Использование игровых технологий в процессе реализации образовательных областей.
презентация
презентация "Использование игровых технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_protsesse_realizatsii_obrazovatelnyh_oblastey.pptx | 185.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра -это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: - отбору, разработке, подготовке игр; - включению детей в игровую деятельность; - осуществление самой игры; - подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:
Отличие игровой технологии от игры В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
Игровые технологии
Специфика игровой технологии настольные комнатные, уличные, без предметов , с ТСО, компьютерные с различными средствами передвижения игры с предметами на местности, Игровая среда:
При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия: соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; доступность для детей данного возраста; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.
Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игровая технология В нее включаются последовательно:
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным , но не развлекательным . Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Требования к игровым технологиям: Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью. Управляемость - предполагается возможность целеполагания , планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам. Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА». Интенсивное развитие совре...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области "Музыка"
В выступлении на семинаре РМО музыкальных руководителей представлена система здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья...
использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области Музыка
1...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации воспитательно-образовательного процесса, но и профилактику различных заболев...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Музыка».
На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие ме...
доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Музыка»
доклал был траслирован на ГМО....
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающие технологии....