Из опыта работы " Проектная деятельность"
статья
"Проект как мотивация к познанию" статья из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект как мотивация к познанию ( из опыта работы) | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Из опыта работы на тему:
«Проект как мотивация к познанию»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Максимова С.А.
Чистополь, 2019
Детская субкультура – огромный мир, живущий по своим законам. Для ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко проявляется в его потребности в активных действиях, общении, самовыражении, разнообразных впечатлениях. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для поддержки необходимо внедрение в педагогический процесс новых форм работы, в частности – использование проектной деятельности.
Проектная деятельность — совместная познавательная, творческая или игровая деятельность детей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Основной целью детского проектирования является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
1. Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.
Наблюдая за детьми во время занятий и прогулки, заметила, что мало детей знают особенности зимней природы и мало знают чем можно заняться зимой на прогулке. И решила повысить интерес детей к холодному времени года. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан этот проект.
Проект «Зимушка зима? »
• Проект: краткосрочный.
• Вид проекта: познавательный, исследовательский.
• Продолжительность: 1 неделя.
• Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
• Возраст детей: 4-5 лет
• Актуальность темы проекта:
2. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах. Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда, начинается совместная работа воспитателя и детей).
Решением основной задачи - повышение интереса детей к холодному времени года выступали различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, проведение экспериментов, наблюдений, тематических экскурсий, подвижных и спортивных зимних игр.
Во время экспериментов, наблюдений, рассматривания энциклопедий дети задавали различные вопросы о зиме, о снеге, о животных, зимующих в лесу, что повлияло на корректировку в планировании проекта.
Выполнение поставленной задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знакомство с сезонными изменениями, опыты со снегом и льдом
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Знакомство с временем года «Зима»;
знакомство с сюжетно – ролевой игрой «На каток»;
-рассматривание картинок;
- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Образовательная область «Речевое развитие»
- знакомство со сказкой «Снежная королева»;
-Чтение и разучивание стихов о зиме;
- рассматривание иллюстраций;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- рисование «зимний пейзаж», «Снеговик», «Елочка»;
- лепка «Снеговик»;
-лепка «Снегурочка»;
- создание альбома «Зимние пейзажи»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра «Мороз красный нос», « Метание снежков в цель»
Работа с родителями
Проведение консультаций на темы «Как научить ребенка кататься на коньках»,
«Чем занять ребенка на прогулке зимой
3. Выполнение проекта. Продукт панно «Зимний лес»
Результаты проектной деятельности: Дети имеют представления о зиме, о ее признаках, приобрели новый познавательный опыт, познакомились с известным произведением Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Имеют представления о природе родного края. В процессе работы над продуктом дети делились впечатлениями, активно участвовали в изготовлении панно «Зимний лес», оказывали помощь друг другу. Систематизирован иллюстративный материал по теме «Зима». Результаты, которые удалось получить в процессе работы над проектом, говорят о том, что проектная деятельность составляет достойную конкуренцию традиционному обучению.
Существует очень важный момент психологической подготовки к школе — выработка мотивации. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но если у него не выработана соответствующая мотивация, дело пойдет трудно.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что проектная деятельность поддерживает возникающие у ребенка желание задавать вопросы, стимулирует проявление познавательного интереса, помогает вырабатывать в ребенке мотивацию, знания, полученные от старших, ребенок закрепляет не только в игре, но и в реальных практических действиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы проектная деятельность по социально-нравственному воспитанию
Данный материал содержит план работы по проекту, картотеку игр, картотеку ситуаций для обыгрывания, список литературы, которую можно использовать при работе над проектом....
Статья из опыта работы "Проектная деятельность в ДОУ".
Статья раскрывает основные задачи и методы работы по проектной деятельности в детком саду....
Из опыта работы «Проектная деятельность как средство закрепления и расширения знаний детей в экологическом воспитании и образовании»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце, дождь, страх и радость. Познавательная активность детей дошкольного ...
Из опыта работы «Проектная деятельность, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...
Выступление из опыта работы "Проектная деятельность в художественно -эстетическом развитии детей с ОВЗ"
Изучается эффект комплексного воздействия на дошкольника разных специалистов с применением элементов сказкотерапии...
Из опыта работы: Проектная деятельность “Хезмәт аша балаларның иҗади эшчәнлекләрен үстерү”.
Доклад на тему “Хезмәт аша балаларның иҗади эшчәнлекләрен үстерү”....
Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"
Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"...