"Особенности восприятия музыки детьми дошкольного возраста"
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vospriyatiya_muzyki_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 224.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАК РЕБЕНОК ВОСПРИНИМАЕТ МУЗЫКУ?
(Особенности восприятия музыки детьми дошкольного возраста)
Музыкальное восприятие - сложный, чувственный поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. Музыку воспринимают, чувствуют, переживают все, но степень постижения, глубина переживания и тонкость понимания различна. Она зависит от возраста, врожденных особенностей, реактивности, изменяющихся объективных и субъективных условий, степени подготовленности слушателя, его культуры, качества и исполнения. Поэтому в дошкольном детстве, в самом начале музыкального развития ребёнку нужно помочь услышать и понять музыку, войти в мир её образов.
ЛЮБОЙ ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОСТУПНЫЙ РЕБЕНКУ, СВЯЗАН С ВОСПРИЯТИЕМ МУЗЫКИ.
Восприятие музыки у дошкольников происходит, как правило, на основе практического интереса в развивающей деятельности. При этом элементы художественного переживания реализуются в активном участии, а не в простом созерцании музыкальной реальности.
КОРОТКИЙ ОБЗОР ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Первый год жизни. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш слушает пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
Второй год жизни. Ребёнок различает высокий и низкие звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Рождаются первые певческие интонации; подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.
Третий и четвёртый год жизни. В этот период дети находятся в переходном периоде - от раннего к дошкольному. Еще сохраняются черты, характерные предыдущему возрасту. Но уже происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, укрепляется организм, улучшаются функции мышечно-двигательного аппарата. У детей появляется желание заниматься музыкой и активно действовать. Они овладевают простейшими навыками пения и к четырем годам могут спеть маленькую песню самостоятельно или с помощью взрослого. Умение выполнять несложные движения под музыку дает ребенку возможность более самостоятельно двигаться в музыкальных играх, плясках.
Пятый год жизни. Характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыка весёлая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; на каком инструменте играют мелодию. Ребёнку понятны требования: как надо петь песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.
Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация.
Освоение основных видов движения - ходьбы, бега, прыжков - даёт возможность детям шире использовать их в играх и танцах. Одни стремятся, не подражая друг другу, по-своему исполнить роль. Другие проявляют интерес только к одному виду деятельности в зависимости от индивидуальных склонностей и способностей каждого.
Шестой и седьмой год жизни. Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в выразительных его средствах. Почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. В этом возрасте ещё более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Во-первых, уровень музыкального развития находится в зависимости от общего развития ребенка, от формирования его организма на каждом возрастном этапе.
Во-вторых, уровень музыкального развития детей разных возрастов зависит от активного обучения музыкальной деятельности в соответствии с содержанием программы. (Однако музыкальная информация, получаемая ребенком дома, шире намеченного в программе.)
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ…
Успешное развитие музыкальных способностей дошкольников, как одной из задач музыкального воспитания, зависит от содержания музыкального воспитания, от качества используемого репертуара, эффективности использования методов и приемов обучения, видов музыкальной деятельности и форм ее организации.
Подготовила консультацию музыкальный руководитель Никоненко Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Музыкально-ритмическиедвижения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образ...
Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
• Педагогическая технология организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленная на развитие познавательного процесса дошкольников — творческое воображение.• Педагогическая...
Особенности восприятия музыки детьми раннего возраста
Особенности восприятия музыки детьми раннего возраста...
Особенности восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Творчество ребенка-слушателя проявляется в том, что в процессе восприятия или после восприятия музыки ребенок выражает свои впечатления в слове, игре, рисунке, мимике, пантомимической импровизации и д...