Роль воспитателя
статья

Курдюкова Екатерина Сергеевна

Роль воспитателя с детми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Такой подход может найти воспитатель.

Деятельность воспитателя включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личностные особенности, а к объективным - знания и умения, которыми он обладает.

Профессиональные знания воспитателя в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, не могут сами по себе решить цели и задачи социальной реабилитации. Это лишь необходимые условия. Решающее значение оказывают личностные качества и умения в совокупности со знаниями и умениями в социальной реабилитации.

Воспитатель должен обладать качествами, которые присущи заботливым родителям, специалистам разных профессий: психологам. Психотерапевтам и так далее. Потому что, взаимодействуя с ребенком, имеющим ограниченные способности, специалист выступает в нескольких ролях: воспитателя, учителя, родителя. Он должен умело использовать формы, методы воспитательного воздействия. Различные социально-реабилитационные технологии, владеть педагогической этикой, знать цели и функции учебно-воспитательного процесса.

К субъективным характеристикам личности воспитателя можно отнести: способности, психическое состояние. Характер, мотивационную направленность, индивидуальный стиль деятельности общения, самооценка.

Дети с ОВЗ нуждаются в индивидуальной методике обучения. Если здоровый ребенок, приходя в детский сад, приспосабливается к правилам и условиям общества, то дети-инвалиды включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Работа воспитателя в общеобразовательных учреждениях, в том числе и коррекционных, зависит целей и задачей, решаемых в ходе педагогического процесса. Не смотря на то, что существуют некоторые различия целей, которые выдвигаются той или иной программой, все они соответствуют главной цели дошкольного воспитания, определенной Государственным образовательным стандартом.

Главными задачами работы воспитателя в специализированном учреждении являются: охрана жизни и здоровья детей, повышение уровня психического развития ребенка в социальной, интеллектуальной и эмоциональной сферах, успешная интеграция ребенка в общеобразовательную школу и общество сверстников.

В начальный период пребывания ребенка в специализированных учреждениях содержание деятельности воспитателя направлено на выявление особенностей протекания адаптации воспитанников, на содействие более быстрому, и конечно, безболезненному ее завершению. Поэтому создаются условия, вызывающие познавательную деятельность воспитанников, снимается стресс и обеспечивается положительное эмоциональное состояние ребенка, организовывается общение детей друг с другом .

Воспитатель планирует и проводит занятия, игры, развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия для успешной реализации программы. Проводит планирование (совместно с другими специалистами) и организацию совместной деятельности всех воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций специалистов. Кроме того, воспитатель ведёт работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Знакомится с особенностями детей, разрабатывает под особые образовательные потребности детей специальные приёмы и методы, применяет уже известные.

Взаимоотношения воспитателя с ребенком-один из важнейших путей воспитательного воздействия на формирующуюся личность ребенка.

Воспитатель принимает активное участие в сопровождении детей с ОВЗ. Способствует развитию и воспитанию нравственных качеств ребенка, оказывает поддержку.

Задачи воспитателя в лекотеке:

 − сопровождать ребёнка с ОВЗ в его жизненной среде;

 − создать условия для образования ребенка с ОВЗ в нашем образовательном учреждении с учетом организации образовательной, предметнопространственной среды.

-а также проектировать и организовывать предметноигровую среду для конкретных игровых и образовательных ситуаций;

 − заниматься с ребёнком с ОВЗ по вовлечению его в социальную жизнь, развивает и поддерживает в ребёнке стремление к самостоятельности;

 − использовать все методы и приемы сотрудничества с семьей в вопросах развития и образования ребёнка, оказывать помощь в подборе развивающих, коррекционных и образовательных заданий, в рамках социального партнёрства в интересах ребёнка.

-проводить совместную работу с родителями-для успешного закрепления пройденного материала.

Воспитатель проводит занятие ,на пространственные ориентиры, координацию движений, порядковый счет , форма, цвет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в самостоятельной деятельности детей"

В данной консультации даются рекомендации воспитателям по организации развивающей среды в группе, для развития интереса у детей к музыкальной деятельности....

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

 Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в организации и руководстве играми детей"

Представлена консультация для воспитателей «Роль воспитателя в организации и руководстве играми детей», где описывается важность игры, условия успешного руководства играми и тенденции развития игр....

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ

Большинство воспитателей понимают, как важно прививать дошкольнику любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, песню. И стремятся к тому, чтобы песни, музыкальные игры, хороводы в...

«Роль воспитателя и роль детей в подвижной игре во 2 младшей группе»

Рекомендации для педагогов о ценности подвижных игр, правильном и умелом поведение в них....