Русские народные игры
учебно-методический материал
Игры направлены на формирование положительных эмоций, обогащение двигательного опыта детей, развитие инициативы, организаторских способностей, становление национального самосознания формирование совершенствование способностей совместно со сверстниками развёртывать игру, развитие крупной и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_podvizhnye.docx | 273.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование положительных эмоций, обогащение двигательного опыта детей, развитие инициативы, организаторских способностей, становление национального самосознания формирование совершенствование способностей совместно со сверстниками развёртывать игру, развитие крупной и мелкой моторики.
П/И. Русская народная игра «Пирожок».
Ход игры:
Участники игры встают друг за другом цепочкой, ухватив предыдущего игрока за пояс. Первый в цепочке «булочник», последний – «пирожок». Водящий – «покупатель». Покупатель подходит к булочнику и затевает разговор:
Здравствуй булочник – дружок! Не продашь ли пирожок?
Как не продать! Тебе выбирать!
Продай самый вкусный! Вот тебе рубли!
Коль поймаешь, бери!
«Покупатель» бежит в конец колонны, пытаясь схватить «пирожок», который, в свою очередь, старается добежать до головы цепочки и встать перед «булочником». Если ему это удаётся, то он становится «булочником», а «покупатель» остаётся «покупателем». Если же, ему это не удаётся, то «пирожок» становится «покупателем», а «покупатель» становится «булочником».
П/И. Русская народная игра «Горелки».
Ход игры:
Участники игры образуют пары и становятся вереницей, впереди «горящий» - тот, кто водит. Играющие поют:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле – гляди в поле.
Едут там трубачи, едят калачи.
Погляди на небо: звёзды горят, журавли кричат – гу, гу, гу, убегу.
Раз, два не воронь, а беги как огонь.
«Горящий» должен взглянуть «на небо», а пара стоящая в веренице последней, разъединяется, один из них бежит по левую сторону вереницы, а другой - по правую. Если им удаётся соединиться перед водящим, то «горящий» продолжает водить, если нет, «горящий» ловит кого ни - будь из них. Оставшийся без пары, становится «горящим».
П/И. Русская народная игра «Скакалка».
Ход игры:
Один из играющих берёт верёвку и раскручивает её. Остальные прыгают через неё: чем выше, тем больше будет доход и богатство в семье. Перед началом игры произносят следующие слова:
Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лен высок,
Прыгай как можно выше, можно прыгать, выше крыши.
Цель: формирование положительных эмоций, обогащение двигательного опыта детей, развитие инициативы, организаторских способностей, становление национального самосознания
П/И. Русской народная игра « Капуста».
Ход игры:
Рисуется круг – «огород». На середине складываются предметы, это – «капуста». Все участники игры ходят о кругу, «хозяин» сидит рядом с «капустой» и поёт:
Я на камушке сижу, мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу, огород свой сторожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибежали;
Волк и лисица, бобёр и куница,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Участники игры стараются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот из игры выбывает. Участник, который наберёт больше всего «капусты», объявляется победителем.
Цель: формирование положительных эмоций, обогащение двигательного опыта детей, развитие инициативы, организаторских способностей, становление национального самосознания.
П/И. Русская народная игра «Водяной».
Ход игры:
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. «Водящий» закрывает глаза и садится на корточки в центре круга. Играющие идут по кругу и произносят;
Дедушка – водяной, что стоишь ты под водой?
Выйди хоть на час и поймай кого из нас!
Затем произносят «Ночь» и приседают, а «водяной» с закрытыми глазами, старается кого ни - будь поймать. Поймав игрока, пытается узнать, кого он поймал: ощупывает одежду, голову. Если он узнал пойманного игрока, последний становится водящим.
Цель: формирование положительных эмоций, обогащение двигательного опыта детей, развитие инициативы, организаторских способностей, становление национального самосознания.
П/И. Русская народная игра « Горшки».
Ход игры:
Дети делятся а две команды, одна – «горшки», другая «хозяева». «Горшки» садятся на землю в кружок. «Хозяева» становятся за «горшками». «Покупатель» подходит к одному и «хозяев», они протягивают друг другу руки и напевают: «Чигари, чигари, собирайтесь гончары по кусту по насту, по лебедю гораздо! Вон!»
Со словом «Вон!» «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг «горшков». Кто первый прибежит к купленному горшку, тот – «хозяин», а опоздавший становится «покупателем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"
Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....
Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх через приобщение к истокам русской народной культуры....
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...