Пересказ художественных текстов
статья (средняя группа)
Пересказ художественных текстов с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_hudozhestvennyh_tekstov_s_doshkolnikami.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ художественных текстов с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель:Зубащенко Ю.В.
Занятия по пересказу проводятся систематически на протяжении всего учебного года.
При отборе художественных произведений воспитателю следует руководствоваться следующими требованиями: небольшой объем, четко выраженная последовательность действий ,доступный детям словарь, несложный синтаксис(короткие фразы ,простые формы прямой речи).
Методика занятий по пересказу сложилась давно и в настоящем пособии она представлена традиционно.(лишь беседа по прочитанному несколько больше внимания ,чем принято в практике, уделено работе над выразительностью речи).
Пересказывая, ребенок нуждается в помощи воспитателя, особенно в начале года. Рассказам детей свойственны длительные паузы, которые далеко не всегда свидетельствует о том,что забыт текст. Наблюдения показали, что дети не имея навыка оперирования словами ,пытаются воспроизводить фразы текста дословно и тратят на это много времени.
Подобные ситуации нередко чрезвычайно утомляют слушающих детей ,доставляют огорчения рассказчику. Отвечая, дети волнуются ,часто меняют позу: переступают с ноги на ноги, теребят одежду, вздыхают и т.п.Снять напряженность пауз позволяет отраженная речь воспитателя.
Благодаря этому приему для ребенка и его слушателей паузы почти не ощущаются и пересказ звучит плавно. Кроме того, многие четырехлетние дети рассказывают тихо. Попытка заставить их говорить громче-мера временная, так как она обеспечивает громкость признесения лишь следующей фразы. Слушать же несовершенный рассказ сверстника, да еще говорящего тихо, детям очень трудно. Отраженная речь воспитателя срабатывает как прием и здесь: фразу, тихо произнесенную ребенком ,педагог повторяет более громко и выразительно.
В тех случаях, когда ребенок забывает текст,принято предлагать ему наводящий или подсказывающий вопрос Но, как правило,дети этого возраста ограничиваются односложными ответами. Поэтому в первой половине года,а иногда и позже целесообразнее применять не вопросы, подсказ всей фразы или ее начала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Контрольная работа «Методика развития детской речи» «Обучение детей пересказу художественного текста»
Контрольная работа по методике развития детской речи "Обучение детей перессказу художественного текста"Тема: «Обучение детей пересказу художественного текста» План Введение.1. Значение...
Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)
Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...
Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа К.Д. Ушинского «Уточки» ...
Пересказ адаптированного текста рассказа К.Д.Ушинского «Мышки»
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы.Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа К.Д.Ушинского «Мышки»...
Приемы обучения детей дошкольного возраста пересказу художественного текста
Методический материал...
Консультация «Воспитание интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов»
Консультация«Воспитание интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов»...
Консультация для воспитателей: "Приёмы в обучении детей пересказу художественного текста".
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного произведения близко к тексту. Психологической основой обучения детей пересказу является опора на сознательное запомина...