Занятие "Поможем синичке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного итогового занятия для детей от 5 до 6 лет с использованием технологии "мнемотехника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_sinichke.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия «Поможем синичке»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет №3

воспитатель:

  Нечаева О.С.

Оренбург 2019 г

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять из них различные комбинации. Развивать логику, внимание, образное мышление, мелкую моторику.

Речевое развитие: продолжать развивать умение отгадывать загадки. Закрепить умение свободно рассказывать по мнемотаблицам. Закрепить умение детей правильно называть числительные и сочетающиеся с ними существительные.

Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.

Физическое развитие: закрепить умение посредством физминуток активно изменять деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключать детей  и себя на продолжение занятий.

Материал: картинка синички, Весны, мнемотаблица «Весна», 4 набора танграм, иллюстрации птиц на деревьях.

Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, грибок, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                          Доброе утро солнцу и птицам,

                          Доброе утро улыбчивым лицам.

                          И каждый становится добрым, доверчивым.

                          Пусть доброе утро длится до вечера.

                         

Дети входят в группу, перед ними на телевизоре картинка синички.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла синичка в гости. Но посмотрите внимательно, что с ней не так? Какая она?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему она такая?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем, что же скажет нам синичка.

Синица (запись голоса): Ребята, случилась со мной беда. Сильный ветер разломал мое гнездо, в котором были яйца, из которых должны были вылупиться скоро мои птенцы. От ветра яйца разлетелись, и я теперь не знаю, что делать.

Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь синичке, найти ее яички?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель: Тогда идем собирать яйца синицы. Но в чем же мы понесем яйца? Предлагаю подойти к столу. Посмотрите, какие предметы перед нами, что из них мы выберем, в чем понесем яйца. (на столе корзина, тарелка, поднос).

Дети выбирают корзину, так как в ней удобней нести хрупкие яйца.

Детям преграждает путь речка.

Воспитатель: Перед нами глубокая речка, как же нам перейти на другой берег?

Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево.

1. Появляется Весна и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и составляют по ней рассказ.

Весна отдает детям  мост. Дети идут дальше.

2. Дети выходят на полянку, а там чудо - дерево с загадками. Лесовичок просит  детей отгадать загадки.

 «Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно. А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно. Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно. Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.). Дети отгадывают загадки. Получают яйцо.

3. Появляется Ежик.

Ежик (запись): Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы пришли ко мне. Что же у вас произошло?

Ответы детей.

Ежик (запись): Находил я яйцо, но просто так я вам его не отдам, только после того как выполните мое задание. Перед вами два дерева, я хочу, чтобы девочки на одно повесили перелетных птиц, а мальчики на другое зимующих птиц.

 Получают яйцо.

4. Появляется Зайчик.

Зайчик (запись): Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли, скучно мне здесь одному, даже и поиграть не с кем. Нашел вот рядом с норкой яйцо, но птенчик еще не вылупился и с ним никак не повеселишься.

Воспитатель: Зайчик, отдай нам яйцо, его у синички ветер украл.

Зайчик (запись): отдам я вам яйцо, но только после того как поиграете со мной.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Получают яйцо.

5. Появляется Грибок

Грибок (запись голоса): Здравствуйте, услышал я ребята, что ищите вы яйца синички. Есть у меня одно, но отдам, после того как выполните мое задание.  

Воспитатель: Игра называется  «Назови правильно» - мы с вами должны посчитать и правильно  сколько птиц на дереве и назвать их.

Грибок за ответы вручает детям яйцо.

6. Появляется Лиса.

Лиса (запись голоса): Здравствуйте, ребята. Осталась я без дома. Была у меня избушка ледяная, а у соседа зайчика лубяная. Но пришла весна, и мой домик растаял, хотела я зайчика перехитрить да дом его захватить, но не получилось, прогнал он меня вместе с петушком. Когда уходила я от избушки зайчика нашла яйцо и не знаю что с ним делать.

Воспитатель: Лиса, это яичко синички, она его ищет. Давай мы с ребятами дом тебе построим, а ты за это отдашь нам яйцо. На столе перед вами лежат танграмы,  из которых мы должны сделать домики. Работать мы будем в парах.

После выполнения задания дети получают яйцо.

Воспитатель: Мы собрали все яйца и пора вернуть их синичке. Вставайте друг за другом, пойдем по нашему мостику.

Перебегают по мостику и отдают яйца синичке.

Дети рассказывают синичке о том, как они их нашли. 

Воспитатель: Ребята, синичка благодарит вас, и хочет сделать вам подарок. Эту раскраску наша птичка невеличка дарит вам. Ведь теперь вы ее друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй, речка синяя"

Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....

Шаблон для создания презентации. Синий шелк.

Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....

ачык дэрес: "Кояш гомере телим мин, энием сина"

Энилэр коненэ багышланган ачые дэрес. Дэрес алдыннан "Безнен энилэр" дигэн рэсемнэр кургэзмэсе эзерлэнэ.Балалар эни сузен тозилэр. Энилэренэ матур сузлэр эйтэлэр."Минем энием" - дигэн хикэя сойлилэр.Э...

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

Синий,красный,голубой-не угнаться за тобой.

Это занятие,помогает подружиться с мячом....

Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.

Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране....