"Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
статья
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kommunikativnyh_navykov_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Коммуникация- это сообщение, передача информации посредством речи ли иных знаковых систем в процессе взаимодействия.
Коммуникативные способности включают в себя:
- желание вступать в контакт,
- умение организовать общение,
- знание норм и правил при общении.
Цель.
- Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи
- 1.обучать умению слушать и слышать другого;
- 2.развивать у детей
- навыки общения
- в различных жизненных
- ситуациях;
- 3.создать атмосферу
- Доброжелательности,
- взаимопонимания и любви;
- 4.Воспитывать
- доброжелательное
- отношение к сверстникам;
Ребёнок всему учиться в общении со взрослыми ранний опыт дошкольника создает тот фон который ведет к развитию речи умение слушать и думать. Ребёнка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого но и самому их задавать инициативно высказываться налаживать взаимодействия устанавливать с окружающими доверительные эмоционально-положительные контакты вежливо вести спор, контакты, поддерживать содержательный разговор, беседу.
В своей работе с детьми дошкольного возраста я всё чаще встречаюсь с проблемами взаимоотношений между дошкольниками, с конфликтными ситуациями в группе. Между моими воспитанниками во время игр, совместной деятельности и на занятиях формируется широкий диапазон взаимоотношений, и не всегда они складываются благополучно. Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом.
И мы, педагоги, должны вовремя увидеть эту проблему и помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Важную роль в формировании коммуникативных навыков играет предметно-развивающая среда. Для этого расширен ассортимент дидактических игр: “Кубик”, “Расколдуй девочку”, “Экран настроений”; пополнили виды театров; организовали уголок творчества.
Для организации работы с детьми по развитию коммуникативной сферы требуется взаимосвязь между ролевой и театрализованной игрой, музыкально-ритмическими движениями, художественной литературой и прочее.
Мне хотелось бы остановиться на игровой деятельности, так как игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения.
Игры, используемые мною во всех видах деятельности, очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.
Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Повсеместно использую различные игровые приемы для формирования у детей общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, взаимопомощи - всего того, что требуется для жизни в коллективе. Воспитание в игре есть школа навыков культурного общения.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста часто использую театрализованную деятельность, так как она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В нашей группе имеются разнообразные виды театров (настольные, кукольные, пальчиковые), которые используются в различных видах деятельности. Дети свободно владеют техникой исполнения, проявляют творчество, распределяют роли, инсценируя знакомую сказку. Совместно с родителями изготавливают необходимые атрибуты.
Занятия по коммуникативному развитию детей проводятся в рамках раздела «Развития речи» все занятия строятся по коммуникативному принципу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профессиональная компетентность педагогов, как один из способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".
Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выс...
3анятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
развитие навыков позитивного межличностного общения ...
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Этапы организации работы с детьми по сюжетно-ролевой игре "Детский сад"...
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет)...
Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Проблема общения и межличностного взаимодействия...
Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Игра-это важный фактор личностного развития ребенка и является важнейшим средством развития коммуникативных способностей....
Игры на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Коммуникативные игры формируют правильные взаимоотношения между детьми: умению играть вместе, помогать друг другу, радоваться успеху или огорчаться, поступать честно, правдиво, проявлять самостоятельн...