Золотая осень
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

Золотая осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.odt12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Золотая осень»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе беседы.

Задачи:

  1. Создать условия для развития умения  называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Предварительная работа:  наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы.

Методы и приемы: Словесные,  наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (осень). Правильно, сегодня мы поговорим с вами об осени. После, какого времени года наступает осень?

Ответы детей.                                                                                                                                 Воспитатель: Назовите осенние месяцы?                                                                                          Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.                                                                                                   Воспитатель: Какая сейчас осень ранняя или поздняя?                                                                  Ответы детей.                                                                                                                                           Воспитатель: Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? (ответы детей).                         Воспитатель: Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?                                                               Дети: Куртку, шапку, сапоги. Потому что холодно.                                                                     Воспитатель: Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? (ответы детей).                                                                                                                                      Воспитатель: Вы не перестаете радовать меня своими ответами.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру  «Исправь ошибки».

Воспитатель задает вопросы:

- Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)                                                                                                      - Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)                                                                                          - Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)                                                                                              - Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)                                                               - А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги?» (ответы детей).                                                                                                                                                                 - Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалях?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?                                   Дети: Послушать по телевизору, посмотреть на термометр.                                                                   Воспитатель: Какая погода бывает осенью когда:

  • Идет дождь – дождливая,
  • Когда дует ветер – ветреная,
  • Холодно – холодная,
  • Пасмурно – пасмурная,
  • Сыро – сырая,
  • Хмуро – хмурая,
  • Ясно – ясная.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте с вами маленько отдохнем.

Физминутка «Осенние листочки»                                                                                                                    Мы - листочки осенние                                                                                                                                                      На деревьях висели.                                                                                                                                    Дунул ветер – полетели                                                                                                                                               И на землю тихо сели.                                                                                                                                  Снова ветер пробежал                                                                                                                                               И листочки все поднял.                                                                                                                          Закружились, полетели                                                                                                                                                И на землю тихо сели.                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята,а кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?                                                                                                                                                                        Ответы детей.                                                                                                                                                                      Воспитатель: Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными. И так хочется, чтобы осенние листочки подольше оставались на деревьях. Ребята, а давайте осенние листочки приклеим к веточкам на дереве?                                                                                                                     Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением дерева, осенние листья, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать листочки к дереву: намазать листик клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Осенние листочки приклеивать вверху, на дереве, внизу (листочки летают, кружатся в воздухе, падают на землю). Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.                                                                                                                       Воспитатель: Вот и готова наша картина, давайте назовем ее « Осенний листопад». Вам нравиться эта картина? Мне очень нравится. Вы настоящие волшебники. Дети вместе с воспитателем украшают свою группу (вешают картину на стену).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....