Презентация "Благополучие ребенка в детском коллективе"
презентация

Серебрякова Елена Валерьевна

Отношение с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений становится фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка, его отношения к миру, поведения и самочувствия среди людей. От того как сложатся взаимоотношения в детском коллективе во многом зависит эмоциональное благополучие взрослого человека в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagopoluchie_rebenka.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Благополучие ребенка в группе

Слайд 2

Отношение с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений становится фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка, его отношения к миру, поведения и самочувствия среди людей.

Слайд 3

Этапы развития общения со сверстниками: 1 этап (2 – 4 года) – Потребность в соучастии сверстника (параллельные действия детей) 2 этап (4 - 6 лет) – Потребность в сотрудничестве со сверстником (распределение игровых ролей) Потребность в уважении и признании сверстниками. 3 этап (6 - 7 лет) – Избирательные предпочтения между сверстниками (дети предпочитают тех сверстников, которые адекватно удовлетворяют их потребности в общении).

Слайд 4

Основы общения Объектное (предметное) начало. Другой человек является предметом сравнения с собой или использования в своих интересах. КОНКУРЕНЦИЯ ОБИДА НЕПРИЯЗНЬ ЗАВИСТЬ ЗЛОСТЬ Субъектное (личностное) начало. Другой человек воспринимается только как субъект (ЛИЧНОСТЬ) общения и обращения. СОПЕРЕЖИВАНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ

Слайд 5

Атмосфера в группе определяется следующими факторами: 1. Отношениями между воспитателем и детьми; 2. Отношениями между самими детьми; 3. Отношениями между воспитателями; 4. Отношениями между воспитателями и родителями.

Слайд 6

ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 7

В группах, где педагоги уделяют особое внимание налаживанию положительных взаимоотношений дети жизнерадостны , мало ссорятся, умеют играть рядом.

Слайд 8

Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка), а при возникновении конфликтных ситуаций применять позитивные способы их разрешения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду "Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу"

Что такое адаптационный период, степени адаптации ребенка, факторы от которых зависит течение адаптационного периода, как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ....

Взаимодействие родителя и воспитателя в период адаптации ребенка старшего дошкольного возраста и его социализация в детском коллективе.

Статья посвещена адаптации и социализации ребенка старшего дошкольного  возроста в детском саду. В статье приводятся примеры из жизни  и даются практические рекомендации по решению дан...

Консультация для родителей на тему "Популярность ребенка в детском коллективе"

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенка принимали сверстники, чтобы охотно с ним играли, прислушивались к его мнению, поддерживали его инициативу, выбирали в друзья. Мама такого ребенка знает, что ем...

Статья "Танцетерапия как метод адаптации ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в детском коллективе"

В статье затрагиваются проблемы использования средств музыкотерапии в создании благоприятного психологического климата в процессе воспитания и развития  дошкольника с ОВЗ....

Методические рекомендации организации предметно-пространственной среды как основы для личностно-ориентированного подхода к организации взаимодействия с ребенком и детским коллективом

Методические   рекомендации  организации предметно-пространственной среды как основы   для  личностно-ориентированного подхода к организации взаимодействия с ребенком...

"Особый ребенок в детском коллективе"

Беседа с родителями на тему: «Особый ребёнок» в детском коллективе»...