"Здорово быть здоровым!"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения”Московского района г.Казани
Проект
“Здорово быть здоровым!”
Составила :
Ахметшина Алсина
Ильдусовна
Тема проекта: “Здорово быть здоровым!”
Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Тип проекта: краткосрочный
Актуальность темы
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. И в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта
Формирование у детей основ культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного и физического развития ребенка.
Задачи проекта
Оздоровительные:
Формирование положительного отношения к ЗОЖ, занятиям физкультурой.
Формирование элементарных знаний в области гигиены. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Воспитательные:
С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
Образовательные:
Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Форма работы воспитателя с детьми
- Занятия познавательного цикла, физкультура, чтение художественной литературы.
- Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.
- Работа с родителями
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
-Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»;
-Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями; (тема, цель и задачи)
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
-Подбор стихов, пословиц, поговорок, песен для детей о здоровом образе жизни;
-Оформление консультации для родителей по теме «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «
-Создание условий для успешной реализации проекта.
II этап - практический
-Создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня;
-Организация мероприятий, занятий, игр, бесед;
-Чтение художественной литературы;
-Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье;
-Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап - заключительный
-Обобщение и систематизация опыта, презентация проекта.
-Выставка рисунков «Мы выбираем ЗОЖ»
-Фотоколлаж «ЗОЖ в нашей семье»
-Викторина «Здоровье»
- «Веселая эстафета»
-Оформление вместе с детьми «Дерево здоровья»
-Флешмоб «Весёлая зарядка»
Ожидаемые результаты:
- Формировать у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, физической культуре, спорте;
-Увеличить двигательную активность детей;
-Бережно относиться к своему здоровью;
-Увеличить интерес родителей к подвижным играм на воздухе;
- Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, прогулки в парках и в лесу, посещение кружков и секций оздоровительной направленности);
-Приобретение опыта работы с родителями воспитанников;
-Родители будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.
Реализация проекта:
Понедельник:
Утро
-Беседа: “Сохрани своё здоровье с детства”. Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к своему организму.
-Просмотр мультфильма “Зайчонок” (автор сказки Абдулла Алиш).После просмотра оцениваем поступок зайчонка, отвечаем на вопросы, ищем пути решения проблемы.
-Дидактическая игра: “Полезно-вредно”.(с мячом). Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
ООД
I Лепка
Тема: “Золотая расчёска русалки”
Цель: закрепление правил личной гигиены (личный носовой платок, личная расчёска). По отрывкам произведения угадать сказку Г.Тукая “Су анасы” (“Водяная”) Использовать в лепке “золотой расчёски” технику “барельеф”, работать аккуратно и чисто.(Приложение № 1)
II ФЦКМ
Тема: “Я и моё здоровье”
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. Научить детей бережно и заботливо относиться к своему здоровью.Закрепить знания о полезных и вредных привычках.Прививать интерес к физическим полезным упражнениям.
III Физическая культура
-Подвижные игры: “Караси и щука”,“Совушка”.
На прогулке
- Беседа на тему “Спорт”. Цель: закрепить знания о видах спорта, спортивных снарядах.
-Подвижная игра: “Хитрая лиса” Максат: воспитывать у детей такие качества, как ловкость, целеустемленность.
-Индивидуальная работа с ребенком: прыжки в длину с места.
Вечер
-Использование нетрадиционных оборудований во время закаливания после сна.(проводится каждый день. Приложение №2)
-Беседа на тему “Здоровье”. Уточнить с детьми, в случаи заболевания к каким врачам обращаться. Профилактика заболеваний.
-Объявление конкурсе по теме : “ЗОЖ в нашей семье”и “Мы выбираем ЗОЖ”.
-Разукрашивание картинок про виды спорта.
Вторник:
Утро
-Дидактическая игра: “Что нам нужно для здоровья?”. (с мячом) Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах.
-Художественная литература: А.Ерикай “Любим чистоту”. Цель: через стихотворение воспитывать у детей стремление к чистоте.
-Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.
ООД
I ФЭМП
Во время физминутки использовать пальчиковые игры: “Ёжик”, “Сороконожки” ” (Приложение №3)
После занятия проводить игровую терапию: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
III Развитие речи
Тема:“Быть здоровым здорово!”
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать интерес физическим упражнениям, закаливанию.Беседовать
с детьми о здоровье, отвечать на вопросы.
На прогулке
-Подвижные игры: “Краски ”, “Жмурки”. Цель: воспиывать у детей смелость.
-Беседа с детьми про песочницу, вспомнить правила игры на песочнице.
-Игра с мячиком “Лови мяч!”
Вечер
-Сюжетно - ролевая игра “Больница”. Цель: дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, окулист и т.д).Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
-Экспериментирование “Определи плоскостопие”. Игра с еловыми шишками “Соберём шишки” для профилактики плоскостопия.(Приложение №4)
-Чтение стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”.
-Консультация для родителей: “Правильное питание дошкольников” (Приложение № 5)
Среда:
Утро
-Беседа: “Я и моё тело”.Цель: познакомить детей с главными органами организма: сердце, легкие, желудок и т.д).Рассматривание иллюстраций “Тело человека”, “Органы человека”.Загадывание загадок про части тела. (Приложение № 6)
- Подвижная игра “Кто быстрее? ”. Цель: развить ловкость.
Игра “Загадки - отгадки” про предметы личной гигиены.
ООД
I Музыка
Хороводная татарская народная игра: “Прячу платок”.(“Яшерэм яулык”)
2.Развитие речи.
Тема: «Солнце, воздух и вода!» Цель: уточнить вместе с детьми как влияют на наше здоровье солнце, воздух и вода. Слушать детей, дополнить и закрепить знания. Провести небольшие эксперименты с водой и воздухом.
Во время физминутки использовать самомассаж (методика В.Травинка)
На прогулке
Подвижные игры: “Летает – не летает”, “Охотник и зайцы” .Цель:воспитывать ловкость, внимательность.
Вечер
- Игра “Загадки - отгадки” про овощи и фрукты и про видах спорта
(Приложение №6 )
-Рассматривание альбома в спортивном уголке “Папа, мама и я - наша спортивная семья!”
-Чтение художественной литературы: К.Чуковский “Доктор Айболит”, “Федорино горе”.
Четверг:
Утро
-“Без чего мы не сможем быть здоровыми?” (играем с мячиком; ребенку задаю этот вопрос, ребенок отвечает и возвращает мячик. Например, без воды, потому что....)
-Приготовить для родителей памятку пр формированию здорового образа жизни у своих детей.(Приложение № 7)
- Дидактическая игра: “Приготовь компот и овощной суп”. (Ребенку предлагается муляжи овощей и фруктов)
ООД
I Рисование
Тема: “Будем здоровыми”. Цель: заинтересовать детей рисовать про здоровье.Рисовать с красками аккуратно. Научить детей рассказывать про содержание рисунка. (Приложение № 1)
II Развитие речи
Тема: “Чистота – залог здоровья”.
Цель: Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.
III Физическая культура .Весёлая эстафета между командами.
На прогулке
-Беседа на тему: “Лекарственные растения”.Какие лекарственные растения растут на территории детского сада.
- Дыхательное упражнение: “Надуваем шариков”.
-Подвижная игра: “Тише едешь, дальше будешь!”
Вечер
Беседа «Будь здоров!»
Цель: развитие связной речи. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Чтение художественной литературы Жаброва Е. “Будь спортивным и здоровым”
-Подвижная игра: “Повтори меня”, “Шмель”.Цель: воспитывать внимательность.
Дид.игра “Подбери предметы”.Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены. (Ребенку предлагают рассмотреть картинки, выбрать из предложенныхкартинок необходимые.
Пятница:
Утро
-Дидактическая игра: “Скажи наоборот”.
-Закрепить пословицы: ”Чистота – залог здоровья”, “Береги здоровье смолоду”.
-Флешмоб “Веселая зарядка” (Музыка из мультфильма “Фиксики”, Приложение № 8)
ООД
I Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: “Правильно питаемся”
Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит и от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Организовать экскурсию на кухню, наблюдать за работой повара.
На прогулке
Физик культура на воздухе
- Подвижные игры: “Кто быстрее”, “Охотник и зайцы”, “Статуи” (Приложение № 9)
-Дид.игра: “Назовите полезных продуктов питания”.Цель: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.
Вечер
- Фотоколлаж: “ЗОЖ в нашей семье” .(Приложение № 10)
-Организовать выставку совместного творчества детей и их родителей по теме: “Мы выбираем здоровый образ жизни!” (Приложение № 11)
-Викторина “Что мы знаем про здоровье?” (Приложение № 12)
-Оформить с детьми “ Дерево здоровья”.(Приложение № 13).
Список литературы:
1.Пограмма “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии ФГОС
2. Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995
3. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
4. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
5. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.
7. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М., 2000.
8. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.
9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.
10. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.
11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983.
12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 1998.
13. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.
14. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002г
15. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», издательство «Педагогическое общество России», 2005 год;
16. Деркунская В. А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников», издательство «Педагогическое общество России», 2005 год;
17. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья», программа оздоровления дошкольников, издательство «Сфера», 2007год;
18. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
19. З.М.Зарипова «Говорим на родном языке»
20.К.В.Закирова «Растем, играем»
21. Р.К.Шаехова «Ступеньки творчества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья в старшей группе «Здоровым быть здорово!»
День здоровья в старшей группе...
Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.
Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние семьи и детского сада будет органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...
День Здоровья "Быть здоровым - здорово"
Спортивное Мероприятие для детей...
Час здоровья для педагогов «Здоровым быть здорово!»
Для успешной деятельности важно, чтобы педагоги были здоровы и находились в хорошем эмоциональном состоянии....
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....