Музыкальным руководителям "Упражнения и распевки"
учебно-методический материал

Абубакирова София Гарифовна

Практический материал: упражнения для развития голоса и распевки с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnym_rukovoditelyam_uprazhneniya_i_raspevki.docx14.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Упражнения для развития голоса.

«Открываем скрипучую дверь»

Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь. Как бы она сначала никак не поддаётся, а потом всё же её удалось открыть.

«Рисуем голосом картинки»

Открыли скрипучую дверь и увидели за ней разные картинки. Изображаем голосом и показываем рукой, как бы рисуя в воздухе. Чем выше рука. тем выше голос, и наоборот. Например, «домик с трубой»«зайчик с длинными ушами»«динозаврик».

«Отважный лётчик»

В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у», выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю», затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.

«Катаемся на лифте»

Поднимая руку вверх и опуская вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж – высоко, нижний – низко).

«Маляр»

Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса, они звучат то высоко, то низко.

«В лесу»

Дети аукаются в лесу.

«Ленивый мальчик»

Зовёт маму тихо, затем погромче «м-а-а-ам, дай молока!»

«Треск»

Расслабление голосовых связок, медленно, как пузырьки.

«От шёпота до крика»

Произносим любое слово.

Распевки с элементами игры

ЦельРазвивать детский голос.

Задачи. Стимулировать детей к поиску яркого, выразительного пения. Обогащать музыкально – слуховые впечатления. Добиваться чистоты интонирования. Развивать импровизацию и творческое воображение.

«Пение по сигналу»

Цель. Быстро ориентироваться по обстоятельствам.

Ход игры. Педагог держит зелёный флажок – дети поют заданный текст; педагог держит красный флажок – дети молчат.

«Пение с закрытым ртом»

Цель. Вырабатывать подвижность голоса.

Ход игры. Педагог просит детей спеть с закрытым ртом. Исполнение должно быть ровным, в умеренном темпе. Во второй раз упражнение исполняется чуть быстрее, с усилением громкости к верхнему звуку.

«Найди попевку по карточкам»

Цель. Развивать память и музыкальный слух.

Ход игры. Педагог показывает карточки с иллюстрациями к знакомым детям попевкам. Дети должны по рисунку узнать попевку и спеть её.

«Хор и дирижёр»

Цель. Вырабатывать динамический и мелодический слух. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами.

Ход игры. Педагог предлагает одному ребёнку стать «дирижёром». Остальные дети должны петь по его команде. «Дирижёр» показывает, когда вступить и как петь (тихо или громко, побуждая детей петь в соответствии с его жестами.

«Езда на автомобиле»

Цель. Развивать голос и его вибрацию.

Ход игры. Педагог предлагает детям с помощью голоса изобразить езду на автомобиле. Едем по ровной гладкой дороге, объезжаем лужу справа, слева; едем по плохой дороге, автомобиль занесло в кювет. Едем на большой машине, едем на маленьком автомобильчике.

«От 1 до 10»

Цель. Вырабатывать непрерывное дыхание и динамику.

Ход игры. Педагог предлагает спеть цифры как одно слово, начиная с шёпота, постепенно усиливая звучание голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная распевка "Нотки"

Эту презентация я создала для детей, которые зрительно запоминают лучше, чем на слух. Известная всем распевка: До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе, ми-котенка накорми, фа - в лесу кричит сова, со...

"Распевки на музыкальных занятиях"

Научить детей слышать движение мелодии вверх и вниз. Петь чисто, точно попадать на первый звук (нижнее до 1)....

«Игровые песни, песенки - распевки в музыкально - оздоровительной работе ДОУ»

В данной публикации имеются игровые песни, песенки - распевки марийских поэтов, композиторов, применяемые в музыкально - оздоровительной работе ДОУ....

Музыкальные распевки для дошкольников

Музыкальные распевки.С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты, несложные мелодии, задают позитивный тон, подготавливают голос к пению.«Доброе утро!»Добро...

Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Гавришева Л. Б. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. 2009 год....

Песенки-распевки с музыкальными инструментами для детей 5-6 лет

       Развитие ритмического слухаявляется неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей.  Предлагаю вашему вниманию подборку песенок-распевок на развитие музыкаль...

Распевка музыкально-ритмическая

Фрагмент технологии-логоритмикаhttps://disk.yandex.ru/i/sKxGjy0PQYRclg...