Организация детской экспериментальной деятельности в режимных моментах
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Яценко Наталья Михайловна

Экспериментирование в дошкольном возрасте является важным способом познания мира. Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок  слышит, видит и делает сам. Экспериментирование – это способ пробудить интерес к науке, поэтому от того, насколько яркими и интересными будут ваши опыты, зависит то, как будет развиваться познавательный интерес у ребенка в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_detey.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация детской экспериментальной деятельности в режимных моментах Подготовила: воспитатель I KK д/с п. ВНИИСС Яценко Наталья Михайловна

Слайд 2

Экспериментирование в дошкольном возрасте является важным способом познания мира Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду; Покажи – и я запомню Дай попробовать – и я пойму» Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам

Слайд 3

Цель – развитие познавательных интересов, потребностей и способностей, самостоятельной поисковой и экспериментальной деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта

Слайд 4

Задачи: - вызвать интерес к поисковой деятельности; - учить детей видеть и выделять проблему эксперимента; - отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; - развивать личностные качества: целеустремленность, наблюдательность, находчивость.

Слайд 5

Структура детского экспериментирования - проблемная ситуация - целеполагание (что нужно сделать) - выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается) - проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии) Подтвердилось Формулирование выводов ( как получилось) Не подтвердилось Возникновение новой гипотезы (предположений) Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось)

Слайд 6

У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная зона – уголок экспериментирования

Слайд 7

Оборудование и материалы для экспериментирования

Слайд 8

Картотека экспериментов

Слайд 10

Эксперименты-фокусы опыт «лава-лампа» из масла сок или подкрашенная вода + растительное масло + шипучая таблетка (аспирин или алка-зельтцер ) Объяснение : масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность (масло легче воды). Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло и мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости. Естественная форма жидкости – это шар.

Слайд 11

Опыт «шагающая вода» Объяснение : бумага обладает большим количеством мелких пор. Вода заполняет эти крошечные пространства и продвигается вдоль по бумаге.

Слайд 12

Опыт «Вода течет вверх»

Слайд 13

Опыт «Растения пьют воду» Объяснение : стебель имеет проводящие трубочки (капилляры), по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его

Слайд 14

Опыт «Разноцветный иней» Готовится солевой раствор (в 1 литр воды добавляют 700 граммов соли, доводят до кипения и дают остыть, добавляют краситель), в который опускают веточки, наблюдают осаживание цветного инея из кристаллов соли

Слайд 15

Опыт «Радуга в стакане»

Слайд 16

Опыт «Тонет – не тонет» Объяснение : кожура апельсина пористая и содержит воздух, который не дает ему утонуть и действует как «спасательный жилет»

Слайд 17

Экспериментирование в детском саду – это способ пробудить интерес к науке, поэтому от того, насколько яркими и интересными будут ваши опыты, зависит то, как будет развиваться познавательный интерес у ребенка в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы «Организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития»

Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основа...

Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»

Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....

«Организация детской экспериментальной деятельности

как можно с интересом и творчески воспитать в детях узнавать новое небояться эксперементировать с различным окружающим материалом...

педагогический проект в средней группе "Организация детской экспериментальной деятельности дошкольного возраста, как средство познавательного развития"

Педагогический проект в средней группе "Организация детской экспериментальной деятельности дошкольного возраста, как средство познавательного развития"...

«Организация детской экспериментальной деятельности в условиях лета»

Развитие детской познавательной деятельности...

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....