Проект
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Солнышко»
Проект « Музыкальные сказки»
Автор проекта:
Н.М.Родионова, музыкальный руководитель
«Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства» (К.Глюк)
Тип: творческий, среднесрочный
Участники: воспитанники музыкальной студии «Веселый оркестр», музыкальный руководитель, родители
Срок реализации: май-июнь 2016г.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств ребенка. Использование игры на детских музыкальных инструментах плодотворно влияет на музыкальное развитие детей дошкольного возраста. В семье, где понимают, что музыка- не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, что музыка воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, в такой семье легче воспитать музыкальный вкус ребенка.
Цель проекта: приобщение дошкольников и их родителей к инструментальной музыке.
Задачи проекта:
- формировать интерес у детей и родителей к инструментальной музыке;
- развивать творчество, фантазию и воображение через сочинение сказок о детских музыкальных инструментах;
- активизировать участие родителей в процессе воспитания и обучения в детском саду;
- развивать музыкальные и творческие способности детей через игру на ДМИ;
- создать продукт проекта – книгу сказок о музыкальных инструментах.
Продукт проекта: Книга «Музыкальные сказки»
Содержание проекта:
- консультации с воспитателями;
- консультации с родителями;
- подготовка необходимого дидактического и методического материала;
- закрепление знаний детей о детских музыкальных инструментах на занятии студии;
- разучивание мелодии для оркестра «Ложкари»;
- разучивание оркестра «Колокольчики»
- разучивание простейших мелодий на синтезаторе с детьми;
- озвучивание детьми на ДМИ различных сказок;
- практические занятия с родителями по драматизации сказок;
- сочинение и оформление сказок о музыкальных инструментах детьми с родителями
- итоговое мероприятие «Презентация книги музыкальных сказок»
Ресурсное обеспечение проекта.
- Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор.
- Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, бубны, шумовые, музыкальные колокольчики, деревянные ложки.
- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, мп3 музыка.
- Технические средства: проектор, компьютер.
Методическое сопровождение проекта.
- Конспект итоговое мероприятие «Презентация книги музыкальных сказок» (приложение 1).
- Картотека игр (приложение 2).
- Подборка музыкальных загадок (приложение 3).
- Подборка стихов о музыке и музыкальных инструментах (приложение 4).
- Видео презентация детям о ДМИ.
Ожидаемые результаты.
- положительно-эмоционально и осознанно относятся к инструментальной музыке;
- проявляют свои творческие способности в музыкальной деятельности;
- проявляют воображение и фантазию при сочинении и оформлении сказок о музыкальных инструментах;
- успешно презентуют книгу: «Музыкальные сказки»;
- родители активно участвуют в процессе воспитания и обучения в детском саду.
Этапы проекта
Этап | Содержание деятельности |
Подготовительный | - консультации с воспитателем: (обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации) - подбор методического и дидактического материала - подготовка необходимого оборудования - консультации с родителями: (активное участие в процессе реализации проекта, совместная творческая деятельность с детьми) - составление плана работы |
Основной Работа на занятиях студии Совместная деятельность детей и воспитателя Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей | - закрепление знаний детей о ДМИ - разучивание мелодии для оркестра «Ложкари» - разучивание партий для оркестра «Колокольчики» - разучивание простейших мелодий на синтезаторе с детьми - музыкально-дидактические игры на составление ритмических рисунков - озвучивание детьми на ДМИ различных сказок. - рассматривание и сравнение иллюстраций о музыкальных инструментах - загадывание загадок и чтение стихов - организация деятельности детей в музыкальном уголке группы - рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов - самостоятельная игра на ДМИ - рассказы о музыке и музыкальных инструментах - совместное творчество родителей и детей по изготовлению шумовых инструментов, сочинению и оформлению сказок о музыкальных инструментах - подготовка к презентации книги сказок о музыкальных инструментах |
Заключительный | - создание книги сказок о музыкальных инструментах - итоговое мероприятие «Презентация книги музыкальных сказок» - подведение итогов проектной деятельности |
Итог:
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.
«Будь терпелив в ожидании чуда.И будь готов для встречи с ним в ребенке» (Ш.Амонашвили)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...