ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
учебно-методический материал (старшая группа)
Диагностический материал для детей группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_dlya_rannego_vozrasta_1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
I. ВОСПРИЯТИЕ
Пирамидки, вкладыши, матрешки
Материал: пирамидка из пяти колец, матрешка, состоящая из четырех кукол, и баночки или кубики разного размера, вкладывающиеся друг в друга.
Задание 1. Покажите ребенку собранную пирамидку. Попросите его собрать такую же.
Чтобы усложнить задание, разберите пирамидку, которую только что показали ребенку, и попросите его собрать так же, как было. Не спешите подсказать. Понаблюдайте за самостоятельной работой малыша и за тем, что он говорит.
Задание 2. Покажите ребенку матрешку, состоящую из четырех кукол. Попросите собрать её.
Задание 3. Покажите ребенку банки-вкладыши (или кубики, вкладывающие друг в друга) и попросите собрать их, вкладывая меньшие кубики в большие.
Высокий уровень: Ребенок выполнил все три задания самостоятельно.
Средний уровень: Два задания ребенок выполнил только при помощи взрослого, но при этом у него сохранился интерес к заданию.
Низкий уровень: Ребенок не выполнил задание или подменил его другим (то есть просто манипулировал предметами).
Кубики
Материал: десять кубиков со стороной 8 см.
Задание 1. Предложите ребенку построить башню из девяти кубиков.
Задание 2. Предложите ребенку посмотреть на построенный вами поезд и сделать такой же.
Задание 3. Покажите ребенку, как построить мост (один кубик стоит на двух других). После этого предложите ему сделать такой же из своих кубиков.
Дополнительное задание. Предложите ребенку построить лестницу: основание лестницы состоит из пяти кубиков, каждый следующий ряд на два кубика меньше.
Высокий уровень: Малыш выполнил все три задания.
Средний уровень: При выполнении двух заданий ребенку понадобилась помощь взрослого, но при этом он сохранил интерес к заданию.
Низкий уровень: Ребенок не выполнил все три задания и не проявлял к ним интерес.
Форма, цвет, размер
Материал: карточки с изображением геометрических фигур и пуговицы желтого, красного и зеленого цвета.
Задание 1. предложите ребенку среди фигур на рисунке отыскать треугольник, квадрат, кружочек. Если малыш путается, не может справиться с заданием, то воспользуйтесь вырезанными карточками. Покажите их по очереди и попросите ребенка найти на картинке точно такую же фигуру.
Задание 2. Покажите пуговицу на рисунке и спросите, какого она цвета. Если малыш не может ответить, покажите ему пуговичку желтого цвета и попросите найти на рисунке точно такую же желтую пуговичку. Таким же образом проверьте красный и зеленый цвет.
Задание 3. Покажите ребенку карточку с кружочками разных размеров, и попросите его показать сначала самый маленький кружок, а затем – самый большой.
Высокий уровень: Ребенок правильно называет и показывает все сам. Без образца - это просто замечательно.
Ребенок может правильно показать нужные фигуры, сравнивая их с образцом. Правильно называет и показывает круг, квадрат. Правильно определяет большой и маленький кружочки.
Средний уровень: Ребенок не называет цвета, геометрические формы, но может показать такой же предмет по цвету и форме.
Низкий уровень: Ребенок не понимает задачу, быстро отвлекается, не может ответить, даже сверяясь с образцом.
Разрезные картинки
Материал: картинки, разрезные на три - четыре части.
Задание. Предложите ребенку собрать картинки из разрезных деталей по образцам, сначала дайте картинку, разрезанную на четыре части.
Высокий уровень: Ребенок самостоятельно собрать из трех и четырех частей.
Средний уровень: Ребенок самостоятельно собрал только картинку из трех частей.
Низкий уровень: Ребенок не справился с заданием, хаотично манипулировал частями картинки, не смотрел на образец, не обращал внимание на помощь взрослого.
Речь
Задание 1. Предлоги.
Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите: «Это игрушка такая непоседа, никак не хочет сидеть на одном месте». Попросите малыша показать, как она сидит:
-на стуле;
-около стула;
-за стулом;
-под стулом;
-рядом со стулом.
Высокий уровень: Ребенок правильно показал три положения из названных.
Средний уровень: Ребенок правильно показал два положения.
Низкий уровень: Ребенок правильно показал только одно положение или не смог справиться с заданием.
Задание 2. Что это?
Спросите у ребенка, показывая каждую картинку по отдельности: «Что это?» или «Что тут нарисовано?» Используйте сорок карточек.
Высокий уровень: Ребенок правильно называет почти все предметы, за исключением нескольких (4-5).
Средний уровень: Ребенок правильно называет только три четверти всех изображений (30 и более).
Низкий уровень: Ребенок называет меньше половины предметов, изображенных на картинках (меньше 25).
Задание 3. Что ты делаешь?
Спросите ребенка:
-Что ты делаешь, когда тебе холодно?
-Что ты делаешь, когда хочешь спать?
Высокий уровень: Ребенок понимает вопрос и описывает свои действия.
Средний уровень: Ребенок понимает вопрос, но не знает, что делать, и отвечает: «Не знаю».
Низкий уровень: Ребенок не понимает вопрос.
II. ВНИМАНИЕ
Задание 1.
Предложите ребенку взять одну карточку, сказать, что на ней нарисовано, и найти точно такую же в таблице. Затем - проделать то же самое со следующей карточкой. Таким образом, следует просмотреть все картинки (10).
Высокий уровень: Ребенок правильно назвал все изображения, нашел 5-6 изображений из предложенных десяти.
Средний уровень: Ребенок правильно назвал все изображения, показал в таблице три-четыре изображения из предложенных десяти.
Низкий уровень: Ребенок нашел трех картинок, затрудняется назвать то, что на них изображено.
III. ПАМЯТЬ
Задание 1. Попросите ребенка выполнить несколько действий в заданной последовательности. Например, встать со стула, подойти к полке, взять книгу, положить её на стол и открыть.
Задание 2. Спросите у малыша:
-Как тебя зовут?
-Как твоя фамилия?
-В какие игры ты любишь играть?
-Что ты ел на обед?
-С кем ты живешь дома?
Задание 3. Прочтите первое предложение и попросите ребенка его повторить, затем следующее и т.д.
НА УЛИЦЕ ИДЕТ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ.
МАША ЛЮБИТ ИГРАТЬ С КОТЕНКОМ НА ТРАВЕ.
ЗАГОРЕЛСЯ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ, И МАШИНА ПОЕХАЛА.
ДЯДЯ СТЕПА МОЖЕТ ДОСТАТЬ ДО ПОТОЛКА.
Высокий уровень: Ребенок повторил две-три фразы.
Средний уровень: Ребенок повторил одну-две фразы.
Низкий уровень: Ребенок не смог поговорить ни одной фразы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
В данной статье говорится о том, что задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения....
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста».
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»....
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста. (Группа раннего возраста детского сада общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста...
Диагностические материалы для группы раннего возраста
Диагностика разработана в рамках программы "От рождения до школы" по образовательной области "Познавательное развитие" для детей раннего возраста....