Мой подход к работе с детьми
статья
Предварительный просмотр:
Мой подход к работе с детьми
Воспитатель: Роголева Е.Г.
Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и ориентирован на реализацию адаптированных образовательных программ МБДОУ ДС №15 для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.
Основа моей работы с детьми с ОВЗ – диагностика на базе рекомендаций Н.В.Нищевой, а также разработанного диагностического инструментария, позволяющего выявить характер и интенсивность трудностей развития каждого ребенка, сделать заключение об их возможных причинах нарушений. На основании диагностики мною созданы условия, необходимые для развития детей: организовано развивающее пространство, разработаны рабочие программы для разных возрастных групп, в индивидуальных образовательных маршрутах намечены пути коррекционно-развивающей работы.
С целью всестороннего развития детей с ОВЗ, включения их в социум, мною выбраны основные приоритетные направления: здоровьесбережение и физическое развитие детей, проектная деятельность, работа с одаренными детьми.
Государственный стандарт определил понятие «здоровье» как важный результат образования, как один из главных аспектов для полноценного гармоничного развития ребенка. Именно поэтому огромное внимание уделяю физическому совершенствованию своих воспитанников, формированию у них потребности в здоровом образе жизни.
Вопросы здоровьесбережения воспитанников решаю через реализацию дополнительной общеразвивающей программы МБДОУ ДС №15 по здоровьесбережению «Здоровый малыш», в которой учтены рекомендации моего педагогического опыта «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей с общим недоразвитием речи». Применение на практике разработанных комплексов физминуток, подвижных игр, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики, заданий на релаксацию способствовали развитию физических и психических функций детей, позволили выработать у моих воспитанников стремление к здоровому образу жизни.
Развиваю физические качества детей посредством кружка ритмической гимнастики «Детство», руководителем которого являюсь.
Веду просветительскую работу с родителями, организую коллективные выходы на лыжные и пешие прогулки, совместные спортивные мероприятия («Моя спортивная семья», «Веселый мамин праздник», «Малые олимпийские игры» и др.). Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, уровень заболеваемости воспитанников группы имеет стабильно низкие результаты. Многие выпускники продолжают развивать свои способности в танцевальных кружках школ, творческих коллективах, а также спортивных секциях города.
В настоящее время активно использую в работе проектный метод, так как он актуален и очень эффективен в развитии детей с особенностями в развитии. Совместно с детьми старшего дошкольного возраста были разработаны и реализованы групповые и индивидуальные проекты по разным направлениям: «Рыбы Амура», «Семь чудес Хабаровского края», «Культура и быт народов нижнеамурья», «История городского парка», «Парк будущего», «Машины-помощники», «Профессия «Дизайнер интерьера», «Профессия «Пожарный», «Профессия «Тракторист», «Скоро в школу», «Правила дорожные дети знать должны» и др. В ходе проектной деятельности у детей расширились знания об окружающем мире, развились творческие способности. Дети научились не только экспериментировать, но и синтезировать полученные знания, приобрели навык публичного изложения своих мыслей. У них сформировались социальные и коммуникативные навыки. Это позволило моим выпускникам хорошо адаптироваться к школьному обучению, где они показывают достаточно высокий уровень познавательной активности, являются участниками различных открытых мероприятий, посещают кружки познавательной направленности, что подтверждается положительными отзывами учителей начальных классов.
В условиях реализации ФГОС ДО одним из приоритетных направлений своей деятельности считаю работу по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Мною ведется работа по созданию благоприятных условий для их самореализации в соответствии с их ведущими интересами, способностями и возможностями, разработаны индивидуальные маршруты по разным направлениям, даны рекомендации родителям.
Воспитанники, обладающие особыми способностями, являются участниками Районного научного общества дошкольников и младших школьников «Академия детства»; мероприятий по реализации муниципальной инновационной площадки по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ; участниками проекта «Занимательный путеводитель по городам Хабаровского края» в рамках реализации задач Краевого Инновационного Комплекса; отмечены на городском Фестивале по конструированию и робототехнике «Никол ROBOTEX-2019»; имеют награды за участие в муниципальных конкурсах юных чтецов.
Видя успехи своих воспитанников, не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь совершенствовать свое мастерство, творчески развиваться. В планах на будущее: расширять и совершенствовать взаимодействие с родителями воспитанников; продолжать работу по физическому воспитанию детей на базе открытого в нашем детском саду велотрека и «тропы здоровья»; совершенствовать работу с одаренными детьми, активно используя развивающую среду ДОУ (планетарий, агрокомплекс, мини-музеи), чтобы ярче, богаче и насыщеннее становилась жизнь моих дошколят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна Каждый п...
Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...
Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...