Организация детской экспериментальной деятельности в режимных моментах
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Экспериментирование в дошкольном возрасте является важным способом познания мира. Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Экспериментирование – это способ пробудить интерес к науке, поэтому от того, насколько яркими и интересными будут ваши опыты, зависит то, как будет развиваться познавательный интерес у ребенка в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_detey.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментирование в дошкольном возрасте является важным способом познания мира Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду; Покажи – и я запомню Дай попробовать – и я пойму» Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам
Цель – развитие познавательных интересов, потребностей и способностей, самостоятельной поисковой и экспериментальной деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта
Задачи: - вызвать интерес к поисковой деятельности; - учить детей видеть и выделять проблему эксперимента; - отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; - развивать личностные качества: целеустремленность, наблюдательность, находчивость.
Структура детского экспериментирования - проблемная ситуация - целеполагание (что нужно сделать) - выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается) - проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии) Подтвердилось Формулирование выводов ( как получилось) Не подтвердилось Возникновение новой гипотезы (предположений) Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось)
У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная зона – уголок экспериментирования
Оборудование и материалы для экспериментирования
Картотека экспериментов
Эксперименты-фокусы опыт «лава-лампа» из масла сок или подкрашенная вода + растительное масло + шипучая таблетка (аспирин или алка-зельтцер ) Объяснение : масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность (масло легче воды). Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло и мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости. Естественная форма жидкости – это шар.
Опыт «шагающая вода» Объяснение : бумага обладает большим количеством мелких пор. Вода заполняет эти крошечные пространства и продвигается вдоль по бумаге.
Опыт «Вода течет вверх»
Опыт «Растения пьют воду» Объяснение : стебель имеет проводящие трубочки (капилляры), по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его
Опыт «Разноцветный иней» Готовится солевой раствор (в 1 литр воды добавляют 700 граммов соли, доводят до кипения и дают остыть, добавляют краситель), в который опускают веточки, наблюдают осаживание цветного инея из кристаллов соли
Опыт «Радуга в стакане»
Опыт «Тонет – не тонет» Объяснение : кожура апельсина пористая и содержит воздух, который не дает ему утонуть и действует как «спасательный жилет»
Экспериментирование в детском саду – это способ пробудить интерес к науке, поэтому от того, насколько яркими и интересными будут ваши опыты, зависит то, как будет развиваться познавательный интерес у ребенка в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы «Организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития»
Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основа...
Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»
Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....
«Организация детской экспериментальной деятельности
как можно с интересом и творчески воспитать в детях узнавать новое небояться эксперементировать с различным окружающим материалом...
педагогический проект в средней группе "Организация детской экспериментальной деятельности дошкольного возраста, как средство познавательного развития"
Педагогический проект в средней группе "Организация детской экспериментальной деятельности дошкольного возраста, как средство познавательного развития"...
«Организация детской экспериментальной деятельности в условиях лета»
Развитие детской познавательной деятельности...
Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»
Цель: систематизация знаний у педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
Опыт работы в организации детской экспериментальной деятельности в 1 младшей группе как средство познавательной деятельности.
Организация эксперементальной деятельности в 1 младшей группе...