ПРОЕКТ «Широкая Масленица»
проект (подготовительная группа)

Ирина Nosova

Тип проекта: творческий.
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «Широкая Масленица»28.07 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПРОЕКТ «Широкая Масленица»

Тип проекта: творческий.
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: одна неделя ( с 12. 02. по 18. 02. 2018г)
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника- Масленица.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Формировать у детей гражданскую принадлежность.
2.Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Для педагогов:
1.Профессиональное самосовершенствование.
2.Создание информационной базы.
Для родителей:
3.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
Актуальность:
Масленица-один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
- образовательная деятельность в группе;
- оформление книги рецептов масленичных блинов;
- оформление фото-выставки «Масленица».
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «Широкая масленица».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:( информационно-накопительная):
1) Определение темы проекта;
2) Формулировка цели и задач;
3) Создание творческой группы;
4) Мониторинг детей и родителей;
5) Подбор литературы;
6) Составление перспективного плана реализации основного плана проекта;
7) Разработка сценария мероприятия;
8) Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;
9) Подготовка подвижных игр и соревнований.
2.Основной этап: (организационно-практический):
Перспективный план реализации проектной деятельности.
Содержание деятельности: Срок. Деятельность. Результат.
Для родителей.
Знакомство со значением и обычаями праздника .Презентация «Широкая масленица»
Понедельник-встреча. Заучивание масленичных закличек частушек, хоровода « Едет масленица» Помощь в организации. Развитие памяти.
Знакомство детей со значением слова «Заигрыш»
Вторник- Заигрыш. Разучивание песни « Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: « Гори, гори ясно», « Ручеёк», катание на карусели. Помощь в организации. Создание элементов соревновательности.
Знакомство со значением и символикой блинов.
Среда- Лакомка. Соревнование между детьми 1 и 2 группами. «Прыжки в мешках», « Ловкие и смелые». Делаем книгу «Рецепты блинов». Развитие физических качеств. Беседа « Что мы узнали о масленице».
Четверг- Разгуляй. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»- Масленица. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. Праздничное мероприятие «Прощай, масленица»
Пятница- тёщины вечера. Игры-эстафеты, пение песен, частушек, танцы. Помощь в организации. Создание праздничного настроения.
Алгоритм реализации проекта:
Образовательные области. Формы и методы работы.
Социально-коммуникативное развитие. Беседы о народном празднике Масленица.
Познавательное развитие. История возникновения праздника Масленица.
Речевое развитие. Беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символика блинов.
Приобщение к художественной литературе: подборка стихов, рассказов, частушек, дразнилок, закличек.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Как мы масленицу праздновали»
Весёлая масленица.
Развитие игровой деятельности. Подвижные игры «Ручеёк», « Гори, гори, ясно», хороводы.
Физическое развитие. Соревнования между группами: «Кто быстрее», «Перетягивание каната», «Прыжки в мешках».
Музыка. Разучивание песен. Праздник. Приезд артистов.


Заключительный этап:
1.Фотоотчёт
2.Проведение городского мероприятия в саду «Широкая Масленица»

Приложение

Конспект занятия на Масленицу для детей подготовительной группы «Широкая Масленица.»

                                         Ход мероприятия.

Выходят дети.

Ведущий: Здравствуйте , гости , милости просим!

Масленицу широкую открываем ,

Веселье начинаем!

Звучит «Гимн Всероссийской Масленице»

Скоморох 1: Славный денек.

Глеб             Будем петь , хороводы водить,

                     И шутки шутить , и играть,

                     И даже плясать!

Скоморох 2: Будем друг друга веселить

 Гриша           Весну заказывать!

                       Масленицу встречать!

Скоморох 1: Собирайся , народ,

Глеб            Вас много интересного ждет!

Скоморох 2: Праздник наш мы начинаем,

Гриша            Но прежде всем здоровья пожелаем!

Все вместе : Здоровья всем желаем!

Ведущий: Ребята , сегодня мы зиму провожаем , весну встречаем. Этот праздник называется : Широкая Масленица. Расскажу я вам, друзья , как раньше на Руси Масленицу праздновали. Праздник шел целую неделю , а начинался понедельник.

1-ый день масленицы назывался ВСТРЕЧА . В это день устанавливали карусели , заливали ледяные горки . И, конечно , встречались с родными .

2-ой день Масленицы – ЗАИГРЫШ . Парни заигрывали с девушками , выбирали себе невесту. А девушки искали себе подходящего жениха . «Ходит Царь»

3-ий день Масленицы назывался очень вкусно - ЛАКОМКА  (среда). Все лакомились блинами и сыром , а блины-то были с разной начинкой – с икрой , медом , вареньем, творогом , мясом и просто с маслом. Почему пекли именно блины. Да, потому что блин напоминает солнышко. Говорили: «Блин печешь –солнышко в гости позовешь». Так как люди хотели приблизить весны , солнечных дней . Мы сегодня тоже полакомимся блинами, но чуть позже.

А наши блиночки для ВАС СТАНЦУЮТ

Танец «Ой, блины , блины , блины , вы , блиночки мои»

Ведущий : 4-ый день Масленицы называли РАЗГУЛ. В этот день возили по улицам соломенное чучело Масленицы. Мы сегодня тоже ждем в гости к нам Масленицу.

5-ый день – ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ. В этот день все опять угощали друг друга блинами. Давайте и мы с вами повеселимся ,позабавимся, поиграем.

Игра «Гори - гори ясно

Ведущий: 6-ой день Масленицы назывался ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ (суббота). В этот день все ходили в гости к родственникам и друзьям , лакомились блинами, пирогами ,пряниками.

7-ой день  Масленицы назывался ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.В этот день , ребята , все просили прощение у друг друга. Чучело Масленицы сжигали , тем самым показывали, что зима уходит, а в след за ней придет весна . Продолжались гуляния ,игры. Давайте и мы с вами друг у друга  попросим прощения за все обиды , пожмем друг другу руки, обнимемся. И продолжаем наш праздник .

Целых 7 дней шли Масленичные гуляния .

Звучит музыка. Появляется Емеля .

Емеля (зевает): Ух , как вас много !

Здравствуйте ,люди добрые , и большие ,и малые!

Ведущий: Здравствуй, Емеля, здравствуй! А ты чего зеваешь?

Емеля: А что мне делать ?Лежи себе на печи и зевай!

Ведущий: А ведь ты так все прозеваешь!

Емеля: А что я прозеваю?

Ведущий: Так зима на убыль идет, весна приближается.

Артем :Зима весну пугает , а сама-то тает!

Лиза Т: Как зима не злиться , а весне покорится !

Миша: Февраль силен метелью ,а март звенит капелью !

Лиля: Ух ,ты , Масленица , приезжай к нам в сад ,с нами веселиться ,речами насладиться !

Ведущий: Вот слышишь, Емеля , пора зиму провожать, да весну встречать! Давай, Емелюшка, выручай . Что-то Масленица к нам долго не идет ,отыщи и приведи к нам Масленицу на праздник!

Емеля: Много в лесу тропинок , да много кто по ним ходит. А что это за Масленица , как я ее узнаю?

Ведущий: Масленица –это такая кукла ,сделанная из соломы, тряпок. Она появляется ,когда зима с весной встречается.

Емеля уходит.

Скоморох 1: Ай да , Зимушка-зима!

                     Зима славная была.

                      Но пришла пора проститься,

                       Да с весною подружиться!

Я- А вот она сама наша Зимушка-зима

Входит зима.

Зима Снег за мною стелется .

        Я сама бела,

        Я зима-Метелица

        В гости к вам пришла !

        Снега вам подсыпала,

         Воду в лед превращала!

А кто знает ,как называются мои зимние месяцы?

Ведущий: Да это все дети знают (дети называют декабрь , январь , февраль) .Дарим тебе , Зимушка, наш танец.

Танец «У леса на опушке»

Зима : Спасибо , дорогие ,порадовали вы меня, пора уходить, весне дорогу уступить.

Все : Прощай, Зимушка-зима.

Ведущий: А мы с вами продолжаем веселиться. Играет оркестр.

Ведущий: А где же наша Масленица?

Давайте позовем!

Все: Масленица ! Масленица !

                           Влетает Баба Яга.

Баба Яга: А вот и я! Как без меня?

Ой, белы в лесу снега,

Ой ,тоска, одна тоска!

А у вас тут веселье горой!

Ведущий: Здравствуй, Баба Яга! Как попала ты сюда? Мы вообще-то Масленицу звали.

Баба Яга: Масленицу! Масленицу! Опять меня, красавицу ,на праздник не зовете? Все про Весну говорите , а со мной кто играть будет? А?

Ведущий: Конечно, мы с тобой поиграем. Читали мы в книжках , что твоя метла обладает волшебной силой.

Баба Яга: Конечно! Иначе как бы я до вас добралась в такую даль? Стоять метелочка моя!

Берет метлу.

Баба Яга(прислушиваясь к метле): Что ты говоришь? Моя метла говорит ,что хочет с вами поиграть.

Игра « Полетаем на метле

Баба Яга: Я вообще-то к Вам случайно заглянула . И с собой мешочек прихватила. Но что в нем ,Я вам не скажу!

Ведущий: Вредная ты Баба Яга!

Баба Яга: Вовсе я не вредная ,я просто хочу, чтобы Вы со мной еще поиграли, силу и удаль свою показали !

                                  Бег в мешках.

Ведущий: Беремся за канат , кто сильнее из ребят.

                                  Перетягивание каната.

Баба Яга: А кто хочет быть моим хвостом ?

                          Игра «ЯГА, ЯГА,ЯГА»

Баба Яга: (Хвалит детей) Молодцы!

Ведущий: Ну, что ,Баба Яга, мы с тобой и поиграем! Здорово?

Баба Яга: Ой, спасибо Вам друзья, вдоволь наигралась я!

А мне пора Лешему блины печь . Ведь Масленица на дворе!А вы встречайте. Вон к вам в гости .Весна идет. (Уходит Яга)

(Встречаем Весну ,похлопаем)

Весна: Я весна - Красна!

           Бужу землю ото сна !

           Наполняю соком почки,

          На полях ращу цветочки,

          Прогоняю с речки лед,

          Светлым делаю восход,

          Всюду в поле и в лесу

         Людям радость я несу!

Ребенок: Здравствуй, Весна - Красавица. Очень мы рады встретить тебя . Эй ,честной народ , становись в хоровод!

          Хоровод «КАК ПОД НАШИ ВОРОТА….»

Весна: Спасибо , что так встречаете меня

Все: В добрый путь

Весна - Красна.

Емеля : А вот и Масленица! Теперь веселье пойдет !

1)Игры «Попади снежком в ведро!»

2) «Кто дальше метнет валенок»

3) Карусель

Ведущий : Ох, молодцы! Ну, что же, ребята. Кому понравилось танцевать , похлопайте в ладоши; Кому понравилось играть и на метле летать – попрыгайте на месте .Кому понравилось хороводы водить- потопайте ногами. Я рада ,то Вам все понравилось. И Вы были молодцы? Ох ! А блинов- то я вам не приготовила . Что же делать ? Емеля , посоветуй.

Емеля: Это не беда ! Ну-ка печка – по - щучьему веленью, по-моему хотенью подавай нам блины.

Ведущий: Готово угощенье,

                Всем на удивление!

                 Угощайтесь ,дорогие

                 Вот блинчиков пара,

                Ешьте с пылу , с жару!

ВСЕ: ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ВАМ,ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ !!!!!!!

Звучит Гимн Масленица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Широкая Масленица".

В данном материале представлена итоговая презентация работы по проекту "Масленица"....

Образовательный проект "Широкая масленица"

Цель: повышение интереса к традициям русского народа(праздник Масленица). Задачи: 1.Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица. ".Развивать художественно-творческую деятельность.3. Фор...

Тематический проект "Широкая Масленица"

Материал для проведения тематической недели к празднику " Масленица" в оздоровительном учреждении....

проект "Широкая Масленица"

познакомить старших дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица»....

Проект "Широкая масленица"

   История праздника Масленица уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и ...

Педагогический проект "Широкая Масленица" для детей средней группы

Проект для детей средней группы детского сада создан с учетом названия дней Масленицы....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».

В сценарий  праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...