Консультация для родителей подготовительной группы "Особенности и виды игр дошкольников".
консультация (подготовительная группа)

Якушева Оксана Михайловна

Консультация для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_osobennosti_i_vidy_igr_doshkolnikov.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в подготовительной группе «Особенности и виды игр дошкольников».

«Игра - это огромное  светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая  огонек пытливости и любознательности»                                     В.А. Сухомлинский.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает  человека на протяжении всей его жизни. Игра - во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития. В игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей. Игра  дошкольника - это небесцельная забава, а особая форма детской деятельности. Именно она вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие  носит знаковый характер. И происходит только тогда, когда  ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом -  другой. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. В среднем дошкольном возрасте основное содержание игры - это отношения между взрослыми людьми. А у старших дошкольников содержанием выступает подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли.

Детские игры - явление неоднородное. Они разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игрового материала. В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. В основе их классификации , разработанной  С.Л. Новоселовой, лежит представление о том по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяются три класса игр:

 1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей) -  самостоятельные игры:

- Игра -  экспериментирование;

- Самостоятельные  сюжетные (творческие) игры;

- Сюжетно - отобразительные;

- Сюжетно - ролевые;

- Режиссерские;

- Театрализованные.

2) игры, возникающие по инициативе взрослого, имеющие определенные образовательные и воспитательные задачи:

- Игры обучающие;

- Дидактические игры: по содержанию (речевые, математические и др.);

- По дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно - печатные, словесные);

- Игры с правилами;

- Сюжетно - дидактические;

- Подвижные по степени подвижности (игры малой, средней и большой подвижности);

- По преобладающим движениям (игры с прыжками, перебежками и др.);

- По предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.);

- Досуговые игры:

- игры-забавы;

- игры-развлечения;

- интеллектуальные;

-Празднично-карнавальные;

- театрально-постановочные.

3) игры, идущие  от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать  по инициативе,  как взрослого, так и более старших детей:

- традиционные и народные.

Игра для ребенка – это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Ига дает  возможность ненавязчиво, в интересной  и увлекательной  для ребенка форме оказать на него следующее влияния:

- расширить кругозор;

- развивать психические процессы;

- удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

- развивать творческие способности;

- учить взаимодействовать в социуме;

- формировать характер и отношение к действительности;

- вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе.

«Для детей дошкольного возраста  игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них -  средство воспитания, игра для дошкольников - способ познания окружающего» - Н.К. Крупская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы: Учить писать дошкольника?

Консультация для родителей подготовительной группы: Учить писать дошкольника?Категорически нет!Нужно ли готовить ребенка к школе, обучая его элементам безотрывного письма?...

Консультация для родителей подготовительной группы: Учить писать дошкольника?

Консультация предназначена для родителей дошкольников. Здесь рассматривается один из главных вопросов волнующих родителей будующих первоклассников: Учить ли писать дошкольника?...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?" Казалось бы, ответить на этот вопрос просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Ес...

Консультация для родителей на тему «Зимние виды спорта для дошкольников

Зимний спорт для детей — возможность совмещать приятное с полезным. Это и физическая нагрузка, и веселое времяпровождение, и общение по интересам, и закаливание....

Консультация для родителей на тему: «Зимние виды спорта для дошкольников»

Зимний спорт для детей — возможность совмещать приятное с полезным. Это и физическая нагрузка, и веселое времяпровождение, и общение по интересам, и закаливание.Многие родители опасаются темпера...

Консультация для родителей подготовительной группы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой   частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступ...

Консультация для родителей подготовительной группы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов ...