновения статического электричества. 2 Наблюдение «Какие изменения наблюдаем при поливке комнатных растений талой водой и обычной?» Цель: установить, что при поливке талой водой растения лучше растут, листья становятся ярче. 3Наблюдение – опыт «Почему у деревьев появляются лунки в снегу?» Цель: показать, что стволы деревьев нагреваются от солнечных лучей, становятся теплыми. Поэтому около ствола снег подтаивает – образуются лунки. 4 Опыт «Почему лед плавает по воде?» Цель: показать, что вместе с водой оказываются при замерзании крошечные пузырьки воздуха, они и не дают льду утонуть. | Марудова Е. В. Стр 73 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 125 |
Апрель 1 неделя | |
1 Опыт «Где живее эхо?» Цель: показать детям на опыте, как возникает эхо. 2 Наблюдение – опыт « Когда распустятся листочки на деревьях?» Цель: показать, какие условия необходимы для роста растений: свет, тепло, влага. 3 Опыт «Солнечные лучи греют?» Цель: уточнить знания, что солнечные лучи, соприкасаясь с предметами, нагревают их. 4 Опыт «Где быстрее укоренится черенок традесканции?» Цель: учить детей укоренять растения. Объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями. | Марудова Е. В. Стр 81 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 140 |
Апрель 2 неделя | |
1 Опыт «Как растения пьют воду?» Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду и что стебелек проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями. 2 Обсуждение результата опыта «Вершки и корешки» Цель: доказать опытным путем, что для роста растений необходима вода.(Это один из необходимых факторов для роста растений) (Повторный опыт). 3 Наблюдение за Бальзамином. Цель: учить детей делать выводы из наблюдений, почему он стал расти хуже при тех же условиях. Растению необходима пересадка, так как огромная корневая система, ему мало место. 4 Опыт « Вода бывает разной температуры» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. | Марудова Е. В. Стр 84 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» Стр 141 |
Апрель 3 неделя | |
1 Опыт «Плыви кораблик» Цель: опытным путем установить, как зависит сила ветра и воды на передвижения предмета. 2 Наблюдение – опыт «Почему белят стволы деревьев?» Цель: из наблюдений учить делать выводы, что если не побелить стволы деревьев они получат солнечные ожоги. 3 Наблюдение – Опыт: «Какое количество воды необходимо для растения?» Цель: доказать опытным путем, что вреден и недостаток и избыток воды. 4 Опыт «Песок и глина» Цель: познакомить со свойствами песка и глины в сравнении. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 162
|
Апрель 4 неделя | |
1 Эксперимент: «Лупа» Цель: продемонстрировать детям особенности увеличительных приборов, познакомить с результатом взаимодействия увеличительного стекла с солнечными лучами 2 Опыт «Какую воду мы пьем? Цель: познакомить детей с работой фильтра – очистки воды. 3 Опыт «Что такое тень?» Цель: показать как светят солнечные лучи на предмет, образуя тень. 4 Опыт «Где вода испаряется быстрее?» Цель: учить детей делать вывод из опыта, вода на солнце испаряется быстрее. | Марудова Е. В. Стр 82 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 164 |
Май 1 неделя | |
1 Опыт «Два магнита» Цель: выяснить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжения и отталкивания. 2 Повторное наблюдение за ветками в вазе. Цель: рассмотреть, какие изменения произошли с веткой (появились листья, корни). Пересадить укоренившуюся ветку на участок. Уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растения. 3 Опыт «Почему идет дождь?» Цель: показать круговорот воды в природе. | Марудова Е. В. Стр 82 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 184 |
Май 2 неделя | |
1 Эксперимент «Откуда берется дождь?» Цель: продемонстрировать опытным путем, как вода переходит в пар и обратно (переход из одного агрегатного состояния в другой). 2 наблюдение в уголке природы за растениями. «Чем дышат растения» Цель: уточнить знания детей о значение рыхления земли. 3 Пересадка рассады в открытый грунт. Цель: показать детям прием посадки растений в открытый грунт. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 185 |
Май 3 неделя | |
1 Эксперимент: «Откуда появились капельки воды» Цель: продемонстрировать опытным путем, что растения теряют влагу (испарение) 2 Опыт «Ветер». Цель: учить детей моделировать разные ветры: тихий, свирепый, буйный. Уточнить знания детей о ветре, что это движение воздуха. 3 Посадка семян в открытый грунт двумя способами (1 – наклеены на лист бумаги,2 отдельно семенами). Понаблюдать какие семена взойдут быстрее и почему. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 186 |
Май 4 неделя | |
1 Опыт: «Живые шнурочки» Цель: Цель: продемонстрировать опытным путем, как вода вытесняет воздух из пустот в земле. Черви вылезут из – за нехватки воздуха в земле. 2 Опыт «Как можно полить растения» Цель: учить детей делать вывод из проделанного опыта (Ткань способна втягивать влагу, поднимать воду, этот вид полива можно использовать при длительном отсутствии человека). 3 Наблюдение «Что такое град?» Цель: уточнить знания детей об агрегатных состояниях воды. | Методическое пособие «Удивляясь – познаем» стр 187 |
Используемая литература:
1 Марудова Е. В., Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2013.
2 Методическое пособие по организации нерегламентированной деятельности экологического содержания с детьми шестого года жизни. «Удивляясь – познаем»,
Елина Е. В., Ульяновск, 2010
3 Николаева С. Н., Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. Москва, 2005
3 Рыжова Н. А., «Воздух – невидимка, Москва, Линка – пресс, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...