Тематический клубный час: Космическая станция «Тренировочная»
методическая разработка (старшая группа)

Педагогическая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_na_temu_kosmos.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический клубный час: Космическая станция «Тренировочная» 

Время и дата проведения: 9.00 – 10.00  12 апреля 2019

Участники: Дети старшей группы, подготовительные группы.

Цель: Закреплять представления детей об исследованиях в области космоса.

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с  ней. Закреплять умения моделировать игровой диалог, использовать различные, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение. Вызвать желание детей  активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.

Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, конверты на каждого ребенка, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений. Атрибуты для подвижных игр; музыкальное сопровождение игр.

Предварительная работа:

Организуется с детьми дискуссия: «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?» обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся. Определяются, какие есть помещения в детском саду, куда нельзя заходить. Выдается план детского сада.

Повторение правил «Клубного часа»:

- Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;

- Говори спокойно;

- Ходи спокойно;

- Возвращайся в группу по сигналу звонка;

- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

- Доводи начатое дело до конца.

- Правила или куда деваются жетоны...

Ход

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на космическую станцию «Тренировочная». Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно - Разминаться всем нам нужно.

- Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

2.  Практическая часть.

«Первое испытание - невесомостью» (упражнение на равновесие)

Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью). Поэтому первое испытание – испытание невесомостью.

Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз. (стойка на одной ноге)

Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами, стойка на одной ноге (вторая согнута в колене). Кто сумеет удержать равновесие дольше других? (Повторить 2 раза.)

Второе испытание на скорость и ловкость «Космонавты»

По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в обруч по два человека)

Третье испытание на внимательность

Игра «Кто вперед соберет пазл»

Перед детьми разложены космические пазлы, задача на время собрать единые картины.

Четвертое испытание на знание о здоровом питании

Игра «Что ест космонавт в космосе»

Перед детьми находятся картинки с вредной и полезной едой. Детям надо разложить в правильном порядке картинки.

Пятое испытание на выносливость

Эстафета «Спаси космонавта» На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Эстафета «Собери метеориты»

По сигналу дети собирают пластмассовые цветные мячики в корзины, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячики в синюю корзину, а другая - в красную. В какой корзине больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Вот и закончились наши испытания! Молодцы, все вы справились со сложными заданиями, а значит прошли нашу «Школу юного космонавта»

Вручаются удостоверения юного космонавта.

3. Рефлексивный круг

После завершения «Клубного часа» все дети участники с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь, дойдет до них.

- Где ребенок был?

- Что ему запомнилось?

- Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

- Планировал ли он перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строительство космической станции

Конспект совместной деятельности с детими старшей группы по теме "Космос"...

Путешествие на космической станции

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие на космической станции"...

Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»

Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...

Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Строительство космической станции"

Данное занятие является итоговым в работе с детьми по развитию речи с использованием методики "Картинки без запинки" И.Н. Мурашковска и Н.П. Валюмс...

Беседа для дошкольников " Жизнь космонавтов на космической станции"

Беседа для дошкольников "Жизнь космонавтов на космической станции"...

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма - лэпбук «Международная космическая станция «Лягушата»».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11565421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема изучения космического пространства вызывает огромный инте...

Инженерная книга "Лунная космическая станция"

Творческий проект в рамках участия во  Всероссийском фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест - 2018»...