Консультация для родителей подготовительной группы "Особенности и виды игр дошкольников".
консультация (подготовительная группа)
Консультация для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_osobennosti_i_vidy_igr_doshkolnikov.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в подготовительной группе «Особенности и виды игр дошкольников».
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра - во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития. В игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей. Игра дошкольника - это небесцельная забава, а особая форма детской деятельности. Именно она вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие носит знаковый характер. И происходит только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. В среднем дошкольном возрасте основное содержание игры - это отношения между взрослыми людьми. А у старших дошкольников содержанием выступает подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли.
Детские игры - явление неоднородное. Они разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игрового материала. В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. В основе их классификации , разработанной С.Л. Новоселовой, лежит представление о том по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).
Выделяются три класса игр:
1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей) - самостоятельные игры:
- Игра - экспериментирование;
- Самостоятельные сюжетные (творческие) игры;
- Сюжетно - отобразительные;
- Сюжетно - ролевые;
- Режиссерские;
- Театрализованные.
2) игры, возникающие по инициативе взрослого, имеющие определенные образовательные и воспитательные задачи:
- Игры обучающие;
- Дидактические игры: по содержанию (речевые, математические и др.);
- По дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно - печатные, словесные);
- Игры с правилами;
- Сюжетно - дидактические;
- Подвижные по степени подвижности (игры малой, средней и большой подвижности);
- По преобладающим движениям (игры с прыжками, перебежками и др.);
- По предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.);
- Досуговые игры:
- игры-забавы;
- игры-развлечения;
- интеллектуальные;
-Празднично-карнавальные;
- театрально-постановочные.
3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе, как взрослого, так и более старших детей:
- традиционные и народные.
Игра для ребенка – это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Ига дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияния:
- расширить кругозор;
- развивать психические процессы;
- удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;
- развивать творческие способности;
- учить взаимодействовать в социуме;
- формировать характер и отношение к действительности;
- вырабатывать трудовые и познавательные навыки.
Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе.
«Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра для дошкольников - способ познания окружающего» - Н.К. Крупская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной группы: Учить писать дошкольника?
Консультация для родителей подготовительной группы: Учить писать дошкольника?Категорически нет!Нужно ли готовить ребенка к школе, обучая его элементам безотрывного письма?...
Консультация для родителей подготовительной группы: Учить писать дошкольника?
Консультация предназначена для родителей дошкольников. Здесь рассматривается один из главных вопросов волнующих родителей будующих первоклассников: Учить ли писать дошкольника?...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?»
Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?" Казалось бы, ответить на этот вопрос просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Ес...
Консультация для родителей на тему «Зимние виды спорта для дошкольников
Зимний спорт для детей — возможность совмещать приятное с полезным. Это и физическая нагрузка, и веселое времяпровождение, и общение по интересам, и закаливание....
Консультация для родителей на тему: «Зимние виды спорта для дошкольников»
Зимний спорт для детей — возможность совмещать приятное с полезным. Это и физическая нагрузка, и веселое времяпровождение, и общение по интересам, и закаливание.Многие родители опасаются темпера...
Консультация для родителей подготовительной группы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступ...
Консультация для родителей подготовительной группы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов ...