Лэпбук « Эмоции и чувства»
методическая разработка
Дети живут в своем эмоциональном мире и первая реакция на все явления и события – эмоциональная. Помочь ребенку контролировать и понимать свои эмоции и чувства, выстраивать конструктивное поведениес другими участниками взаимодействия – основное направление деятельности педагога в саду.
Цельлэпбука «Эмоции и чувства» направлено на развитие эмоционального интеллекта.
Задачи:
-развитие эмоционального мира ребенка,
- развитие способности распознавать и понимать свои чувства и чувства других,
- развитие самоконтроля.
Пособие предназначено для детей от 5 до 7 лет. Основная идея лэпбука сделать знакомство с эмоциями интересным и увлекательным.
Лэпбук является гибким инструментом, который можно дорабатывать, дополнять, брать отдельные элементы в организации совместной деятельности педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации к использованию лэпбука | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к использованию
лэпбука « Эмоции и чувства»
Серебрякова Елена Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 25 «Гнездышко»
Дети живут в своем эмоциональном мире и первая реакция на все явления и события – эмоциональная. Помочь ребенку контролировать и понимать свои эмоции и чувства, выстраивать конструктивное поведение с другими участниками взаимодействия – основное направление деятельности педагога в саду.
Цель лэпбука «Эмоции и чувства» направлено на развитие эмоционального интеллекта.
Задачи:
- развитие эмоционального мира ребенка,
- развитие способности распознавать и понимать свои чувства и чувства других,
- развитие самоконтроля.
Пособие предназначено для детей от 5 до 7 лет. Основная идея лэпбука сделать знакомство с эмоциями интересным и увлекательным.
Лэпбук является гибким инструментом, который можно дорабатывать, дополнять, брать отдельные элементы в организации совместной деятельности педагога с детьми.
Макеты лиц девочки и мальчика
Вариант 1
Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. В зависимости от эмоций выражение лица меняется.
Ребенку показываются на макетах следующие эмоции:
Злость – брови опущены до внутренних уголков глаз, уголки рта опущены
Страх – брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.
Грусть – внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.
Удивление – брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.
Радость – брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.
Спокойствие – брови, глаза и рот в спокойном состоянии.
Затем предлагается показать на макете свое настроение.
Вариант 2
Задавать каждую эмоцию для выполнения на макете можно с помощью пентаграмм из кармашка 1. Взрослый показывает заданную пентаграмму, а ребенок составляет ее на макете.
Вариант 3
Покажи свое настроение. Ребенку предлагается показать актуальное настроение на макете лиц.
Кармашек 1 «Пентаграммы эмоций»
Семь пентаграмм с эмоциями: гнев, радость, страх, удивление, грусть, стыд, спокойствие.
Вариант 1
Карточки с пентаграммами лежат лицевой стороной вниз. Ребенок вытягивает любую и называет эмоцию и демонстрирует, глядя в зеркало.
Вариант 2
Каждый ребенок вытягивает карточку и, не показывая другим, демонстрирует эмоцию на своем лице. Остальные угадывают, что это за эмоция.
Вариант 3
Модификация игры «Море волнуется раз…»
Ведущий проговаривает: «Море волнуется раз, море волнуется - два, море волнуется три – морская фигура замри» и показывает определенную пентаграмму с эмоцией. Игрокам нужно замереть с этой эмоцией. Кто лучше покажет, тот и становится следующим ведущим.
Кармашек 2 «Собери портрет»
Предлагается правильно собрать портрет из разрезных карточек с изображением частей лица с различным эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть. Подсказкой служит геометрическая фигура на обороте карточек, если верно – геометрическая фигура совпадет.
Кармашек 3 «Спаси малышей»
В какое животное превратила Баба-яга каждого малыша? Догадайся и расколдуй их. Ребенку предлагается рассмотреть фотографии детей и животныхсо схожими эмоциями и подобрать подходящую пару.
Кармашек 4 «Эмоции в сказках»
Ребенку предлагается посмотреть на сказочных героев и сказать, кто из них: хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый.
Нарисуй свое настроение
Кармашек 5 «Природа и настроение»
Природа в разное время года тоже вызывает у людей разное настроение. Посмотри на картинки. Какое настроение они создают у тебя? Детям предлагается рассмотреть 4 карточки с временами года.
Посмотри внимательно на рисунки. Какое настроение вызывают у тебя эти явления природы? Объясни свои чувства. Детям предлагается рассмотреть 6 карточек с явлениями природы.
Кармашек 6 Придумай историю
Посмотри на ситуации, изображенные на рисунках. Как ты думаешь, какое чувство испытывает каждый из детей? Выбери картинку, о которой тебе хочется рассказать. Придумай историю и расскажи.
Кармашек 7 «Найди пару»
Предлагается рассмотреть набор карточек с изображением мальчика и девочки с разными эмоциями и подобрать одинаковые пары и назвать: радость, гнев, обида, страх, удивление, стыд.
К каждой паре можно предложить подобрать пентаграмму из кармашка 1.
Кармашек 8 «Найди пару 2»
Предлагается рассмотреть набор фотографий и подобрать пары одинаковых эмоций и назвать их: радость, гнев, обида, хитрость, страх, удивление, стыд.
Кармашек 9 Подбери героя
Вариант 1
Для игры используется кубик и карточки с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной вверх. Каждый игрок по очереди бросает кубик, называет выпавшую эмоцию и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием.
Вариант 2
Для игры потребуется 12 разрезных карточек из кармашка 2 и 6 карточек с персонажами сказок с различным эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть.
Взрослый раздает детям карточки с изображением сказочных героев, уточняет эмоцию и предлагает составить портрет сказочного героя, используя карточки с изображением частей лица.
Кармашек 10 Мое настроение
Ребенку предлагается нарисовать свое настроение на раскраске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие базовых эмоций и чувств у детей дошкольного возраста"
Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим...
презентация на тему Эмоции и чувства
это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей...
Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...
Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...
Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...
Методическая разработка Лэпбук «Эмоции и чувства»
Знакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием необходимо с самого раннего детства. От умения ориентироваться в сложном мире самых разных чело...
ЛЭПБУК "Эмоции,настроение,чувства"
Лэпбук содержит материал:1.Иллюстрации с настроением различных персонажей.2.Серии сюжетных картин по теме "Эмоции"3.Стихи про настроение.4. Разрезные картинки5. Д/и "Подбери настроение ...