Конспект игры - исследования "Спасатель"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Туранова Светлана Анатольевна

               Специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях - спасатель. Эта профессия является одной из самых опасных профессий сегодняшнего дня, тем не менее, о ней мечтают многие молодые люди. У нас в группе воспитанники тоже были заинтересованы этой профессией, но имели недостаточно представлений о ней. И мы решили расширить их знания. В рамках ранней профориентации дошкольников была и создана  игра - исследование "Спасатель".Соавторами данной игры чвляются мои коллеги: Ковалёва Елена Александровна, Лугачёва Ольга Геннадиевна, Полищук Наталья Николаевна и я, Туранова Светлана Анатольевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект игры – исследования «Спасатель»

Цель: расширение знаний детей о профессии спасателя.

Задачи:

  1. Раскрыть необходимость и важность профессии спасателя в современной жизни.
  2. Учить детей ценить мужество и героизм людей профессии спасатель.
  3. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии.
  4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
  5. Закреплять у детей правила вызова служб специального назначения.
  6. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
  7. Расширять словарный запас детей.

Методические приёмы: вопросы, дидактические игры и упражнения, уточнения, напоминания, игровые ситуации.

Предварительная работа: беседа «Безопасность дома»; разучивание стихотворений; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого;

«В дыму» Б. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое»  С. Маршака; «чем пахнут ремёсла?» Джанни Родари. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

                                                          Ход игры

Площадка № 1.Группа.

Беседа.

Воспитатель:

   10 декабря наша страна отмечает праздник «Права человека». Главным документом в нашей стране является  конституция, которая даёт право на выбор профессии. У каждой профессии есть отличия: инструменты, внешний вид – т.е. форма, действия, звуки и даже запахи.

                   У каждого дела

                   Запах особый:

                  В булочной пахнет

                  Тестом и сдобой.

                  Мимо столярной

                  Идёшь мастерской,-

                  Стружкою пахнет

                  И свежей доской.

                  Пахнет маляр

                  Скипидаром и краской,

                  Пахнет стекольщик

                  Оконной замазкой.

                  Куртка шофёра

                  Пахнет бензином,

                  Блуза рабочего –

                  Маслом машинным.

                  Пахнет кондитер

                  Орехом мускатным.

                  Доктор в халате

                  Лекарством приятным.

                   Рыхлой землёю,

                   Полем и лугом

                   Пахнет крестьянин,

                   Идущий за плугом.

                   Рыбой и морем

                   Пахнет рыбак.

                   Только безделье

                  Не пахнет никак.

                  Сколько ни душится

                  Лодырь богатый,

                  Очень неважно

                  Он пахнет, ребята!

  Когда станете взрослыми, вы тоже выберете профессию по своему желанию. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

   Деление детей на группы с помощью дидактической игры «Для какой профессии нужны эти инструменты?» (врач, строитель)

   А какие профессии вы ещё знаете? (ответы детей)

В группу входит мужчина в форме спасателя.

   Спасатель:

  Здравствуйте, ребята! Вы назвали много профессий, а мою профессию не назвали. Как вы думаете, кем я работаю и чем я занимаюсь? (Предположения детей)

Тогда я приглашаю вас в спортивный зал.

Площадка № 2 Спортивный зал.

Спасатель:

   Люди моей профессии сильные, смелые, выносливые, отважные. А вы смелые, выносливые? Сейчас мы это проверим!

   Эстафета «Полоса препятствий»

  Дети поочерёдно преодолевают полосу препятствий – лёжа на животе, скользят по скамейке при помощи рук, пробегают «змейкой» между конусами, проползают на коленях по тоннелю.

   Эстафета «Лыжники»

  Дети по очереди проходят на лыжах до корзин, стоящих на противоположной стороне. Из корзины берут «снежок», кидают его в цель, снимают лыжи и бегом возвращаются.

   Эстафета «Потуши пожар»

  Дети по очереди влезают на гимнастическую стенку, снимают по одному воздушному шарику, символизирующему огонь, спускаются вниз и лопают его.

 Спасатель:

   Молодцы! Вот и я могу тушить пожары, ходить на лыжах, быстро бегать, лазать, кто же я? (Предположения детей) Если вы ещё не догадались,  как называется моя профессия, тогда пойдёмте за мной!

Площадка № 3 Кабинет учителя – логопеда

 ( В кабинете разрушенные и целые дома, построенные из большого строительного материала, двух цветов).

Спасатель:

   Что это? А что так могло разрушить дома? (Ответы детей) Люди моей профессии ещё и завалы разбирают. Поможете мне справится с этой задачей?

  Игра «Разбери завал»

   Команды разбирают завалы из кубиков. Каждая команда выбирает кубики своего цвета, под кубиками дети находят буквы, из которых сообща складывают слово «Собака».

Спасатель:

   Собаки – мои незаменимые помощники, они помогают отыскать людей под завалами и снежными лавинами, в лесу. У собак хороший нюх и острый слух. Собака разными способами может сообщить, что нашла человека (подать голос, взять что – нибудь у спасённого и вернуться с подмогой).

   Под завалами бывают люди, которым необходима доврачебная помощь – эта помощь оказывается пострадавшему до приезда скорой помощи.

   А давайте мы тоже попробуем оказать первую помощь пострадавшим.

   Эстафета «Первая помощь»

   На одной стороне комнаты стоят дети в колонну по одному. На противоположной стороне лежат атрибуты и кукла. Дети по очереди выполняют определённые действия:

1-й ребёнок бежит с носилками, кладёт куклу на носилки, возвращается в колонну.

2-й ребёнок ставит градусник.

3-й ребёнок бежит и мажет руку  куклы зелёнкой.

4-й ребёнок бинтует руку.

5-й ребёнок ставит укол.

6-й ребёнок укрывает одеялом.

7-й и 8-й бегут за пострадавшим , берут носилки и возвращаются с ними  в колонну.

Спасатель:

   Быстро вы справились и  с этим заданием! Молодцы!

   Может быть кто – то из вас всё – таки догадались кто я? (Дети догадываются, что это спасатель).

   Правильно, моя профессия называется спасатель. Профессия спасатель – героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Этим в нашей стране занимается служба МЧС – министерство чрезвычайных ситуаций. Какие чрезвычайные ситуации могут быть? (ответы детей) На помощь людям в разрушенных домах, в огне пожара или наводнениях, а так же просто попавшим в беду приходят постоянно несущие службу спасатели, у которых на счету десятки тысяч спасённых людей. Вот такая героическая профессия – спасатель.

   Вот мы с вами прошли испытания: тушили пожар, разбирали завалы, оказывали доврачебную помощь, а хотите пройти ещё испытание на воде и под водой? Тогда я приглашаю вас в бассейн.

Площадка № 4 Бассейн

(Дети переодеваются в купальные костюмы)

   Испытание «Водолазы»

   Дети по команде со дна бассейна собирают предметы. Чья команда больше соберёт предметов, та и победила.

   Испытание «Спасение утопающего»

   Дети в командах делятся на пары. Дети в паре стоят друг за другом, впереди стоящий подаёт руки стоящему за спиной. По сигналу впереди стоящий тащит стоящего сзади на противоположную сторону бассейна, где дети меняются местами и возвращаются к команде.

Испытание «Кто быстрее?»

   Дети по очереди проплывают дистанцию свободно выбранным стилем. Чья команда быстрее?

Спасатель:

   Ребята, вы себя показали с лучшей стороны: вы смелые, быстрые, ловкие, умеете работать в команде, вы готовы стать спасателями. И если из вас никто не выберет профессию спасатель, то навыки спасателя вам пригодятся в повседневной жизни. Каждый из вас должен знать номера телефонов экстренных служб. Знаете ли вы их?

Игра «Службы спасения»

      Если вдруг у вас беда случится,

      На кого мы можем положиться?

      Кто нам руку помощи протянет?

      Кто надеждой на спасенья станет?

      Есть в стране спасательный отряд

      Смелых и находчивых ребят.

      К нам на помощь мчат под вой сирены,

      Чтоб решить возникшие проблемы.

  1. У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы … 01!

Не забывай!

  1. Полицейская служба

Днём и ночью, круглый год

Службу трудную несёт.

Если помощь вам нужна,

Набирай скорей …02!

  1. Если с горки ты упал,

     Ногу, руку ты сломал.

     Попроси скорей людей,

     Чтобы вызвали врачей!

     Вмиг приедет служба «Скорой»

     Помни телефон … 03!

  1. У них на сборы лишь минута,

У них для всех закон такой:

За друга друг и брат за брата.

В их помощь люди верят свято!

Единый номер …112.

Спасатель:

   Молодцы! Я приглашаю вас посмотреть фильм про спасателей.

  После фильма вручается лепбук для группы и каждому участнику медаль «Юный спасатель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...