Лэпбук "Времена года"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Пояснительная записка:

Лэпбук «Времена года» предназначен для детей младшего возраста (возможно использовать во всех возрастных группах, с учетом усложнения наполняемого материала)

Лэпбук (lapbook)-в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap–колени, book-книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Данное пособие способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.

Ø Организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

Ø Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме;

Ø Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

Ø Повторению и закреплению материала по пройденной теме

Ø Помогает структурировать сложную информацию;

Ø Развивает познавательный интерес и творческое мышление ребёнка;

Ø Помогает разнообразить даже самую скучную тему;

Ø Объединяет всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия;

Цель:

 Создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук);   обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

Задачи:

Ø Обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времён года и их характеристиках.

Ø Закреплять умение устанавливать причинно –следственные связи между природными явлениями;

Ø Развивать внимательность и мышление

Ø Активизировать речевые навыки

Практическая значимость :

 

Д/и «Оденем Катю на прогулку»

Цель: совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время года; закреплять умение подбирать одежду по сезону.

 

Д/и «Собери картинку и расскажи»

Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей; закреплять знания о временах года; развивать логическое мышление. Формировать навыки связного последовательного составления рассказа по картинкам времена года.

 

В содержимом кармашка расположены разнообразные загадки по данной теме

Цель:

закрепить представления детей об основных

признаках всех времен года, умение

самостоятельно находить их и выражать в речи

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_vremena_goda.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЭПБУК «Времена года» Выполнила: Гнездова Наталья Андреевна

Слайд 2

Лэпбук ( lapbook ) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Этот своеобразный метод обучения (в том числе и домашнего) пришел к нам из США. Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению.

Слайд 3

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку ... • Информативен; • Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения); • Пригоден к использованию одновременно группой детей; • Обладает дидактическими свойствами; • Является средством художественно-эстетического развития ребенка; • Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); • Его структура и содержание доступны детям; • Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 4

Лэпбук «Времена года» выполнен формате А 4 с добавлением дополнительных раскладных элементов .

Слайд 5

Лэпбук «Времена года» направлен на формирование и закрепление представлений детей о временах года. Содержание лэпбука позволяет развивать восприятие детей , внимание , память , мышление и речь ; знакомить детей с месяцами года и их последовательностью, закреплять признаки времен года, подбирать одежду по сезону .

Слайд 6

В верхней части разворота размещаются дидактическая игра «Соберем Катю на прогулку».

Слайд 7

С другой стороны расположены разрезные картинки ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ – развиваем связную речь, обобщаем имеющиеся знания по теме, активируем мыслительную деятельность и внимание.

Слайд 8

Дидактическая игра-лото « Времена года ». Цель : расширить представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях; развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Слайд 9

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....