Золотая осень
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Золотая осень»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе беседы.
Задачи:
- Создать условия для развития умения называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (осень). Правильно, сегодня мы поговорим с вами об осени. После, какого времени года наступает осень?
Ответы детей. Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Ответы детей. Воспитатель: Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? (ответы детей). Воспитатель: Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? Дети: Куртку, шапку, сапоги. Потому что холодно. Воспитатель: Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? (ответы детей). Воспитатель: Вы не перестаете радовать меня своими ответами.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру «Исправь ошибки».
Воспитатель задает вопросы:
- Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет) - Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да) - Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да) - Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале) - А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги?» (ответы детей). - Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалях?(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? Дети: Послушать по телевизору, посмотреть на термометр. Воспитатель: Какая погода бывает осенью когда:
- Идет дождь – дождливая,
- Когда дует ветер – ветреная,
- Холодно – холодная,
- Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
- Хмуро – хмурая,
- Ясно – ясная.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте с вами маленько отдохнем.
Физминутка «Осенние листочки» Мы - листочки осенние На деревьях висели. Дунул ветер – полетели И на землю тихо сели. Снова ветер пробежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Воспитатель: Ребята,а кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях? Ответы детей. Воспитатель: Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными. И так хочется, чтобы осенние листочки подольше оставались на деревьях. Ребята, а давайте осенние листочки приклеим к веточкам на дереве? Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением дерева, осенние листья, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать листочки к дереву: намазать листик клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Осенние листочки приклеивать вверху, на дереве, внизу (листочки летают, кружатся в воздухе, падают на землю). Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания. Воспитатель: Вот и готова наша картина, давайте назовем ее « Осенний листопад». Вам нравиться эта картина? Мне очень нравится. Вы настоящие волшебники. Дети вместе с воспитателем украшают свою группу (вешают картину на стену).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...