"Профилактика нарушения осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста"
консультация
К числу важнейших причин нарушение осанки следует отнести сокращение двигательной активности из-за приоритета "интеллектуальных" занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_narusheniya_osanki_i_ploskostopiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей
Вы задавали себе когда-нибудь вопрос: почему у наших детей часто наблюдается нарушение осанки?
К числу важнейших причин следует отнести сокращение двигательной активности из-за приоритета "интеллектуальных" занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища, важно, как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения.
Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития.
Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса.
В нашем детском саду созданы условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.
Формировать в детях желание быть здоровыми мы начинаем с бесед об осанке. Воспитатель рассказывает, какая осанка считается правильной, какие бывают виды ее нарушений, как важно корригировать свою осанку для нормального функционирования внутренних органов и систем.
На первых занятиях нужно научить детей правильно принимать основные исходные положения лежа на спине и животе, сидя на гимнастической скамейке, стоя. В каждом последующем занятии вспоминаем все, что прошли на предыдущем. В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Они учатся элементарным навыкам ухода за собой и оказанию первой медицинской помощи. Эти занятия имеют огромное значение для воспитания потребности в здоровом образе жизни. Полученные навыки дети закрепляют в сюжетно-ролевых играх, в самостоятельной деятельности.
Во второй половине дня проводятся игры для укрепления мышечной системы, навыков правильной осанки, профилактики плоскостопия.
Важно знать плоскостопие необходимо лечить, его даже можно предупредить с помощью профилактических мероприятий.
Для профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на физкультурных занятиях занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно "подбирается", происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, Советы по профилактики нарушения осанки и плоскостопия
"Зебра"
Дорожка выполнена из плотной ткани, сложенной вдвое (ткань подвергается санитарно-гигиенической обработке) и простроченной на несколько отделений. В каждое отделение вложены различные наполнители (горох, камешки, шишки и т.д.).
"Веселые пуговки"
На плотную ткань нашиваются различные предметы (пуговицы, пластмассовые цветы, косточки отсчет и т.д.).
"Змейка"
На полоску плотной ткани нашивается веревка с завязанными на ней узелками, которая располагается в виде змейки.
"Полоса препятствий"
Поролон делится на квадраты 50×50 см и обшивается плотной тканью. На каждый квадрат нашиваются различные раздражители для стоп (палочки, карандаши, пуговицы, пластмассовые крышки от бутылок, веревочки различной длины и толщины и т.д.). Квадраты соединены между собой различными способами: шнуровкой, замками "молниями", пуговицами, карабинами и т.д.
Данное оборудование помогает детям уверенно выполнять задание, при этом сохранять правильную осанку и положение головы в пространстве, служит профилактикой плоскостопия, формирует у детей навыки правильной осанки, силовую выносливость мышц стоп; воспитывает желание добиваться правильного выполнения упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.
В последние годы все реже встречаются практически здоровые дети. Наиболее часто встречаются патологии нервной системы, опорно-двигательного аппарата, патологии дыхательной системы, патологии органов з...
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, средствами физического воспитания (конспект занятия к проекту)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности....
Профилактическая работа по развитию дыхательной системы, предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста
Основная цель совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми из группы риска по заболеванию туберкулезом. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезн...
Мастер-класс «Игры и упражнения для профилактики нарушений связной речи у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Игры и упражнения для профилактики нарушений связной речи у детей дошкольного возраста»...
Будем читать и писать без ошибок. Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста.
В последнее время возрастает количество детей с различными трудностями в обучения в начальной школе. У 10% учеников массовой школы препятствием для обучения становится дислексия и дисграфия....
Картотека игровых упражнений для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки с детьми среднего дошкольного возраста
Картотека включает в себя игровые упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки с детьми 4-5 лет....
Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста"
В чём проявляется нарушение письменной речи.Что необходимо предпринять в дошкольном возрасте,чтобы свести риск развития нарушений чтения и письма в школьном возрасте к минимуму....