Эссе педагога
методическая разработка
Эссе педагога - воспитателя детского сада к конкурсу педагог года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagoga.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Педагогическое эссе – 2018»
Номинация: «Педагоги СПДС»
Воспитатель (должность) ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» (образовательное учреждение) Веселова Елена Михайловна (ФИО полностью) педагогический стаж 20 лет. |
«Что значит воспитатель? На что же он похож?
Бывает «в поле травка», бывает – «сытна рожь»».
Я, Веселова Елена Михайловна, работаю воспитателем в детском саду «Вишенка» в средней группе.
Моя работа – это часть моей жизни, очень интересная и удивительная.
Главное в моей профессии – это любить детей, быть внимательной и чуткой, доброй и терпеливой, открытой всему новому, уметь сопереживать, быть позитивно настроенной, всегда находиться в активном творческом процессе.
Моя профессия стала для меня частью жизни. На работе я провожу достаточно много времени и о каждом своем малыше многое знаю и могу рассказать. Приходя, утром, в детский сад, кто-то из детей улыбается, легко расстается с мамой, доволен, позитивен, а кто - то, наоборот, плачет, у него плохое настроение, устал, может быть, не выспался. Расставание с родителями, порой это не просто, и я, как воспитатель, должна встретить его с улыбкой, обнять, приласкать, улыбнуться, завлечь чем-нибудь интересным и необычным.
Я считаю, что воспитатель – это тот же ребенок, вместе с детьми он играет, прыгает, познает мир, радуется и удивляется весеннему ручейку, белой снежинке, яркому солнышку. У всех детей очень разный характер, поэтому каждому нужен индивидуальный подход, кого-то нужно пожалеть, кого-то похвалить, а с кем-то строго поговорить, ведь воспитатель для ребенка – это вторая мама, а у нее должен быть подход к каждому ребенку.
Я не должна забыть и о маме. Надо успокоить ее, сказав, что все будет хорошо, расспросить о ребенке, узнать о его самочувствии. Именно воспитатель является связующим звеном и в цепочке «ребенок - детский сад - семья», которое помогает малышу адаптироваться в социальной жизни общества. И если видишь, что родители положительно оценивают твою работу, доверяют, прислушиваются, видят в тебе своего единомышленника, то это главный залог успеха в работе. Работать воспитателем сложно. Бывает, что в процессе работы возникают трудности, но я стараюсь их преодолевать. Сложилось так, что в моей группе девочек меньше, чем мальчиков, поэтому я продумываю свою работу с учетом этого: подвижные, спортивные игры, конструктор, объемные кубики – то, что особенно нравится моим мальчишкам. Игры – это весело, увлекательно, познавательно для всех участников. Дети радуются успехам, поддерживают и помогают друг другу, становятся эмоционально отзывчивыми.
Воспитатель всегда находится в поиске. Он должен постоянно искать пути для развития детей, создавать среду, чтобы им было интересно и всегда было желание идти в детский сад. В нашем саду много игрушек, пособий, игр, но всегда приходиться делать что – то своими руками. Все, что я умею, нахожу интересного, с этим стараюсь познакомить детей. Я считаю, что увлеченный, интересующийся воспитатель – это счастье для ребенка.
Вся моя жизнь проходит вместе с детьми. Дети очень чуткие, поэтому помимо ласки и заботы, которые воспитатель дает детям, он должен постоянно следить за собой, т.к. дети все впитывают от взрослого каждый жест, слово, взгляд.
Я считаю, что важным условием профессионального роста воспитателя является посещение курсов повышения квалификации, методических объединений, обмен педагогическим опытом на конференциях, самообразование, поэтому участвую в данных мероприятиях.
Воспитанники моей группы часто участвуют в городских соревнованиях, конкурсах, всероссийских викторинах, нередко, занимая призовые места, получая дипломы и грамоты. Я верю, что каждый ребенок по-своему уникален. Желание ребенка идти в детский сад, добрые отношения детей (как они встречают, обнимают, улыбаются, делятся своими впечатлениями и событиями) и родителей – вот главная оценка труда воспитателя. Какими дети пришли в детский сад, какими уйдут в школу - заслуга воспитателя.
Воспитатель – это не профессия, это судьба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога - психолога
Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...
эссе педагога-психолога
немного о профессии...
Эссе педагога
Эссе воспитателя детского сада...
Эссе "Педагог - профессия XXI века"
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...
Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)
ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?») Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...
Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"
Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"...
Эссе «Педагог будущего»
Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознан...