методическая разработка "Осенняя сказка"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_skazka_st._gr.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя сказка.
Осенний праздник для детей старшей группы
Дети под весёлую музыку вбегают в музыкальный зал и останавливаются полукругом.
Вед: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!
Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз:
Листьями, грибами – посмотрите сами!
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:
«Перестали птички петь
Солнышко не греет,
И на улице теперь стало холоднее.
Дождик часто поливает,
А когда это бывает? (дети отвечают)
Дети 1.Осень красит лес, старается,
Нам её картинки нравятся.
Ягоды рябинки огоньком горят
Жёлтые листочки кружатся, летят.
2. Ветер листья кружит, кружит
И под ножки нам кладёт.
Это осень золотая
Снова в гости к нам идёт.
3. Много листьев жёлтых, красных
На дорожках соберём.
К нам придёт сегодня осень,
И об этом мы поём!
Исполняется песня «Осень золотая»
4. Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
5. Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
6. У нас хороших танцев много
Мы их любим исполнять.
Но на празднике сегодня
Будем с листьями танцевать!
Исполняется танец с листьями.
Под музыку входит Осень, в руках держит волшебную кисточку.
Осень: Здравствуйте, мои дорогие!
Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла.
Вы меня стихами звали ( вы песней, танцем меня звали)
Наконец я к вам пришла.
Осенние сюрпризы для вас я принесла!
Я – Осень Золотая, своей кисточкой волшебной (показывает)
Перекрашиваю я всю осеннюю природу
И деревья и поля.
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
- Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный
Завила оборки густо, а зовут её… (капуста)
- Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики крючком… (огурцы)
3. Длинный красный нос по макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке зелёные пятки… (морковь)
- Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели… (лук)
- И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом… (картошка)
Осень: Молодцы, ребятки, все мои загадки отгадали!
Вед: Ас чем к нам, ребята, пожаловала Осень?
Давайте об этом у Осени спросим!
Игра «Осень спросим»
Осень кладёт кисточку в сторонку
Пока Осень играет с детьми из своего домика незаметно выходит Б .Яга, крадёт волшебную кисточку и убегает в свою избушку.
Осень: (замечает пропажу волшебной кисточки)
Ах, вот беда, а что делать я не знаю.
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу
И деревья, и поля! (уходит искать…)
Вед. обращает внимание детей на Б. Ягу
Б. Я: (красит волшебной кисточкой свою избушку и напевает):
У леса на опушке
Жила Яга в избушке
Совсем перекосился
От древности домушко.
И очень кстати даже
Я кисточку нашла.
Избушку перекрашу,
Чтобы теремом была.
Потолок золотой и оконышко
Даже дверь со стеной
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку
Не забуду и вас, курьи ножки.
Вед: Ребята, смотрите, так вот кто волшебную кисточку взял! А ну, Баба Яга, отдавай нам волшебную кисточку!
Яга: Ну, уж нет! Что ко мне в руки попало, то пропало!
Вед: Но ведь эта кисточка Осени, как же теперь Осень без неё будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А ещё Осени надо подарить золотые наряды деревьям, землю разноцветным ковром устелить.
Яга: Ах вы, хитрые какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)
Вед: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к избушке, стучится)
Яга: Хто тама?
Вед: Это мы, твои гости!
Яга: Какие ещё такие гости? Не пущу!
Вед: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Яга: Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете
работнички?
Вед: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварёшки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные!
Яга: Ой, такие-то махонькие – и считать! Да какие из вас счётари? Я своё добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.
Вед: А ты, проверь, Баба Яга, посмотри, как наши дети трудиться умеют.
Проводится игра « Картошка».
Яга: Ой, спасибо, помогли милые! А то меня, старую совсем радикулит замучил! А что вы ещё умеете?
Вед: Ещё наши дети песни петь умеют, вот послушай..
Исполняется песня «Листопад»
Яга: Эх, песня уж какая задушевная, трогательная!
Вед: А посмотри, бабушка Яга, как танцевать умеют наши девочки!
Яга: С удовольствием посмотрю!
Исполняется танец « С зонтиками »
Вед: Ну что, Баба Яга, понравились тебе наши ребята?
Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А мне вот скучно одной.
Вед: Это от того, что у тебя друзей нет.
Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?
Вед: Хочешь с нашими детьми подружиться?
Яга: Очень хочу! (подходит к детям, здоровается за руку, обнимает несколько детей). Для своих друзей мне ничего не жалко, отдам я вам кисточку! (отдает кисточку осени) А вам, ребятки, свою метёлку дам покататься.
Проводится игра « игра с хвостом»
Яга: Весело с вами, ребятки, а как красиво у вас и сами вы нарядные да пригожие!
Вед: Да, баба Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.
Яга: Имидж? Точно, пойду я свой имидж поменяю! (уходит наряжаться)
Появляется Осень (вед. отдаёт ей кисть)
Осень: Как вас благодарить, не знаю,
Я столько совершу чудес,
Пойду, позолочу весь лес.
Дам бусы красные рябинкам.
Берёзкам жёлтые косынки.
Ковёр на землю постелю.
Ежову норку утеплю.
А ветер – как он будет рад.
Когда наступит листопад!
Вед.: И даже дождик будет рад! Дорогая Осень, а наши ребятки знают весёлый танец про дождик. ( дети выстраиваются) Вед.: Этот танец без сомненья, всем поднимет настроенье!
Исполняется танец «Виноватая тучка»
Звучит музыка «А я иду такая вся…», входит модно разодетая Баба Яга , напевает песню.
Осень и Вед: Вот это да! Ребята, а бабу Ягу и не узнать. Какая она красивая стала и модная!
Яга: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, за дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается! И хочу вас, своих друзей, угостить. (выносит корзинку с печеньем – грибочками)
Осень угощает детей яблоками
Осень: Угощайтесь, ребята!
А мне в лес пора,
Ждут меня ещё дела.
Ну, а в следующем году
Я снова в гости к вам приду!
Вед. Спасибо, Осень, за подарки и угощение!
Дети благодарят, прощаются и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»
Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»
Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...
Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».
Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"
Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...
Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.
Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...