Создание средств визуальной информации как форма рекламной деятельности ДОУ и стимулирование родителей к сотрудничеству
методическая разработка

Доклад, ознакомившись с которым вы узнаете, как повысить активность родителей в жизни детского сада и детей посредством визуальной информации и рекламной деятельности ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_konferentsiyu_redkina_a.v.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему

«Создание средств визуальной информации - как форма рекламной деятельности ДОУ и стимулирование родителей к сотрудничеству»

Автор доклада: Редькина Анжелла Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орлёнок» г. Коряжма

Сегодня  государство нормативно закрепило ответственность родителей за образование и воспитание своих детей и ответственность педагогов за поддержку и просвещение родителей в вопросах воспитания и образования. Родителями закладываются основы характера малыша, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Любая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но любая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель воспринимает эту помощь. И задача педагога, наблюдающего ребенка и знающего его трудности, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по последней мере, подвести его к знанию и осознанию педагогических принципов. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Задача воспитателя помочь родителям:

  • овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении;
  • осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;
  • научиться понимать и поддерживать своего ребёнка таким, какой он есть независимо  от типа характера, темперамента, стиля поведения;
  • овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
  • выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Взаимодействие ДОУ и семьи нереально без информационного сотрудничества. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Визуальное информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Цель работы: Повышение активности родителей в жизни детского сада и детей посредством визуальной информации и рекламной деятельности ДОУ.

Задачи:

  • повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
  • привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в д/с и семье);
  • содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;
  • пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.

В рамках визуального взаимодействия с родителями воспитанников необходимо определить направления деятельности всех участников педагогического процесса:

  • Создать систему работы, предполагающую тесное сотрудничество на основе интеграционного подхода к организации мероприятий по оздоровлению детей, охране здоровья формирования здорового образа жизни.
  • Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье в условиях открытости обеих сторон, обогащая воспитательные умения родителей, поддерживая уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь по уходу за ребёнком, проблемам его воспитания и развития.
  • Практиковать разнообразные формы взаимодействия с родителями, вовлекая в жизнь детского сада.

Взаимодействие педагога с родителями через средства визуальной информации будет эффективной, если придерживаться следующих принципов при её оформлении:

  • Родитель должен быть привлечен и заинтересован информацией, поэтому нужно учесть форму её подачи. Оригинальная форма, наличие яркого элемента или фона, её доступность, краткость (не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами, все должно быть предельно ясно и понятно) и, в то же время, информативность помогут привлечь внимание и заинтересовать родителей.
  • Информация о происходящем в детском саду должна быть объективной интересной и значимой для родителей.

В ходе данной работы было проведено небольшое исследование в форме ранжирования. Родителям предлагалось пронумеровать по степени важности, что они хотят узнать о своём ребёнке от педагогов группы. Предлагались следующие варианты ответов:

  • Успехи вашего ребёнка;
  • Неудачи и трудности вашего ребёнка;
  • Деятельность вашего ребёнка в течении дня и её результаты;
  • Здоровье и самочувствие вашего ребёнка;
  • Питание вашего ребёнка;
  • Результаты диагностики знаний умений и навыков вашего ребёнка;
  • Участие вашего ребёнка в событиях группы и детского сада;
  • Поведение вашего ребёнка.

Результаты исследования показали, что родителям интересно получить, прежде всего, конкретные знания об успехах своего ребенка. Подробные результаты исследования можно увидеть в диаграмме № 1.

Диаграмма № 1 «Результаты исследования в форме ранжирования»

Немаловажными принципами при взаимодействии с родителями методами визуальной информации являются:

  • Регулярное обновление информации
  • Наличие обратной связи

В ходе работы были использованы и апробированы следующие формы работы с родителями в рамках взаимодействия посредством Визуальной информации:

  • семейный и групповые альбомы: «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу»;
  • фото-коллаж «Из жизни группы», «В кругу семьи»;
  • фотовыставки «Моя мама - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;
  • картотека Добрых дел;
  • рекламные и информационные стенды, ширмы, папки-передвижки;
  • выпуск газет на разные тематики педагогом совместно с детьми и родителями. Чаще всего тема касалась проектной деятельности;
  • выставка детских работ;
  • работа аудио- видеотеки;
  • тематические стенды, ширмы, папки-передвижки;
  • информационные корзины (с целью выявления текущих проблем родителей, оперативное информирование и решение проблемной ситуации по заявке родителей);
  • информационные письма (по заявленной тематике);
  • памятки для родителей
  • объявления о предстоящих мероприятиях;
  • информация о деятельности в группе: лексическая тема, чем занимаются дети, интересные события и др.;
  • высказывания детей в течение дня;
  • ежедневные расписания;
  • благодарности родителям.
  • брошюры: помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение концепции, общую информацию о ней;
  • справочники: содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности (уголков, зон); задачи, поставленные в каждом центре (уголке, зоне), на развитие ребенка.
  • индивидуальные кармашки: в кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях, об особых событиях, благодарность родителям, информация о здоровье ребёнка;
  • закрытые ящики для предложений (в виде почтового ящика, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.);
  • личные фотоальбомы, альбомы, дневники (передаются от педагога к родителю и обратно);
  • «Книга-эстафета»  - дополнительная форма общения воспитателей с родителями и родителей между собой. Цел данной формы работы: узнать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют, как семья решает трудные вопросы, определить для себя, в чем необходима помощь. Такая форма содержит обращение к родителям и просьбу ответить на вопросы...Каждый родитель может ответить на вопросы, задать свои или прочитать ответы других родителей;
  • «Демонстрационный портфель» – персональная папка каждого ребенка, в которую дети и педагоги складывают детские работы.

Рубрики и формы работы для родительского уголка, которые им были наиболее интересны:

  • «Когда мы были маленькими» - краткие рассказы мам и пап;
  • «Только раз в году» - дни рождения каждого ребенка, стилизованные по сезонам, знакам Зодиака;
  • «Вот чему я научился» - достижения каждого ребенка;
  • «Я умею, Я могу, Я люблю» - информация об умениях, достижениях, интересах детей»;
  • «Устами младенца» - высказывания детей;
  • «Над чем я думаю» - вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.
  • «Про меня» - персональные листы с развернутой информацией о каждом ребенке, оформленные родителями совместно с детьми. (Эти листы могут быть помещены на лестничных стенках, на стенах коридоров, прилегающих в группе);
  • «Мы вас ждем!» - график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка и воспитателей на участие в работе группы.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Список литературы:

  1. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
  2. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).
  3. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил.
  4. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  5. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. Сост. Р.А. Горб, И.М. Исаченкова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  6.  Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.
  7. Детский сад и семья / Подгот. Т.А. Марковой, В.Р. Ничаевой, Л.В. Загиг, В.М. Ивановой [и др.] ; под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1981.
  8. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.
  9. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с. Свирская Л.
  10.  Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский творческий фестиваль « Театральная весна» - как форма совместной деятельности педагогов, детей и родителей»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обращает внимание педагогов на необходимость создания условий в дошкольной образовательной организации, открывающей возмож...

Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей

В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...

Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...

Логопедический проект «Развиваемся вместе» «Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»

Цель проекта: совершенствование системы организации работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей...

План работы по самообразованию по теме: "Лэпбук-как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей".

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех ...

Методическая разработка Лэпбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей

Общеизвестно,что детство – это уникальный период в жизни ребёнка,именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человек...

Консультация для воспитателей «О формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей по воспитанию любви к природе»

Одним из важнейших вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе....