Лэпбук « Эмоции и чувства»
методическая разработка

Серебрякова Елена Валерьевна

Дети живут в своем эмоциональном мире и первая реакция на все явления и события – эмоциональная. Помочь ребенку контролировать и понимать свои эмоции и чувства, выстраивать конструктивное поведениес другими участниками взаимодействия – основное направление деятельности педагога в саду.

Цельлэпбука «Эмоции и чувства» направлено на развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

-развитие эмоционального мира ребенка,

- развитие способности распознавать и понимать свои чувства и чувства других,

- развитие самоконтроля.

Пособие предназначено для детей от 5 до 7 лет. Основная идея лэпбука сделать знакомство с эмоциями интересным и увлекательным.

Лэпбук является гибким инструментом, который можно дорабатывать, дополнять, брать отдельные элементы в организации совместной деятельности педагога с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к использованию

лэпбука « Эмоции и чувства»

Серебрякова Елена Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 25  «Гнездышко»

Дети живут в своем эмоциональном мире и первая реакция на все явления и события – эмоциональная. Помочь ребенку контролировать и понимать свои эмоции и чувства, выстраивать конструктивное поведение с другими участниками взаимодействия – основное направление деятельности педагога в саду.

Цель лэпбука «Эмоции и чувства» направлено на  развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

- развитие эмоционального мира ребенка,

- развитие способности распознавать и понимать свои чувства и чувства других,

- развитие самоконтроля.

Пособие предназначено для детей от 5 до 7 лет. Основная идея лэпбука сделать знакомство с эмоциями интересным и увлекательным.

Лэпбук является гибким инструментом, который можно дорабатывать, дополнять, брать отдельные элементы в организации совместной деятельности педагога с детьми.

Макеты лиц девочки и мальчика

Вариант 1

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. В зависимости от эмоций выражение лица  меняется.

Ребенку показываются на макетах следующие эмоции:

Злость – брови опущены до внутренних уголков глаз, уголки рта опущены

Страх – брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

Грусть – внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

Удивление – брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

Радость – брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

Спокойствие – брови, глаза и рот в спокойном состоянии.

Затем предлагается показать на макете свое настроение.

                                                               Вариант 2

Задавать каждую эмоцию для выполнения  на макете можно с помощью пентаграмм из кармашка 1. Взрослый показывает заданную пентаграмму, а ребенок составляет ее на макете.

 Вариант 3

Покажи свое настроение. Ребенку предлагается показать актуальное настроение на макете лиц.

Кармашек  1 «Пентаграммы эмоций»

Семь пентаграмм с эмоциями: гнев, радость, страх, удивление, грусть, стыд, спокойствие.

Вариант 1

Карточки с пентаграммами лежат лицевой стороной вниз. Ребенок вытягивает любую и называет эмоцию и демонстрирует, глядя в зеркало.

Вариант 2

Каждый ребенок вытягивает карточку  и, не показывая другим, демонстрирует эмоцию на своем лице. Остальные угадывают, что это за эмоция.

Вариант 3

Модификация игры «Море волнуется раз…»

Ведущий проговаривает: «Море волнуется раз, море волнуется - два, море волнуется три – морская фигура замри» и показывает определенную пентаграмму с эмоцией. Игрокам нужно замереть с этой эмоцией. Кто лучше покажет, тот и становится следующим ведущим.

Кармашек 2 «Собери портрет»

Предлагается правильно собрать портрет из разрезных карточек с изображением частей лица с различным эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть. Подсказкой служит геометрическая фигура на обороте карточек, если верно – геометрическая фигура совпадет.

Кармашек 3 «Спаси малышей»

В какое животное превратила Баба-яга каждого малыша? Догадайся и расколдуй их. Ребенку предлагается рассмотреть фотографии детей и животныхсо схожими эмоциями и подобрать подходящую пару.

Кармашек 4 «Эмоции в сказках»

Ребенку предлагается посмотреть на сказочных героев и сказать, кто из них: хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый.

Нарисуй свое настроение

Кармашек 5 «Природа и настроение»

Природа в разное время года тоже вызывает у людей разное настроение. Посмотри на картинки. Какое настроение они создают у тебя? Детям предлагается рассмотреть 4 карточки с временами года.

Посмотри внимательно на рисунки. Какое настроение вызывают у тебя эти явления природы? Объясни свои чувства.  Детям предлагается рассмотреть 6 карточек с явлениями природы.

Кармашек 6 Придумай историю

Посмотри на ситуации, изображенные на рисунках. Как ты думаешь, какое чувство испытывает каждый из детей? Выбери картинку, о которой тебе хочется рассказать. Придумай историю и расскажи.

Кармашек 7 «Найди пару»

Предлагается рассмотреть набор карточек с изображением мальчика и девочки с разными эмоциями и подобрать одинаковые пары и назвать: радость, гнев, обида, страх, удивление, стыд.

К каждой паре можно предложить подобрать пентаграмму из кармашка 1.

Кармашек 8 «Найди пару 2»

Предлагается рассмотреть набор фотографий и подобрать пары одинаковых эмоций и назвать их: радость, гнев, обида, хитрость, страх, удивление, стыд.

Кармашек 9 Подбери героя

Вариант 1

Для игры используется кубик и карточки с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной вверх.  Каждый игрок по очереди бросает кубик, называет выпавшую эмоцию и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием.

Вариант 2

Для игры потребуется 12 разрезных карточек из кармашка 2 и 6 карточек с персонажами сказок с различным эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть.

Взрослый раздает детям карточки с изображением сказочных героев, уточняет эмоцию и предлагает составить портрет сказочного героя, используя карточки с изображением частей лица.

Кармашек 10 Мое настроение

Ребенку предлагается нарисовать свое настроение на раскраске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие базовых эмоций и чувств у детей дошкольного возраста"

Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим...

презентация на тему Эмоции и чувства

это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей...

Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Методическая разработка Лэпбук «Эмоции и чувства»

Знакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием необходимо с самого раннего детства. От умения ориентироваться в сложном мире самых разных чело...

ЛЭПБУК "Эмоции,настроение,чувства"

Лэпбук содержит материал:1.Иллюстрации с настроением различных персонажей.2.Серии сюжетных картин по теме "Эмоции"3.Стихи про настроение.4. Разрезные картинки5. Д/и "Подбери настроение ...