Энциклопедия профессий "От А до Я" (Ознакомление дошкольников с профессией библиотекарь)
методическая разработка (средняя группа)

Иванова Наталия Владимировна

Ознакомление дошкольников с профессией библиотекаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_bibliotekarya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе.

Задачи:

1. Познакомить с профессией библиотекаря, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотеки.

2. Развивать интерес к профессии.

3. Вызвать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ним.

4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Кто на свете всех умнее?

Кто всё знает и умеет?

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

Очень я нужна всем: взрослым, малышам.

Всех я разуму учу, а сама всегда молчу(книга).

Воспитатель: Правильно! Это книга.  В книге так   много интересного и полезного узнают взрослые и дети из книг. А вы любите, когда вам читают книги? А какие книги вы любите, чтобы вам читали? (ответы)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла мама Данила Татьяна Ивановна.   Татьяна Ивановна всё знает о книгах, ведь она работает в библиотеке, где живут и хранятся книги. Она работает  библиотекарем. Это её профессия.  О своей профессии библиотекаря она нам сейчас расскажет.

Татьяна Ивановна: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Вы знаете, кто такой библиотекарь? (ответы).

Скажите, дети, кто из вас был в библиотеке с мамой или папой? (ответы).

Что вы там интересного увидели? (много разных книг, журналов)

Как вы думаете, для чего нужны книги? (ответы).

Правильно! Ведь книга без языка, без голоса, а всё расскажет.

Татьяна Ивановна:  Когда я была маленькой, такой как вы, я часто рассматривала разные книги. Многие из них были с картинками. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала разные вопросы взрослым. Все называли «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Из

книг я узнавала много нового, интересного. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Я решила, что когда выросту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга – это лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня – самая лучшая профессия.

«Есть страна чудесная на свете,

Её библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут».

Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в библиотеку. Создадим свою маленькую библиотеку из книг, которые живут в нашем книжном уголке, а Татьяна Ивановна  будет библиотекарем.

Татьяна Ивановна:  Дети, проходите, пожалуйста, в нашу библиотеку (дети проходят в комнату, где расставлены столы, стулья, стоят стеллажи с книгами). В библиотеке вас встречает библиотекарь. Если человек приходит в библиотеку и хочет стать читателем, то необходимо записаться в неё. Библиотекарь заводит на него книжку (показывает). Называется она формуляр. В эту книжку записываем, какую книгу вы взяли и когда. Я приготовила для вас тоже такие книжечки (раздаёт детям). Теперь вы являетесь читателями нашей игровой библиотеки.

Татьяна Ивановна: Присаживайтесь за столы. Это наш читальный зал. В каждой библиотеке есть читальный зал – это большая просторная комната, в которой можно спокойно, в тишине почитать любимую книгу, газету или журнал.

Татьяна Ивановна: Дети, посмотрите, где расставлены книги? (ответы детей).

В библиотеке книги живут на полках. Книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, красочные, иллюстрированные. Каждая расскажет вам много интересного. На одной полке расположены сказки, на другой – книги о животных, на третьей – живут книги, которые расскажут вам о природе. В библиотеке много книг о профессиях людей, о науке, о космосе, о людях других стран. Какую книгу выбрать и где её найти, вам поможет библиотекарь. В этом состоит моя работа.

- Дети, скажите, а как нужно вести себя в библиотеке? (ответы).

- Какие книги вы любите, чтобы вам читатели? (ответы).

- Многие из вас любят слушать сказки. Я вам предлагаю игру «Угадай сказку». Хотите поиграть? Слушайте: «А дорога – далека, а корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Маша и медведь).

«Ах ты, Петя – простота, схлопотал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко»» (Кот, петух и лиса).

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (колобок).

«Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит, добрый доктор (Айболит)».

«Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)».

- Молодцы!  Много вы знаете сказок.

Татьяна Ивановна: Дети, скажите, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (ответы). Правильно! Книгу необходимо брать чистыми руками, рассматривать её за столом, осторожно переворачивать страницы, не рвать их; не читать книгу, когда ешь (используются страницы «Правила обращения с книгой). Книги любят бережное отношение к ним. Чем аккуратнее вы будете читать книгу, тем дольше она послужит людям, принесёт пользу.

А в выходные обязательно приходите в библиотеку, я буду рада видеть вас в библиотеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с профессией шахтёр

Нам и нашим детям посчастливилось жить в одном из красивейших мест Земли: городе Междуреченске, который находится в Кемеровской области. Главная профессия  нашего города – шахтер.В каждой с...

Ознакомление дошкольников с профессиями родного города

Из бесед с бывшими выпускниками, с их родителями, проанализировав свои многолетние наблюдения и прочитав литературу об ознакомлении детей с трудом взрослых, с профессиями людей я пришла к мнению, что ...

Программа ознакомления дошкольников с профессиями

Уважаемые коллеги ! Предлагаю Вашему вниманию "Программу ознакомления дошкольников с профессиями". Данная программа была разработана нами для детей дошкольного возраста,  находящихся в социально ...

МАСТЕР – КЛАСС по ознакомлению дошкольников с профессиями «Все работы хороши»

Данная тема актуальна, т.к. в дошкольном детстве  закладываются основы личностной культуры, приверженность к общечеловеческим ценностям. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную ...

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с профессиями

«Кто где работает?»   Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место....

Энциклопедия профессий "От А до Я" (Ознакомление дошкольников с профессией дизайнер одежды)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией дизайнера одежды....