Доклад
материал
Формирование нравственно-патриотических
чувств у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monge_ch.k.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ
Формирование нравственно-патриотических
чувств у старших дошкольников.
Подготовила воспитатель: Монге Ч.К.
с.Кызыл-Мажалык -2019г
Формирование нравственно-патриотических
чувств у старших дошкольников.
«Детство - каждодневное открытие мира и,
поэтому надо делать так, чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и
Отечества, их красоты и величия»
В.А. Сухомлинский.
Эти красивые, умные и правильные слова Сухомлинского являются моим девизом по работе: «Нравственно - патриотическом воспитание старших дошкольников при ознакомлении с Малой Родиной». Актуальность: Родина, Отечество. … В корнях этих слов близки каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Начинать нужно с малого. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране…….
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, является задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. На воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего. А любовь к Родине начинается с любви к своему городу, к окружающим людям, природе. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания
любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной земле, Малой родине.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста строится из следующих тематических блоков:
«Моя семья. Мой дом»
«Детский сад»
«Моя малая Родина»
«Мой родной край»
«Родная страна»:
«Наша Армия»:
Каждому виду блока соответствует свои проекты
Семья, семейные традиции, семейное древо.
Мой любимый детский сад.
Профессии и труд людей работающих в детском саду
Моя малая Родина – город Иркутск
Природа и животные нашего края
Защитники отечества
День Победы
Цели и задачи тематических блоков:
«Семья, семейные традиции».
Цели:
- Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам.
Задачи:
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- Воспитывать уважение труду и занятиям членам семьи.
Детский сад.
Цели и задачи:
- Формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.
- Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений;
- Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки).
- Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми с других возрастных групп. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (праздники, развлечения, подготовка выставок детских работ).
Моя малая Родина.
Цели:
- Ознакомление детей с историей своей малой родины;
- Ознакомление детей с особенностями и духовными ценностями своего края;
- Воспитание уважения к культурным и национальным традициям малой родины и страны в целом.
Основные задачи:
- Развитие интереса к родному городу, краю, его достопримечательностям, культуре, традициях родного края.
- Формирования чувства уважения к другим народам, их быту и традициям;
- Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых людей (детскими писателями, художниками, учеными и.т.д.);
По нравственно- патриотическому воспитанию нужно использовать разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинкам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры, фотопрезентации, спортивный досуг, мастер – класс.
Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни края.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного возраста. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и воспитания. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...
- Мне нравится (1)