Проект
материал (подготовительная группа)

Родионова Наталия Михайловна

Проект "Музыкальные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 «Солнышко»

Проект « Музыкальные сказки»

Автор  проекта:

Н.М.Родионова, музыкальный руководитель

«Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства» (К.Глюк)

Тип: творческий, среднесрочный

Участники: воспитанники музыкальной студии «Веселый оркестр», музыкальный руководитель, родители

Срок реализации: май-июнь 2016г.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств ребенка. Использование игры на детских музыкальных инструментах плодотворно влияет на музыкальное развитие детей дошкольного возраста. В семье, где понимают, что музыка- не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, что музыка воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, в такой семье легче воспитать музыкальный вкус ребенка.

Цель проекта: приобщение дошкольников и их родителей к инструментальной музыке.

Задачи проекта:

  • формировать  интерес у детей и родителей к инструментальной музыке;
  • развивать творчество, фантазию и воображение через сочинение сказок о детских музыкальных инструментах;
  • активизировать участие родителей в процессе воспитания и обучения в детском саду;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей через игру на ДМИ;
  • создать продукт проекта – книгу сказок о музыкальных инструментах.

Продукт проекта: Книга «Музыкальные сказки»

Содержание проекта:

  • консультации с воспитателями;
  • консультации с родителями;
  • подготовка необходимого дидактического и методического материала;
  • закрепление знаний детей о детских музыкальных инструментах на занятии студии;
  • разучивание мелодии для оркестра «Ложкари»;
  • разучивание оркестра «Колокольчики»
  • разучивание простейших мелодий на синтезаторе с детьми;
  • озвучивание детьми на ДМИ различных сказок;
  • практические занятия с родителями по драматизации сказок;
  • сочинение и оформление сказок о музыкальных инструментах детьми с родителями
  • итоговое мероприятие «Презентация книги музыкальных сказок»

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор.
  2. Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, бубны,  шумовые, музыкальные колокольчики, деревянные ложки.
  3. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, мп3 музыка.
  4. Технические средства: проектор, компьютер.

Методическое сопровождение проекта.

  1. Конспект итоговое мероприятие «Презентация книги музыкальных сказок» (приложение 1).
  2. Картотека игр (приложение 2).
  3. Подборка музыкальных загадок (приложение 3).
  4. Подборка стихов о музыке и музыкальных инструментах (приложение 4).
  5. Видео презентация детям о ДМИ.

Ожидаемые результаты.

  • положительно-эмоционально и осознанно относятся к инструментальной музыке;
  • проявляют свои творческие способности в музыкальной деятельности;
  • проявляют воображение и фантазию при сочинении и оформлении сказок о музыкальных инструментах;
  • успешно презентуют книгу: «Музыкальные сказки»;
  • родители активно участвуют в процессе воспитания и обучения в детском саду.

Этапы проекта

Этап

Содержание деятельности

Подготовительный

- консультации с воспитателем: (обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации)

- подбор методического и дидактического материала

- подготовка необходимого оборудования

- консультации с родителями: (активное участие в процессе реализации проекта, совместная творческая деятельность с детьми)

- составление плана работы

Основной

Работа на занятиях студии

Совместная деятельность детей и воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и родителей

- закрепление знаний детей о ДМИ

- разучивание мелодии для оркестра «Ложкари»

- разучивание партий для оркестра «Колокольчики»

- разучивание простейших мелодий на синтезаторе с детьми

- музыкально-дидактические игры на составление ритмических рисунков

- озвучивание детьми на ДМИ  различных сказок.

- рассматривание и сравнение иллюстраций о музыкальных инструментах

- загадывание загадок и чтение стихов

- организация деятельности детей в музыкальном уголке группы

- рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов

- самостоятельная игра на ДМИ

- рассказы о музыке и музыкальных инструментах

- совместное творчество родителей и детей по изготовлению шумовых инструментов, сочинению и оформлению сказок о музыкальных инструментах

- подготовка к презентации книги сказок о музыкальных инструментах

Заключительный

- создание книги сказок о музыкальных инструментах

- итоговое мероприятие «Презентация книги музыкальных сказок»

- подведение итогов проектной деятельности

Итог:

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

«Будь терпелив в ожидании чуда.И будь готов для встречи с ним в ребенке» (Ш.Амонашвили)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...