Презентация "Благополучие ребенка в детском коллективе"
презентация
Отношение с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений становится фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка, его отношения к миру, поведения и самочувствия среди людей. От того как сложатся взаимоотношения в детском коллективе во многом зависит эмоциональное благополучие взрослого человека в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagopoluchie_rebenka.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отношение с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений становится фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка, его отношения к миру, поведения и самочувствия среди людей.
Этапы развития общения со сверстниками: 1 этап (2 – 4 года) – Потребность в соучастии сверстника (параллельные действия детей) 2 этап (4 - 6 лет) – Потребность в сотрудничестве со сверстником (распределение игровых ролей) Потребность в уважении и признании сверстниками. 3 этап (6 - 7 лет) – Избирательные предпочтения между сверстниками (дети предпочитают тех сверстников, которые адекватно удовлетворяют их потребности в общении).
Основы общения Объектное (предметное) начало. Другой человек является предметом сравнения с собой или использования в своих интересах. КОНКУРЕНЦИЯ ОБИДА НЕПРИЯЗНЬ ЗАВИСТЬ ЗЛОСТЬ Субъектное (личностное) начало. Другой человек воспринимается только как субъект (ЛИЧНОСТЬ) общения и обращения. СОПЕРЕЖИВАНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ
Атмосфера в группе определяется следующими факторами: 1. Отношениями между воспитателем и детьми; 2. Отношениями между самими детьми; 3. Отношениями между воспитателями; 4. Отношениями между воспитателями и родителями.
ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ
В группах, где педагоги уделяют особое внимание налаживанию положительных взаимоотношений дети жизнерадостны , мало ссорятся, умеют играть рядом.
Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка), а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду "Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу"
Что такое адаптационный период, степени адаптации ребенка, факторы от которых зависит течение адаптационного периода, как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ....
Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.
Статья посвещена адаптации и социализации ребенка старшего дошкольного возроста в детском саду. В статье приводятся примеры из жизни и даются практические рекомендации по решению дан...
Консультация для родителей на тему "Популярность ребенка в детском коллективе"
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенка принимали сверстники, чтобы охотно с ним играли, прислушивались к его мнению, поддерживали его инициативу, выбирали в друзья. Мама такого ребенка знает, что ем...
Статья "Танцетерапия как метод адаптации ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в детском коллективе"
В статье затрагиваются проблемы использования средств музыкотерапии в создании благоприятного психологического климата в процессе воспитания и развития дошкольника с ОВЗ....
Методические рекомендации организации предметно-пространственной среды как основы для личностно-ориентированного подхода к организации взаимодействия с ребенком и детским коллективом
Методические рекомендации организации предметно-пространственной среды как основы для личностно-ориентированного подхода к организации взаимодействия с ребенком...
Концепция детского коллектива (Л.И.Новикова, А.Т. Куракин), стадии развития группы как коллектива
Аналитическая таблица 1. По материалам А.Н. Лутошкина...
"Особый ребенок в детском коллективе"
Беседа с родителями на тему: «Особый ребёнок» в детском коллективе»...