Пальчиковый театр как средство развития словаря у детей младшего возраста
картотека (младшая группа)

        В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Ранний возраст - «золотая пора» сенсорного воспитания. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предмета, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной.

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимают ребенку настроение, успокаивают, если он расшалился, развлекают, если вдруг становится скучно. Все движения ребенка, а также его речь взаимосвязаны, поэтому любые движения положительно влияют на развитие речи.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволяет раскрыться ребенку. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути, играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, и на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь Автор – это сам ребенок: Автор думающий, Автор ответственный за своих персонажей, Автор, имеющий свою позицию и точку зрения.

Пальчиковые театры это: вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; теннисные шарики на которых рисуются лица персонажей; пальчиковые куклы, сделанные из различных видов тканей. Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.

Таким образом, о пальчиковом театре можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале.

Раннее и своевременное развитие тонкой ручной моторики существенно влияет на формирование многих психических функций. Т.к. отставание в развитии детей младшего дошкольного возраста не компенсируется в полной мере в последующие периоды жизни ребенка.

Пальчиковый театр – это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. Надо фантазировать вместе с ребенком, придумывать новые истории, поощрять ребенка за любое добавление к сюжету. Хотите, чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться, играя, а играя познавать окружающий мир? Тогда смастерите ему пальчиковый театр. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palch_teart_ml_gr.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый театр как средство развития словаря у детей младшего возраста

        В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Ранний возраст - «золотая пора» сенсорного воспитания. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предмета, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной.

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимают ребенку настроение, успокаивают, если он расшалился, развлекают, если вдруг становится скучно. Все движения ребенка, а также его речь взаимосвязаны, поэтому любые движения положительно влияют на развитие речи.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволяет раскрыться ребенку. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути, играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, и на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь Автор – это сам ребенок: Автор думающий, Автор ответственный за своих персонажей, Автор, имеющий свою позицию и точку зрения.

Пальчиковые театры это: вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; теннисные шарики на которых рисуются лица персонажей; пальчиковые куклы, сделанные из различных видов тканей. Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.

Таким образом, о пальчиковом театре можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале.

Раннее и своевременное развитие тонкой ручной моторики существенно влияет на формирование многих психических функций. Т.к. отставание в развитии детей младшего дошкольного возраста не компенсируется в полной мере в последующие периоды жизни ребенка.

Пальчиковый театр – это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. Надо фантазировать вместе с ребенком, придумывать новые истории, поощрять ребенка за любое добавление к сюжету. Хотите, чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться, играя, а играя познавать окружающий мир? Тогда смастерите ему пальчиковый театр. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста.

Развитие речи посредством пальчикового театра...

Пальчиковый театр как средство развития словаря у детей раннего возраста

Пальчиковый театр как средство развития словаря у детей раннего возраста...

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста.

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста....

"Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" (опыт работы)

quot;Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" (опыт работы)...

"Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста"

Консультация для родителей "Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста"...

Пальчиковый театр, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Хочу поделиться статьёй воспитателя Г. Литвиненко, в которой она обобщает свой опыт использования пальчикового театра для развития мелкой моторики у дошкольников....