Музыкальным руководителям "Упражнения и распевки"
учебно-методический материал
Практический материал: упражнения для развития голоса и распевки с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnym_rukovoditelyam_uprazhneniya_i_raspevki.docx | 14.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития голоса.
«Открываем скрипучую дверь»
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь. Как бы она сначала никак не поддаётся, а потом всё же её удалось открыть.
«Рисуем голосом картинки»
Открыли скрипучую дверь и увидели за ней разные картинки. Изображаем голосом и показываем рукой, как бы рисуя в воздухе. Чем выше рука. тем выше голос, и наоборот. Например, «домик с трубой», «зайчик с длинными ушами», «динозаврик».
«Отважный лётчик»
В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у», выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю», затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и опуская вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж – высоко, нижний – низко).
«Маляр»
Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса, они звучат то высоко, то низко.
«В лесу»
Дети аукаются в лесу.
«Ленивый мальчик»
Зовёт маму тихо, затем погромче «м-а-а-ам, дай молока!»
«Треск»
Расслабление голосовых связок, медленно, как пузырьки.
«От шёпота до крика»
Произносим любое слово.
Распевки с элементами игры
Цель. Развивать детский голос.
Задачи. Стимулировать детей к поиску яркого, выразительного пения. Обогащать музыкально – слуховые впечатления. Добиваться чистоты интонирования. Развивать импровизацию и творческое воображение.
«Пение по сигналу»
Цель. Быстро ориентироваться по обстоятельствам.
Ход игры. Педагог держит зелёный флажок – дети поют заданный текст; педагог держит красный флажок – дети молчат.
«Пение с закрытым ртом»
Цель. Вырабатывать подвижность голоса.
Ход игры. Педагог просит детей спеть с закрытым ртом. Исполнение должно быть ровным, в умеренном темпе. Во второй раз упражнение исполняется чуть быстрее, с усилением громкости к верхнему звуку.
«Найди попевку по карточкам»
Цель. Развивать память и музыкальный слух.
Ход игры. Педагог показывает карточки с иллюстрациями к знакомым детям попевкам. Дети должны по рисунку узнать попевку и спеть её.
«Хор и дирижёр»
Цель. Вырабатывать динамический и мелодический слух. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами.
Ход игры. Педагог предлагает одному ребёнку стать «дирижёром». Остальные дети должны петь по его команде. «Дирижёр» показывает, когда вступить и как петь (тихо или громко, побуждая детей петь в соответствии с его жестами.
«Езда на автомобиле»
Цель. Развивать голос и его вибрацию.
Ход игры. Педагог предлагает детям с помощью голоса изобразить езду на автомобиле. Едем по ровной гладкой дороге, объезжаем лужу справа, слева; едем по плохой дороге, автомобиль занесло в кювет. Едем на большой машине, едем на маленьком автомобильчике.
«От 1 до 10»
Цель. Вырабатывать непрерывное дыхание и динамику.
Ход игры. Педагог предлагает спеть цифры как одно слово, начиная с шёпота, постепенно усиливая звучание голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная распевка "Нотки"
Эту презентация я создала для детей, которые зрительно запоминают лучше, чем на слух. Известная всем распевка: До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе, ми-котенка накорми, фа - в лесу кричит сова, со...
"Распевки на музыкальных занятиях"
Научить детей слышать движение мелодии вверх и вниз. Петь чисто, точно попадать на первый звук (нижнее до 1)....
«Игровые песни, песенки - распевки в музыкально - оздоровительной работе ДОУ»
В данной публикации имеются игровые песни, песенки - распевки марийских поэтов, композиторов, применяемые в музыкально - оздоровительной работе ДОУ....
Музыкальные распевки для дошкольников
Музыкальные распевки.С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты, несложные мелодии, задают позитивный тон, подготавливают голос к пению.«Доброе утро!»Добро...
Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры
Гавришева Л. Б. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. 2009 год....
Песенки-распевки с музыкальными инструментами для детей 5-6 лет
Развитие ритмического слухаявляется неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Предлагаю вашему вниманию подборку песенок-распевок на развитие музыкаль...
Распевка музыкально-ритмическая
Фрагмент технологии-логоритмикаhttps://disk.yandex.ru/i/sKxGjy0PQYRclg...