«ПОЧЕМУ ГУСЬ ВЫХОДИТ ИЗ ВОДЫ СУХИМ?»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: узнать, почему гусь выходит из воды сухим. Объект исследования – гусь. Предмет исследования – оперение гуся. Задачи: Выяснить, почему гуси выходят из воды сухими;
Методы исследования: подумать самостоятельно - (выяснить, что мы знаем о гусях, о том, почему они выходят из воды сухими); Вывод: О том, почему гусь выходит из воды сухим, мы ничего не знаем.
найти сведения о жизни водоплавающих птиц в энциклопедии; познакомиться с кино- и телефильмами – (посмотреть научно- познавательный фильм о жизнедеятельности гусей и их особенности не намокать); Вывод: Мы узнали, что гусь не мокнет в воде, потому что его перья покрыты жиром.
спросить у других людей – (спросить у родителей, почему гусь в воде не мокнет); Вывод: Водоплавающие птицы, как надувные лодки. Их одежда (перья) наполнена воздухом, и это позволяет им долго, не уставая плавать по воде.
понаблюдать – (сходить в трогательный зоопарк и понаблюдать за гусями); Вывод: мы выяснили, что гуси на самом деле не мокнут в воде и сами клювом покрывают свое тело жиром.
Провести эксперимент Опыт: 1. “Как с гуся вода” Рассматривают под руководством воспитателя перья водоплавающих птиц, пытаются намочить их в воде – перья отталкивают воду. Почему? Рассматривают их под микроскопом, пытаясь определить причину.
Опыт 2: « Ребята, давайте опустим свои руки в таз с холодной водой и посмотрим, что произойдет. Руки стали мокрыми и нам необходимо полотенце для того, чтобы их высушить. А теперь давайте нанесем на руки немного жира».
Заключение Во время наше й работы, мы выяснили, что гусь выходит сухим из воды, потому что гусь постоянно смазывает свои перья жиром, вода не может проникнуть сквозь защитный слой жира, а стекает с перьев крупными каплями. Еще мы выяснили, что гусь не тонет, потому что у него под перьями есть воздух, а воздух легче воды. Проведя опыт с водой и жиром, мы узнали, что если нанести на тело слой масла или жира, то вода тоже будет скатываться, не намочив его. Таким образом, проведя ряд исследований мы достигли цели - узнали, почему гусь выходит из воды сухим.
Литература Ляхов П.Р., Я познаю мир. Птицы: детская энциклопедия / сост. В.В. Иваницкий. – М.: Астрель : АСТ , 2003г. “Кто такая, кто такой” энциклопедия,2000г. Веселка К., Что ты знаешь о птицах?, 2009г. “1000 и одна загадка”- М. : пилигрим, 1997г. Танасийчук В.Н, “Экология в картинках”., М., 1989г. ВВС – Живая природа, CD Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему растаяла Снегурочка? Свойства воды
Конспект занятия....
Театрализованное представление в средней группе «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки
Цель данного мероприятия: формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, национальной культуре...
«ПОЧЕМУ РЫБЫ ЖИВУТ В ВОДЕ»
(Театрализованное представления с детьми старшего дошкольного возраста).Цель. Расширить представления детей о рыбах, птиц обитающих на Крайнем Севере. Оформление сцены: на сцене стоит...
Исследовательская работа "Почему в море соленая вода?"
Теоритическая значимость исследовательской работы в том, что в ней дошкольник 5 лет делает попытку понять, почему в море соленая вода. Опытным путем определяет свойства соли. Обращает внимание на инте...
Опытно-эксперементальная деятельность "Почему гусь сухой, а курица мокрая?", "Легкое или тяжелое?", "Строение пера"
Конспект посвящен вопосам организации проектно-эксперементальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему гусь сухой, а курица мокрая?»
Дети в процессе экспериментирования получают ответ на вопрос "Почему перо водоплавающих птиц не намокает в воде"...
«Не пойду в воду, она мокрая!» Почему дети боятся открытой воды и как помочь им полюбить купаться
laquo;Не пойду в воду, она мокрая!» Почему дети боятся открытой воды и как помочь им полюбить купатьсяЧаще всего боязнь воды (или просто нежелание купаться) связаны с в...