проектная деятельность
проект (младшая группа)
проект по работе сродителями "Этих дней не смолкнет слава"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_9_maya_v_detskom_sadu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Яйский детский сад «Солнышко»
Проект по работе с родителями
(1 младшая группа №2)
«Этих дней не смолкнет слава»
Выполнили: воспитатели 1 младшей группы №2:
Ахмадеева. С.Н.
Шарипянова Т.И.
2017 год
Тип проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и их родители.
Актуальность проекта: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы с раннего дошкольного возраста у детей могут быть постепенно сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего человека. Образ война остается одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития ребёнка необходимо, чтобы смутный образ настоящего героя постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем, очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда ребёнку легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Проблемы проекта: искажение истории; снижение значимости подвига, героизма, проявленных в годы ВОВ; проявление равнодушия к близким людям, чужому горю.
Цель проекта: актуализация знаний родителей об историческом наследии нашей страны; формирование у детей интереса к Дню Победы, как результату героического подвига народа к ВОВ.
Задачи:
• способствовать повышению уровня педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
• способствовать укреплению традиций семьи, приобщению детей к истории;
• помочь родителям в воспитании преемственности поколений в духе патриотизма.
Формы работы с детьми:
• Рассматривание книг, иллюстраций, папок- раскладушек, медалей участника ВОВ, военной техники;
• подвижные игры;
•игровые ситуации;
•рисование.
Формы работы с родителями:
• сбор информации о ветеранах ВОВ;
• оформление семейного древа;
• рисование;
• изготовление военной техники из подручного материала
• рассматривание книги памяти 1941-1945 гг. (фотографии);
• оформление мини-музея «Этих дней не смолкнет слава».
Ожидаемые результаты по проекту:
• повысится уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей;
• повысится заинтересованность родителей в патриотическом воспитании и развитии детей;
• укрепятся традиции семьи;
•повысятся знания родителей в воспитании преемственности поколений в духе патриотизма.
Планирование на месяц
1 неделя
1. Рассматривание иллюстраций «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Цель: дать начальное представление об Армии, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Изготовление построек разной военной техники.
Участники: родители, воспитатели, дети
2. Игровая ситуация: «ТАНКИСТ».
Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.
Участники: воспитатели, дети
3. С родителями: изготовление военной техники из подручного материала.
Цель: привлечь родителей к изготовлению поделок.
2 неделя
1. Игровая ситуация «КОРАБЛИК плывёт по волнам»
Участники: воспитатели, дети
2. С родителями: «Семейное древо»
Цель: приобщать родителей к изучению родословной своей семьи через создание семейного древа.
3 неделя
1. Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»
Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.
П/и «САМОЛЕТЫ»
Цель: упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
2. Игра «ПАРАД СОЛДАТИКОВ»
Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.
Участники: воспитатели, дети
3. С родителями: Информация о ветеранах ВОВ
Цель: приобщить родителей к сбору информации о родственниках, воевавших в годы ВОВ.
4 неделя
1. Коллективная работа: Рисование «Салют»
Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – пальчиками.
Участники: воспитатели, дети
3. С родителями: а) Рассматривание «Книги памяти»
Цель: познакомить родителей с фотохроникой 1941-1945 гг.
б) Рисование
Цель: Привлечь родителей к рисованию на тему «День Победы»
Итоги проекта
Дети знают о празднике "День Победы";
Созданы папки-раскладушки «Вечная память», «9 мая – День Победы»;
Собрана информация о ветеранах ВОВ;
Проведена выставка рисунков и военной техники;
Оформлен мини-музей на тему «Этих дней не смолкнет слава».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...