методическая разработка "Осенняя сказка"
методическая разработка (старшая группа)

Мелкозерова Елена Николаевна

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_skazka_st._gr.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя сказка.

Осенний праздник для детей старшей группы

Дети под весёлую музыку вбегают в музыкальный зал и останавливаются полукругом.

Вед: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!

Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз:

Листьями, грибами – посмотрите сами!

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:

«Перестали птички петь

Солнышко не греет,

И на улице теперь стало холоднее.

Дождик часто поливает,

А когда это бывает?  (дети отвечают)

Дети 1.Осень красит лес, старается,

             Нам её картинки нравятся.

             Ягоды рябинки огоньком горят

             Жёлтые листочки кружатся, летят.

 

          2. Ветер листья кружит, кружит

              И под ножки нам кладёт.

              Это осень золотая

              Снова в гости к нам идёт.

          3. Много листьев жёлтых, красных

              На дорожках соберём.

              К нам придёт сегодня осень,

              И об этом мы поём!

Исполняется песня «Осень золотая»

          4.  Стало вдруг светлее вдвое

               Двор, как в солнечных лучах,

               Это платье золотое

               У берёзки на плечах.

          5.  Утром мы во двор идём –

               Листья сыплются дождём.

               Под ногами шелестят

               И летят, летят, летят!

          6.  У нас хороших танцев много

               Мы их любим исполнять.

               Но на празднике сегодня

               Будем с листьями танцевать!

Исполняется  танец с листьями.

Под музыку входит Осень, в руках держит волшебную кисточку.

Осень:  Здравствуйте, мои дорогие!

Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали  ( вы песней, танцем меня звали)

Наконец я к вам пришла.

Осенние сюрпризы для вас я принесла!

Я – Осень Золотая, своей кисточкой волшебной (показывает)

Перекрашиваю я всю осеннюю природу

И деревья и поля.

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

  1. Нарядилась  Алёна в сарафанчик свой зелёный

           Завила оборки густо, а зовут её…   (капуста)

  1. Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком…  (огурцы)

      3.  Длинный красный нос по макушку в землю врос

           Лишь торчат на грядке зелёные пятки…  (морковь)

  1.  Прежде чем его мы съели

      Мы наплакаться успели…   (лук)

  1. И зелен, и густ на грядке  вырос  куст,

Покопай немножко, под кустом… (картошка)

Осень:  Молодцы, ребятки, все мои загадки отгадали!

Вед: Ас чем к нам, ребята, пожаловала Осень?

         Давайте об этом у Осени спросим!

Игра «Осень спросим»

Осень кладёт кисточку в сторонку

Пока Осень играет с детьми из своего домика незаметно выходит Б .Яга, крадёт волшебную кисточку и убегает  в свою избушку.

Осень:  (замечает пропажу волшебной кисточки)

Ах, вот беда, а что делать я не знаю.

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу

И деревья, и поля!    (уходит  искать…)

Вед.   обращает  внимание  детей  на  Б. Ягу

Б. Я: (красит волшебной кисточкой свою избушку и напевает):

У леса на опушке

Жила Яга в избушке

Совсем перекосился

От древности домушко.

И очень кстати даже

Я кисточку нашла.

Избушку перекрашу,

Чтобы теремом была.

Потолок золотой  и  оконышко

Даже дверь со стеной

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку

Не забуду и вас, курьи ножки.

Вед:  Ребята, смотрите, так вот кто волшебную кисточку взял! А ну, Баба Яга, отдавай нам волшебную кисточку!

Яга: Ну, уж нет! Что ко мне в руки попало, то пропало!

Вед: Но ведь эта кисточка Осени, как же теперь Осень без неё будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А ещё Осени надо подарить золотые наряды деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Яга: Ах вы, хитрые какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

Вед:  Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к избушке, стучится)

Яга: Хто тама?

Вед: Это мы, твои гости!

Яга: Какие ещё такие гости? Не пущу!

Вед: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Яга: Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете

 работнички?

Вед: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварёшки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные!

Яга: Ой, такие-то махонькие – и считать! Да какие из вас счётари? Я своё добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.

Вед: А ты, проверь, Баба Яга, посмотри, как наши дети трудиться умеют.

Проводится игра  « Картошка».

Яга: Ой, спасибо, помогли милые! А то меня, старую совсем радикулит замучил! А что вы ещё умеете?

Вед: Ещё наши дети песни петь умеют, вот послушай..

Исполняется песня  «Листопад»

Яга: Эх, песня уж какая задушевная, трогательная!

Вед: А посмотри, бабушка Яга, как танцевать умеют наши девочки!

Яга: С удовольствием посмотрю!

Исполняется танец    « С зонтиками »

Вед: Ну что, Баба Яга, понравились тебе наши ребята?

Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А мне вот скучно одной.

Вед: Это от того, что у тебя друзей нет.

Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Вед: Хочешь с нашими детьми подружиться?

Яга: Очень хочу! (подходит к детям, здоровается за руку, обнимает несколько детей). Для своих друзей мне ничего не жалко, отдам я вам кисточку! (отдает кисточку осени) А вам, ребятки, свою метёлку дам покататься.

Проводится игра  « игра с хвостом»

Яга: Весело с вами, ребятки, а как красиво у вас и сами вы нарядные да пригожие!

Вед: Да, баба Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.

Яга: Имидж? Точно, пойду я свой имидж поменяю! (уходит наряжаться)

               Появляется Осень   (вед. отдаёт ей кисть)

Осень: Как вас благодарить, не знаю,

           Я столько совершу чудес,

           Пойду, позолочу весь лес.

           Дам бусы красные рябинкам.

           Берёзкам жёлтые косынки.

           Ковёр на землю постелю.

           Ежову норку утеплю.

           А ветер – как он будет рад.

           Когда наступит листопад!

 Вед.:  И даже дождик будет рад! Дорогая Осень, а наши ребятки знают весёлый танец про дождик.  ( дети выстраиваются)                                      Вед.: Этот танец без сомненья, всем поднимет настроенье!

Исполняется  танец  «Виноватая  тучка»

Звучит музыка «А я иду такая вся…», входит модно разодетая Баба Яга , напевает песню.

Осень и Вед: Вот это да! Ребята, а бабу Ягу и не узнать. Какая она красивая стала и модная!

Яга:  Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, за дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается! И хочу вас, своих друзей, угостить.                                  (выносит корзинку с печеньем – грибочками)

                 Осень  угощает детей яблоками 

Осень: Угощайтесь, ребята!

             А мне в лес пора,

             Ждут меня ещё дела.

             Ну, а в следующем году

             Я снова в гости к вам приду!

Вед. Спасибо, Осень, за подарки и угощение!

      Дети благодарят, прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».

Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Методическая разработка сказки "Стрекоза и муравей"

Интересный спектакль как для детей, так и для взрослых. Театр всегда был чем-то особенным, необычным. Это всегда праздник...

Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.

Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...