доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Музыка»
опыты и эксперименты на тему
доклал был траслирован на ГМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_muzykalnyh_zanyatiyah_v_dou.docx | 28.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
Органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Например: "Машина" (обучение постепенному выдоху воздуха) И.П. - Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании. "Цветок". (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов). И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу. "Собачка" (закаливание зева) И.П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка). Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Например: Артикуляционная гимнастика "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки) Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)
5. Оздоровительные и фонопедические упражнения. Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например: "Динозаврик" Четыре динозаврика, ура, ура, ура! Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!" тоже проводится на музыкальных занятиях. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Например: Игровой массаж 1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли" 2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок" 3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим" 4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись" 5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть" 6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть" 7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть" Заканчивая массаж, дети говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день. 6. Пальчиковые игры. "Кошка" Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко")
7. Речевые игры. Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. Например: "Дождь" Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям) 8. Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности. Музыка для встречи детей и их свободной деятельности Классика:
Детские песни:
Музыка для пробуждения после дневного сна
Музыка для релаксации
Колыбельные
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.
Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА». Интенсивное развитие совре...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области "Музыка"
В выступлении на семинаре РМО музыкальных руководителей представлена система здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья...
использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области Музыка
1...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации воспитательно-образовательного процесса, но и профилактику различных заболев...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Музыка».
На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие ме...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области "Музыка"
МБДОУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида«Радуга» Музыкальный руководитель Давыдова Ирина Анатольевна...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Музыка»
Эта статья поможет понять почему здоровьезберегающие технологии так важны на музыкальных занятиях....