Предметно-развивающая среда гр. "Оленёнок"
материал (средняя группа)
Перечень оборудования группы
- Учебно-методические пособия.
- Плакаты.
- Стенды для родителей.
- Настольно-дидактические игры.
- Раздаточный материал.
- Наборы картин.
- Игрушки, муляжи.
- Мягкие игрушки
- Спортивный инвентарь.
- Канцелярские принадлежности.
- Музыкальные инструменты.
- Гербарии, природный материал.
- Дорожные знаки, светофор, макеты улиц, домов, рули.
- Альбомы, географические карты, портреты.
- Книги народного творчества, журналы, энциклопедии, книжки самоделки.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Строительные игры: крупный и мелкий конструктор, лего.
- Театрализованные игры: маски, пальчиковый, настольный и кукольный театры.
- Мольберт.
- Книжный стеллаж для пособий.
- Комод с выдвижными ящиками для пособий.
- Стул (взрослый).
- Столы.
- Стулья (детские).
- Мягкая мебель (детская).
- Ковер.
- Шторы.
- Кровать.
- Шкаф для одежды.
- Скамейки.
Перечень документов
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Конвенция о правах ребёнка
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
4. Устав дошкольного учреждения
9. Перспективный план
10. Календарный план
11.Табель посещаемости
12. Протоколы родительских собраний
Методическое оснащение группы
Литература
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. Мозаика – Синтез, 2011.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект. СПб: Детство-Пресс, 1999. – 64 с.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, - 80 с.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – м.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
- Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед» (3).
- Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – М. 2001.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М: Изд. СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, 96 с.
- Кобзева Т.Г., Холодова И.А. Правила дорожного движения. – М. Баласс, 2004.
- Комарова Т.С. Обучение детей Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176 с. технике рисования.
- Кравченко И.В., Долгова Т.П. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы: Методика по составлению/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-ое изд., исп. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 208 с.
- Лиштван З.В. Конструирование. – М. 1998.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М. Просвещение, 1990.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М. Просвещение, 1990.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, - 80 с.
- Пальчиковые игры / Сост. Е.А. Виноградова. – Волгоград: Учитель. – 133 с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, - 80 с.
- Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
- Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М: Издат. «Скрипторий», 2003, 2013. – 96 с.
- Развивающие игры для детей 2 – 7 лет. – сост. Е.Н. Михина. –Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 153 с.
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техника выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб. КАРО, 2009. – 160 с.
- Саулина Т.В. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет).
- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. – сост. Э.Я. Степанкова; - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, - 144 с.
- Севастьянова Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд., дополн. – М: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
- Степанова О.А. Игровая школа мышления. М., 2004.
- Столяра А.А. Давайте, поиграем. – М. Просвещение, 1991.
- Ушакова Т.И. Знакомство дошкольников с городом Якутска. – Я. 1993.
- Ушакова Т.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-у изд., дополн. Методическое пособие. – м.: ТЦ Сфера, 2015. – 288 с.
- Фисенка М.А. ОБЖ. М. Баласс, 2001.
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ Авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Изд. 2-у. – Волгоград: Учитель, 2015, - 168 с.
- Фэрлонг К. Учимся думать. СПб, 1994.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб: Лань, 1998. – 32 с.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы. /Под ред. В.В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.
Учебно-методический комплекс
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Технические средства обучения
- Музыкальный центр;
- Ноутбук.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Наряду с традиционной методикой обучения у детей дошкольного возраста, использую компьютерные средства обучения, основанные на информационных технологиях.
Развивающие программы:
Аудио энциклопедии по месяцам года;
- «Муркин счет»;
- Тетушка Совунья: Уроки вежливости. (DVD);
- Тетушка Совунья: ПДД. (DVD);
- Даша следопыт. (DVD);
- Диего следопыт. (DVD);
Познавательные программы:
- ВВС: «Мир природы»; (DVD);
- ВВС: «Животный мир»; (DVD);
- ВВС: «Водный мир»; (DVD);
Использование развивающих программ на занятии позволяют создать педагогически ориентированные обучающие ситуации, повысить познавательную активность детей, предоставить высокую наглядность.
Наглядно-дидактические пособия
- Рассказы по картинкам. (Государственные символы России; Времена года; ВОВ; Защитники Отечества; Кем быть; Профессии; Мой дом; в деревне; Распорядок дня; Зимние виды спорта; Дорожные знаки).
- Народное искусство детям (Дымковская игрушка; Городецкая роспись; Гжель; Каргополь; Золотая хохлома; Портрет).
- Мир в картинках (Явления природы; Авиация; Насекомые; Ягоды лесные; Деревья и листья; Насекомые; Животные жарких стран).
- Карточки для занятий «Расскажите детям» (о лесных животных; о птицах; о морских обитателях; о музыкальных инструментах; о садовых ягодах; о грибах; о домашних животных; о драгоценных камнях; о космонавтике; о цветах; о перелетных и зимующих птицах).
- Плакаты (Счет, Цветы; Таблица слогов; Дикие и домашние животные; Времена года; Виды транспорта; Насекомые; Фрукты; Офощи).
Раздаточный материал
1. Цифры и счет от 1 до 10.
2. Дикие животные.
3. Мебель.
4. Одежда.
5. Фрукты и овощи.
6. Игрушки.
7. Наборы геометрических фигур
8. Математический набор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivprost_sreda_5.pptx | 972.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша приемная
Центр природы
Патриотический центр
Центр физического развития
Центр драматизации
Мобильные выдвижные ящики на колесах для конструирования
Мобильный кукольный домик
Контейнеры с бросовым материалом, животными, насекомыми и т.д.
Центр ПДД
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр музыки
Центр художественной литературы
Центр изодеятельности
Центр развивающих игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....