конспект интегрированного занятия "Связисты"
материал

Курдюкова Екатерина Сергеевна

Цель: Познакомить детей с профессией военный.

Задачи:

-уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного.

-активизировать словарь дошкольников.

-способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.(средн.гр.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyazisty.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           «Центр развития ребенка – детский сад №7»

           Конспект интегрированного занятия

         

         Игротема «Связисты»

         

                                         Составила:

                                                                    воспитатель ⅠКК

                                                                   Курдюкова Е.С.                                                                                                                                                                                              

                     

Тема «Связисты».

Цель: Познакомить детей с профессией военный.

Задачи:

-уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного.

-активизировать словарь дошкольников.

-способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.(средн.гр.).

-расширять знания детей о Российской  Армии, уточнить представления о родах войск;

 -развивать связную речь, память, мышление;

-воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей.

-формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.(старш.гр.).

-углубить знания о Российской армии.

-дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

-развивать речь, память, мышление, внимание.(подгот.гр.)

Предварительная работа:

- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

- чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники»;

- загадки о военной технике, о военных профессиях;

- разучивание стихотворений об Армии.

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос.

РППС- Серия картинок «Военные профессии», предметные картинки военной тематики.

Используемые технологии-здоровьесберегающие.

Ход путешествия.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия

У каждого народа есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Показ презентации «Рода войск» (во время показа ведется беседа с детьми)

Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из родов войск:

Сухопутные войска

Военно-воздушные силы

Военно-Морской Флот

Воздушно-десантные войска

Космические войска

Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск?

Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воины разных родов войск защищают нашу Родину.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных  родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.

Воспитатель: На море нашу Родину защищает Военно-Морской Флот (моряки)

Воспитатель: А, как вы думаете, на чем служат моряки?

(они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках)

                       В  небе нашу Родину защищают  Военно-воздушные силы (летчики)

Воспитатель: Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах.

На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (мотострелковые войска и пехотинцы, танкисты, ракетные войска и артиллеристы, связисты)

Продолжение показа слайдов, у кого какая техника и т.д.

Воздушно-десантные войска (десантники) Во время войны десантные войска  защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах.

Космические войска (космонавты) Они обеспечивают безопасность России в космосе.

После просмотра презентации вопросы к детям: Какие рода войск защищают нашу Родину в воздухе? Кто служит в этих войсках? Кто служит в ВМФ? Какие войска охраняют нашу землю на суше? К какому виду войск относятся артиллеристы? и т.д. (ответы детей).

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)(сред.гр.).

Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

1. Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот      (Дети выполняют наклоны вперед)

2. Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!      (Дети выполняют поочередно наклоны

вправо, влево)

3. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!                              (Дети стоят на одной ноге, руки

прижаты к груди)

4. Руки вверх, руки в бок                       ( Дети подымают руки вверх и

разводят в стороны)

5. И на месте - скок, скок, скок!             (Дети прыгают на месте на двух

ногах)

Носом вдох, а выдох ртом.

6. Дышим глубже, а потом…                 (Дети выполняют дыхательное

упражнение)

7. Марш на место не спеша                    (Дети маршируют на месте и

рассаживаются на свои места)

Воспитатель. Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины.(старш.гр.)

Физкультминутка «Самолет».

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)

Ну, а нам пора садиться

Заниматься, не лениться. (Дети садятся.)

Скачет лягушонок

Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)

Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)

Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)

Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)

Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)

А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)

Бе-бе-бе! (Приседаем.)

Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Прыжки на месте.)

Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Ходьба на месте.)

Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)

Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)(подгот.гр.)

Воспитатель: Во время боя командующий отдаёт войскам приказы, он должен знать всю обстановку на поле боя. А кто же передаст его приказы, кто доложит о том, как идёт бой? Конечно же, связисты! Связь - важнейшее условие ведения войны. Воины-связисты должны в любых условиях быстро наладить чёткую и устойчивую связь, в мирное время и в боевых условиях противодействовать противнику и не дать ему подслушать наши разговоры по радио, а также помешать обмениваться сообщениями врагу с помощью радиопомех. Всем этим занимаются войска связи и радиоэлектронной борьбы. Немало героических подвигов совершили наши воины-связисты, чем пополнили копилку славы русского оружия. Так осенью грозного 1942 года связист 308-й стрелковой дивизии Матвей Путилов во время тяжёлых боёв в Сталинграде получил приказ восстановить нарушенную телефонную связь. Отважный связист оказался ранен в обе руки, но приказ выполнил! Истекая кровью, он зажал зубами провода и ценой своей жизни восстановил связь командования.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Сжать пальцы в кулаки.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца-храбреца.

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!»(все гр.)

Воспитатель :Хочу проверить, какие вы сильные и ловкие (игра-соревнование «Перетягивание каната»

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

(воспитатель читает донесение)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому мы хотим проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать наши загадки!

Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем?!

Дети: Да!

Воспитатель: Загадки не простые, я начну читать, а вы должны будите закончить, сказав хором отгадку.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

2. Хожу в железном панцире ,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (Танк)

3. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную ... (Ракету).

4. В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Моряк - подводник).(сред.гр.).

1.Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

2.Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

3.Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

4. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

5.Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

6.Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик) (старш.гр.).

1.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

3.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

4.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

5.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

6.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

Викторина:

• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

• Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)

• И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет –

Нарушитель не пройдет.

Кто это? (Пограничник)

• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)

• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

• Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской доли

Катера и корабли. (Бинокль)

• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)(подгот.гр.).

.Эстафета «Связисты »

Ведущий: - Сейчас мы станем связистами. Связисты - это очень важная профессия в Армии. Участвуют по 1 человек с каждой команды (Ребенок проползает по тоннелю, берет мяч из корзины, бросает его в тоннель следующему игроку ,берет конверт с буквами и приносит своей команде. Команда из принесенных букв составляет слово. (Например Армия или Родина.(подгот.гр.).

Игра: "Выносливый скакун ".(Дети на «лошадях» скачут до определенной цели и обратно,кто быстрее)(все гр.)

Эстафета: "Быстрее молнии" (Дети переносят в ложках шарики).(все гр.).

Ребята, нарисуйте военные атрибуты,военную технику  или военных из разных родов войск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...