Тренинг на тему «Формирование навыков толерантности» в рамках заседания ММО музыкальных руководителей и воспитателей по обучению родному языку детских садов города Заинска
методическая разработка
Трненинг предназначен для педагогов ДОУ с целью формирования толерантного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_mmo.docx | 23.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тренинг на тему «Формирование навыков толерантности»
в рамках заседания ММО музыкальных руководителей и воспитателей по обучению родному языку детских садов города Заинска
Цель: приобретение практических знаний и навыков по формированию толерантности.
Материал: денежная купюра достоинством 2000 рублей, маленькая шкатулка с зеркалом, большая шкатулка с предметами: мяч, тетрадь, ножницы, очки, ластик, машина, батарея, резинка.
- Сегодня я хочу провести с вами тренинг на формирование навыков толерантности. Что такое толерантность, вы уже все знаете, давайте вместе вспомним.
Толерантность - уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни.
Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.
Толерантность – это уважение к другому!
Тест «Купюра»
Начнем тренинг с простого теста.
- Посмотрите, что у меня в руках? (купюра, достоинством 2000 рублей)
- Кто желает получить эту купюру? (ответы) Почему?
- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я вот что с ней сделаю (помну).
- Ну и кому из вас она нужна в таком виде?
- Несмотря на внешний вид купюры, многие из вас хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством 2000 рублей.
Главный смысл этого теста: грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.
Наша ценность определяется не тем, какой мы национальности, что мы делаем, с кем мы знакомы, а тем, какие мы. Не оценивайте людей, а цените их! Цените их такими, какие они есть!
- Главный принцип толерантности – принять человека таким, какой он есть! Это сложно, но возможно, если мы будем воспитывать в себе такие качества как... (терпение, ответственность, любовь, уважение, сострадание, общение, нравственность,..)
-Воспитание толерантности необходимо начинать с дошкольного возраста с помощью игры.
Упражнение «Волшебная шкатулка»
- Сейчас мы с вами будем передавать друг другу вот эту шкатулку. Тот, кто получает шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему.
- Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?
- А если вы посмотрите на него злобно, нахмурив брови? (ответ будет таким же)
- Как вы понимаете значение слова «уникальный»?
Каждый человек – это уникальная личность, поэтому нужно с уважением и любовью относится к окружающим, принимать других такими, какие они есть. Если мы будем уважительны и внимательны друг другу – это и будет проявлением толерантности.
Упражнение "Лукошко"
Цели:
• работа с понятием "толерантность" при помощи ассоциативного ряда;
• развитие фантазии, творческого мышления
Материалы: денежная купюра достоинством 2000 рублей, маленькая шкатулка с зеркалом, большая шкатулка с предметами: мяч, тетрадь, ножницы, очки, ластик, машина, батарея, резинка.
Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру ".
Упражнение «Превращения»
Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения: «Если бы я был книгой, то я был бы... (словарем, томиком стихов...)»,
«Если бы я был едой, то я был бы... (кашей, пирожком, картошкой)», «Если бы я был взрослым, то я был бы...» (другие варианты - песней или музыкой, явлением природы, видом транспорта и т.д.).Все отвечают по кругу.
Формирование толерантности по отношению к себе
Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех»
Задачи:
- развитие навыков ведения позитивного внутреннего разговора о самом себе;
- развитие способности к самоанализу.
Материалы: ручки или карандаши по числу участников; индивидуальный бланк памятки для каждого участника.
Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда, кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании используется следующий прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки поднимает человеку настроение и позволяет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать подобную работу. Им раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы.
«Мои лучшие черты»: в эту колонку участники записывают черты или особенности своего характера, которые им в себе нравятся, которые составляют их сильную сторону.
«Мои способности и таланты»: сюда записываются способности и таланты в любой сфере, которыми человек может гордиться.
«Мои достижения»: в этой графе записываются достижения, сделанные участником в любой области.
Ведущий на свое усмотрение (в зависимости от уровня доверия в группе) предлагает участникам зачитать свои памятки и заносит полученные высказывания в большую таблицу на доске. Заполненные памятки остаются у участников.
Итог: в заключение хочу прочитать слова писателя М.М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда мы будем толерантной личностью. Мы будем сильны, дружны и сплоченны!
-Я надеюсь, что и в дальнейшем мы будем с вами сотрудничать, обмениваться опытом, организовывать взаимопосещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Воспитание толерантности детей в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя (татарский язык) в условиях дошкольного образования»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать в детском саду необходимые условия для толерантного воспитания дошкольников, приобщить дошкольников к национальной культуре разных народов....
Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя при обучении дошкольников игре на ДМИ
Выступление на семинаре музыкальных руководителей ДОО Зерноградского района по теме: "Игра на детских музыкальных инструментах как проявление творчества дошкольников"...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Консультация по художественно-эстетическому развитию (музыка) для воспитателей и родителей. Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.
Консультация для родителей и воспитателей....
Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.
Для того, чтобы песня действительно прочно вошла во внутренний мир ребенка, она должна постоянно зву...
Консультация для педагогов Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению.
Консультация для педагогов Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению....