Программа кружка "Волшебный мир бумажных превращений"
рабочая программа (подготовительная группа)

Бабаева Наталья Александровна

Программа кружкоой работы в подготовительной группе с конспектами занятий и диагностикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_volshebnyy_mir_bumazhnyh_prevrashcheniy.docx636.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Чем больше мастерства в детской руке

тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Обучение работе с бумагой, изготовление поделок невозможно без формирования таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Способность анализа развивается от более общего и грубого различия до более тонкого. Я работаю в логопедической разновозрастной группе; дети, посещающие группу, имеют проблемы в развитии речи. Это побудило меня написать дополнительную программу по бумажной пластики и оригами. Основная идея программы – приобщение детей к деятельности конструирования из бумаги, формирования у них чувства успеха, уверенности в себе, развитие способностей к творческому поиску. Ведь изготовление поделок развивает мелкую моторику пальцев рук, а значит, и развивается и речь детей: усвоение и называние форм, цветов и оттенков, пространственных обозначений, способствует обогащению словаря; высказывание в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

В. М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием. В. А. Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов, попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Любая работа с бумагой – складывание, обрывание, закручивание– не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Система работы с бумагойпостроена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение, зрения.

Актуальность данной программы заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей дошкольного возраста

Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие этого не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности т. п – всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Мне, как педагогу хочется надеяться, что овладение детьми бумажной пластики и оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных умений у детей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программасоставлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).

Основные принципы при бумажной пластики и оригами: - доступность. - постепенность. – системность – сотрудничество.

Связь с другими видами деятельности:

- согласование на основе тематического плана - учет индивидуальных способностей.

Целью данной программы является: развитие всесторонних способностей детей (психологических, творческих, речевых и познавательных) средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи

Образовательные:

Знакомить детей с методами, и техникой по бумажной пластики и оригами, обогащать знания с применением различных материалов;

закреплять самостоятельную деятельность детей по развитию творческих способностей у детей через бумажную пластику и оригами;

обогащать детскую фантазию;

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия,

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца и создавать новые сюжеты раскрывая свой внутренний мир в области бумажной пластики и оригами;

воспитывать образное видение воображаемого сюжета, фантазировать, сочетать используемый материал в процессе;

Формировать интерес к бумажной пластики и оригами;

.

Направленность программы

Наибольшую эффективность работы по данной программе дает способ совместной деятельности педагога и детей, направленной на решение творческой задачи. Педагог должен не только научить детей, но и пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату. Обучение по данной программе способствует формированию умений и навыков работать коллективно, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи.

Дидактические принципы и подходы в организации образовательного процесса построения и реализации программы: Программа «Волшебный мир бумажный превращений» рассчитана для детей 6 - 7 лет. Занятия продолжительностью 25-30 минут проводятся 1раз в неделюво вторую половину дня.

Образовательный процесс выстраивается на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Принципы:

- принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному»«от близкого к далёкому»«от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;

принцип оптимизации и гуманизациивоспитательно - образовательного процесса;

- принцип развивающего характера художественно-эстетического образования с учетом интересов, способностей и предоставления права выбора детям.

Содержание программы.

Блок 1 – «Волшебные полоски»

Блок 2- «Игры с бумагой»

Блок 3 – «Объемная аппликация»

Блок 4 – «Рваная бумага»

Блок 5 – «Мятая Бумага»

Блок 6 – «Торцевание» - (мозаика)

Блок 7 – «Оригами»

Формы и методы контроля:

• Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.

• Педагогический мониторинг развития интегративных качеств дошкольника.

• Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.

• Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Модель организации образовательного процесса

Подготовительная группа

6-7 лет

Количество занятий в неделю 1

Количество занятий в год 32

Продолжительность занятий 25-30 мин

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

- появится у детей интерес к бумажной пластике и оригами

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике бумажной пластики и оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; коррекции речи, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

Основные требования к уровню подготовки детей

Знать:

- Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, торцевание, конструирование из бумаги.

- Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, гофрированная бумага, обёрточная бумага, обои.

Уметь:

-Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки.

- Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков.

- Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Данная таблица используется при определении уровней овладения ребенком позиции субъекта деятельности (педагогическая диагностика Крулехт М. В.)

Уровни Начало года Конец года

Низкий – беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества

Средний – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера; качества результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинированные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел организован частично.

Высокий – развитые комбинированные умения, общественный способ конструирования из бумаги, полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементом новизны

Календарно-тематический план

Месяц Тема Содержание

занятия Материал Сопутствующие формы работы

Сентябрь 

Волшебные полоски «Цветы из снежинок» Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Бумажная пластика

Развитие творчества, воображения. Полоски бумаги разного цвета, куклы. Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

«Светофор» Изготовление светофора из трех шаров разного цвета.

Правила дорожного движения Игрушка светофора, машинки, цветная бумага ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости.

«Мышка» Бумажная пластика

Изготовление мышки из шарика. 5 полосок из плотной бумаги одинакового цвета, салфетки. Театрализованная деятельность. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Октябрь

«Цыпленок» Бумажная пластика.

Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера. Развитие воображения через воспитание наблюдательности. 8 полосок 1*19 см, по одной полоске 1*28см и по одной полоске 1*9,5см из плотной бумаги желтого цвета. Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

«Котенок» Бумажная пластика.

Изготовление котенка из шариков разной величины. Воспитание любви к животным По 5 длинных и коротких полосок из плотной бумаги, вата и дождик для щечек, глаза из конфетти. Театрализованная деятельность. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Усатый – полосатый».

«Медвежонок» Изготовление медвежонка из двух шаров разной величины.

Закрепление навыков. Пополнение игрового уголка, изготовление персонажей сказок для драматизации. Полоски коричневого цвета, конфетти для глаз, игрушки – три медведя. Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя».

«Лиса и заяц» Изготовление лисы и зайца из шаров разной величины. Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости. Полоски из цветной бумаги разного цвета, игрушечные лиса и заяц, домики, петушок, собачка, медведь. Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка.

Ноябрь

Игры с бумагой .

Такая разная бумага. Скрутите… Скатайте… Познакомить детей с различными видами бумаги. Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр. Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик. Ознакомление с окружающим. Морское путешествие.

Сложите… Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку. Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой. Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Сомните… Изготовление осьминога. Изучить прием сминания бумаги. Цветная бумага, рисунок осьминога. Пальчиковая игра «Осьминожки».

«Солнышко» Изготовление солнышка из скрученной бумаги. Научить детей и скатывать шарики, скручивать веревочки. Цветные квадратики, кружочки, треугольники, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка Экологическое воспитание. Игра «Солнышко и дождик».

Беседа «Какая бывает погода».

Декабрь

«Ёлка»Объемная аппликация

Познакомить детей с понятием объемной аппликации. Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике. Прямоугольник коричневого цвета 1,5*1 см, прямоугольник зеленого цвета 14*22 см, шаблон Изобразительная деятельность. Рисование по загадке «Зимой и летом одним цветом».

«Снегурочка»Объемная аппликация

Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. Голубой прямоугольник 5,5*6 см – корона, белый круг радиусом 1,5 см – голова; красная полоска 1*3 см – рукавички, круга голубого цвета радиусом 8 см – шубка, конфетти для глаз, щёк, носа и рта, вата. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

«Ёлочные игрушки» из «гармошки» 

Показать детям, как из обычной цветной бумагисделать необычные игрушки на елку. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. Цветные прямоугольники 6*12 из плотной бумаги разного цвета, елочные игрушки. Развитие навыков декоративного конструирования.

Январь

 «Смешные человечки»Рваная бумага 

 Показать новый способ аппликации: рваная бумага. Создать аппликацию из кусочков рваной бумаги «Смешные человечки». Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения Различные кусочки цветной бумаги, клей. кисточки Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Смешной человечек».

«Натюрморт с яблоком» Создание натюрморта с яблоком.

 Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, цветы. Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины.

«Деревья в снегу»

«Зимний пейзаж» Учить передавать и создавать композицию из кусочков бумаги с использовать дополнительный материал. Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию, воображение. Цветная бумага, обои, клей, кисточки, вата, манка, альбомный лист. Ознакомление с окружающим.

«Экскурсия в зимний лес

КРО. Игра «Повтори не ошибись»

Загадывание загадок.

Февраль

«Черепашки» Мятая бумага 

 Показать новый способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение. Изготовление черепашки. Листы и кусочки цветной бумаги, клей, кисточка. Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

«Золотая рыбка» Создать золотую рыбку из мятой бумаги.

Закрепить навыки работы с мятой бумагой, развивать эмоциональную отзывчивость Цветная бумага, клей, кисточка, игрушки – рыбки и удочка. Игра «Рыбалка».

«Гусеница» Изготовление гусеницы из мятой бумаги.

Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета. Развитие речи

Заучивание скороговорок про гусеницу. Музыкальная игра «Сороконожка»

«Барашки на лугу»  цветной мятая бумага.

 Формировать навыки сотрудничества, развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук поощрять творческие проявления детей. Цветная бумага, клей, кисточки. Развитие художественно – эстетического вкуса.

Март

«Цветущий кактус»Торцевание (мозаика) 

 Познакомить детей с техникой торцевания. Способствовать усвоению навыков работы с гофрированной бумагой. Учить детей пользоваться деревянной шпажкой. Развитие фантазии и воображения квадратики зелёной гофрированной бумаги со стороной 15—18 мм и инструмент зубочистка с отрезанным острым концом. Горшочек вылеплен из пластилина и основа для кактуса Экологическое воспитание Тема «Растения»- беседа, рассматривание иллюстраций. Отгадывание кроссворда. А. И. Григорьев

«Подснежники для мамы». техника торцевания.

 Учить детей пользоваться стержнем шариковой ручки. Развитие фантазии и воображения, творчества. полоска белой и зеленой гофрированной бумаги Театрализованная деятельность. Словацкая сказка «Двенадцать месяцев».

«Чебурашка»

Продолжать учить детей с техникой торцевания. Учить детей пользоваться стержнем шариковой ручки. Развитие фантазии и воображения, творчества. Квадратики коричневой гофрированной бумаги, игрушечные Чебурашка и крокодил Гена. Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

«Медвежонок»техника торцевания.

 Учить детей пользоваться стержнем шариковой ручки. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к технике торцевания Квадратики коричневой гофрированной бумаги со стороной 15—18 мм, стержень шариковой ручки, клей, кисточка, лист картона Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя».

Апрель 

Оригами «Путешествие в страну Ориландию» Познакомить детей со страной,Ориландия “. Рассказать, где возникло искусство оригами, где используется оригами, о разнообразных свойствах бумаги и о ее видах. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. Рассматривание готовых поделокв стиле оригами, конверты с набором разных видов бумаги - на каждого ребенка Познакомить детей со страной,Ориландия “. Рассказать, где возникло искусство оригами, где используется оригами

Базовая форма «треугольник». Ворона. Филин.

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Рассматривание готовых поделок

в стиле оригами, квадратный лист бумаги Ознакомление с окружающим. Игра «Чьи это детки?»

Базовая форма «воздушный змей». Композиция «Два весёлых гуся». Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Белая серая бумага, клей, кисточка, игрушка-гуся Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Жили у бабуси два веселых гуся.»

Базовая форма «треугольник». Лиса. Волк.

 Учить детей складывать бумагу из знакомой базовой формы, Способствовать развитию мелкой моторики рук поощрять творческие проявления детей. Оранжевая, серая бумага на каждого ребенка. Развитие речи. Чтение р. н. с «Лиса и волк»

Май

Базовая форма «воздушный змей». Пилотка.

 Познакомить детей с принадлежностями одежды - головные уборы. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать взаимодействие друг с другом, поощрять творческие проявления детей. Развивать у детей усидчивость, наблюдательность, память Образец пилотки. Лист бумаги 21*29 см., звездочка Развитие речи

Чтение «Пилотка».Познакомить детей с принадлежностями одежды - головные уборы

Базовая форма «двойной треугольник». Лягушки

 Учить детей сворачивать бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольникивнутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха.. Способствовать развитию мелкой моторики рук. поощрять творческие проявления детей. Развивать у детей усидчивость, наблюдательность, память Цветная бумага на каждого ребенка, образец. Развитие речи

Рассказывание р. н. с. «Лягушка-путешественица»

Список литературы

.

.Григорьева Г. Г. Игровые приёмы и методы в творческой деятельности. - М., 1995г

Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Бумагапластика- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)

Корнева Г. М Поделки из бумаги. - Изд. дом «Кристалл»-2002

Мейстер А. Г. Бумажная пластика, М. «Астрель», 20013. И. М. Петрова Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие. - СПб.: «Детство – пресс»; 2008.

. Петрова. И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - СПб.: «Детство – пресс»; 20054.

.Соколова. С. В. Оригами для старших дошкольников. – Методическое пособие для воспитателей ДОУ. «Детство-пресс» Санкт-Петербург; 2005

Ворона

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой...

А уж в воздухе - вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны...

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вороны живут рядом с человеком и пищу добывают разными способами: отбирают корм у других птиц, воруют то, что  плохо лежит, а уж в огороде то,  от них спасу нет начиная с ранней весны и до поздней осени. Предлагаю  вам сложить из бумаги ворону в технике  оригами. Делается она легко и просто.

 Предлагаем  мастер-класс по изготовлению вороны в технике оригами. Приготовьте черный квадрат размером 10х10см.

Складываем из  квадрата базовую форму «воздушный змей». Для этого складываем квадрат пополам, совмещая два противоположных угла. Разверните ее. 

ворона в технике оригами

Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба. 

ворона в технике оригами

ворона в технике оригами

Сгибаем к центральной линии стороны от нижнего угла.

ворона в технике оригами

ворона в технике оригами

Делаем разрез  примерно 3 см. по сгибу по обеим сторонам от нижнего угла.

ворона в технике оригами

Отогните получившиеся  концы верхнего слоя в противоположные стороны.

ворона в технике оригами

ворона в технике оригами

Согните поделку пополам так, чтобы отогнутые концы оказались внутри, но их свободные концы  должны выступать наружу. Это ноги птицы.

ворона в технике оригами

Вогните внутрь верхний острый угол. Это клюв вороны.

ворона в технике оригами

ворона в технике оригами

ворона в технике оригами

Украсьте поделку: наклейте клюв и глаза. Ворона в технике оригами готова. 

Схема оригами «Гусь»

1. Перегнуть квадрат по диагонали.
2-3. Опустить верхние стороны квадрата, совместив их с диагональю. Получается фигура «воздушный змей».
4. Перевернуть лист бумаги и сложить его по диагонали вверх.
5. Выгнуть шею гуся (длинный угол) внутрь-вверх
6. Выгнуть голову гуся вниз-вперед
7. Выгнуть хвост внутрь-вверх
8. Сделать надпись (пример «Защитим серого гуся»)

hello_html_mef8798b.jpg

                                                    «Цыплёнок»

Узнаете молодца?

Только вышел из яйца -

Сразу ножками пошел,

Крошку хлебную нашел,

Осмотрел внимательно,

Съел самостоятельно.

Для нашей поделки из бумаги "Цыпленок" необходимо:

1. Восемь полосок 1х19 см.

2. Одна полоска 1х28 см.

3. Одна полоска 1х9,5 см из плотной бумаги желтого цвета.

4. полоска - мерка 1х2 см из плотной бумаги красного цвета.

Склеиваем неваляшку из двух шаров одинакового размера. Каждый шар сделан из двух крестиков. Длинную полоску разрезают пополам и склеивают две "капельки" - это крылышки.  На оставшейся короткой полоске отмечаем карандашом два см, используя полоску-мерку, и отрезают по этой мерке. полоски сравнивают, складывают пополам. Короткую приклеивают в виде уголка к голове - это раскрытый  клюв цыпленка. У нашей поделки из бумаги  не хватает хвостика. Из длинной полоски склеиваем форму "клюв" и подклеивают его к туловищу. Это - хвост. Глаза - конфетти. Цыпленок готов!

Цыпленок из бумаги. Поделки своими руками.

                                                                          Лиса

1Лиса складывается очень просто, если маленькие дети складывают её самостоятельно по схеме, то возможно в четвёртом пункте им понадобится пояснение взрослых.

Для складывания оригами лисы нам понадобится квадратный лист бумаги, желательно оранжевого цвета

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/lisa/lisa_01.jpg

1. Складываем квадратный лист бумаги по диагонали

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/lisa/lisa_02.jpg

2. Складываем пополам получившийся треугольник

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/lisa/lisa_03.jpg

3. У получившейся заготовки отгибаем с обоих сторон половинки треугольников как показано на рисунке

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/lisa/lisa_04.jpg

4. Разворачиваем будущую мордочку оригами лисы по указанным линиям так, чтобы получилось как показано на следующем рисунке

Оригами лиса

5. Раскрашиваем мордочку лисы. Оригами Лиса готово!

Объемная аппликация «Чебурашка» в технике        торцевания

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумагиОбъемный элемент торцевания называют «торцовкой»или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Материалы для изготовления: салфетки различных цветов, клей, карандаш, ножницы, плотный лист бумаги.

1. Предварительно нужно подготовить картину, нарисовав на бумаге контур будущего шедевра. Не стоит рисовать слишком мелкие детали. Тоже касается и их количества. Рисунок не должен быть слишком сложным.

2. Разверните салфетки целиком и сложите их несколько штук друг на друга. Разрежьте стопку пополам и опять сложите стопкой. Повторяйте данную процедуру, пока у вас не получатся квадратики размером 22. Если трудно найти салфетку какого- то определенного цвета, то можно использовать гофрированную бумагу., но тогда картина получается более «жесткой» (чебурашка и шарик из бумаги)

3. Берем клей и наносим его на небольшой участок картинки. Лучше всего использовать клей ПВА, но при его отсутствии подойдет обычный клей-карандаш. Берем любой карандаш и один квадратик. Салфетку обминаем вокруг карандашика и получаем что-то похожее на маленький стаканчик, одетый на карандаш. Не снимая салфетки, устанавливаем её в нужное место. Ваш квадрат должен приклеиться только серединкой.

4 Для того чтобы рисунок был более «пушистым» ,салфетку можно обмять вокруг острого конца карандаша. Тогда размер квадратика можно уменьшить до 1,5 1.5 см.

5. Таким образом заполняем всю картинку.

                                                                 

Конспект занятия по оригами «Ракета»

Цель: Уточнить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей анализировать схему.

-Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты.

Развивающие: развивать интерес к космонавтике, умение слушать познавательную информацию.

Воспитательные: воспитывать желание быть сильными, смелыми.

Материалы: теливизор, картинки о космосе, белая бумага половинка формат А4, картон черного цвета, ножницы, клей, цветные карандаши, образец поделки, стихи и рассказы о Земле,

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Что можно представить, слушая эту музыку? (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.)

2. Основная часть.

Рассказ воспитателя.

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться.

Я предлагаю проверить ваши знания

Игра-викторина «Угадай-ка».

Самая большая звезда во вселенной (Солнце)

Естественный спутник земли (Луна).

Человек, который летает в космос (космонавт).

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

(луноход)

Откуда стартуют космические корабли? (космодром)

Во что одеты космонавты? (скафандр)

Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)

Кто побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый

полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Воспитатель: А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?

Рассказ воспитателя.

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар (показ картин земли). Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве (картинка). Теперь вы знаете все о космосе и у нас в детском саду появилось космическое небо,но только оно без ракет и космонавтов,а давайте мы сейчас с вами сделаем ракеты и украсим небо. Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике оригами.

1. Берем лист,складываем его пополам.

2. Затем развернем и каждую половинку складываем еще раз пополам.

3. Теперь к серединке нашего листа мы складываем углы.

4. Затем от середины делаем отворот.

5. Переворачиваем нашу работу и ракета готова.

6. Украшаем карандашами и приклеиваем.

        Конспект     «Цветы  для мамы»

Цель: Закреплять представления детей о весне, изготовления букета путем нетрадиционной техники - торцевания.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, о цвете.

2. Учить вырезать листья и лепестки из бумажных квадратов и прямоугольников.

3. Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.

Развивающие:

4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;

Воспитательные:

6. Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;

7. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

МатериалЦветная бумага, клей, ножницы, клеёнка на столы, бумажные салфетки, тарелочки для клея, цветная гофрированная бумага, готовые бумажные формы- цветные квадраты (квадратик 2X2 см.).Запись произведения Чайковского «Танец цветов»

Предварительная работа:

• Проведение беседы на тему «Весна»;

• Рассматривание иллюстраций с цветами;

• Беседа «Первоцветы»;

• Чтение художественной литературы по теме;

• Коллективная работа «Поляна подснежников»;

• Д/и «Садовник»;

• Слушание произведений Петра Ильича Чайковского «Из оперы Щелкунчик»(Танец цветов)

Предполагаемый результат:

• Замечать красоту окружающего мира природы, изменения которые в ней происходят.

• Бережно относиться к растениям.

• Передавать различными изобразительными средствами увиденное (цветы)- торцеванием,

• Развитие умений работать в коллективе и самостоятельно.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Послушайте стихотворение Е. Благининой

Всё хожу, всё думаю, смотрю,

Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу?

Может быть, конфет? Нет!

Вот тебе, родная,в твой денёк-

Аленький цветочек огонек.

В какое время года он у нас? А может кто-нибудь знает название месяца?

Ответы детей. (весной, март)

Воспитатель: 8 МАРТА – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у наших Мам скоро праздник. А в подарок они хотят получить много красивых цветов. Ребята, давайте с вами приготовим для мам красивые цветы.

Воспитатель: Ребята! А какой формой бывают лепестки у светов?

Дети(овальной, круглой)

Воспитатель: демонстрирует образцы цветов.

Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на цветок внимательнее. Из каких фигур состоит цветок?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: один большой круг, шесть маленьких кругов, два овал.

Воспитатель: Молодцы! Все знают названия геометрических фигур.

А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать цветы. Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены листы цветной бумаги, где нарисованы заготовки для нашей аппликации. Мы с вами должны вырезать точно по намеченной линии, и затем эти детали приклеить. Ребята, что вы видите на листах? Какие это геометрические фигуры? (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить цветок? Давайте попробуем.

Дети из вырезанных заготовок выкладывают цветок на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их цветы.

А есть ли у вас, дома цветы какого они цвета (ответы детей)

А как вы думаете, для чего у нас на столе цветные квадратики(разных цветов).

Дети: чтобы заклеивать лепестки.

Воспитатель: Да! Правильно. Мы с вами будем делать аппликацию цветка, уже знакомым вам способом - торцевание. Но в начале немножко отдохнём. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Но сначала вы наклейте цветок на лист бумаги. Только после этого будем выкладывать точно по намеченным формам цветную бумагу.

Воспитатель: напоминает детям правила работы с клеем и ножницами.

Воспитатель(после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь вы можете подарить цветы своим мамам. Какие замечательные цветы вы сделали.

                                                       Диагностика кружковой работы

Кружок «Волшебный мир бумажных превращений»  посещали 14 воспитанников в течение 2018-2019 уч. г.

 В начале учебного года было проведено диагностическое обследование, которое показало средние результаты. В течение года дети посещали кружок, в котором велась работа по устранению недостатков, выявленных в ходе диагностики. В конце года так же проводилось диагностическое обследование, которое показало положительную динамику знаний и умений детей.

В ходе диагностики было обследовано 14 человек, из них на начало учебного года высокий уровень знаний имели 5 человек, что составило 36 %; средний 9 -человек, что составило 64 %; На конец учебного года высокий уровень имели 10 человек, что составило 71 %; средний- 4 человека, что составило 29 %.

Из результатов мониторинга видна позитивная динамика уровня знаний детей, что говорит об эффективности проведённой работы.

                Диаграмма знаний и умений детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".

Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....

Программа кружка "БУМКА" (БУМажная игрушКА)

Данная программа разработана для работы с детьми средней группы детского сада (4 - 5 лет). В ее основе лежит работа с бумагой в технике оригами....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 6-7 лет «Бумажные превращения»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...

Волшебный мир бумажных превращений

Из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАЖНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет дел...

Рабочая программа по бумагопластике "Бумажные превращения"

Рабочая программа по бумагопластике "Бумажные превращения"...