Выступление на ММО на тему: «Особенности развития у обучающихся дошкольного возраста 1,5-3 лет представлений о величинах и их измерении»
материал (младшая группа)
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Выступление на ММО
на тему:
«Особенности развития у обучающихся дошкольного возраста 1,5-3 лет представлений о величинах и их измерении»
Подготовила: воспитатель :
Петрова Г.Е.
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие названия необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это влияет на появление у детей полных знаний об окружающей действительности.
Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием. Этой цели служит и усвоение элементарных способов измерительной деятельности, которая влияет на умственное и математическое развитие ребенка.
Овладение элементарными способами измерения совершенствует глазомер. Развитый глазомер является основой многих практических навыков и умений и требуется людям разных профессий.
Измерительная деятельность дошкольника способствует развитию у него наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления.
Овладение измерением в дошкольном возрасте влияет на возникновение предпосылок учебной деятельности. Дети учатся осознавать цель, осваивать способы достижения, подчиняться правилам, решать практические и учебные задачи.
Измерительная деятельность формирует математические представления и понятия. С ее помощью можно решить практические и бытовые задачи.
Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше - меньше», «равенство – неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника. Развивая представления ребёнка о величине, необходимо постепенно переходить от сравнения двух-трёх предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. На этом принципе построены многие народные дидактические игрушки : матрёшки, пирамидки, игрушки – вкладыши. Можно самим придумывать специальные игры, в которых ребёнок будет строить простейшие сериационные ряды и познавать правила их построения: выбор большего из остающегося количества предметов.
Например, игра с мячами. Взрослый кладёт на стол два мяча :один маленький, другой побольше. Он берёт маленький мяч и предлагает ребёнку взять другой : «У кого мяч больше?» « У меня», говорит ребёнок. Тогда взрослый быстро убирает свой маленький мяч и достаёт мяч, который больше, чем у ребёнка : «Нет, у меня большой мяч, а у тебя маленький». Мячи сравниваются. Затем взрослый предлагает ребёнку закрыть глаз, забирает его мяч и кладёт перед ним самый большой. Ребёнок открывает глаза и видит, что его мяч больше. После этого достаются все мячи. Взрослый выбирает мяч средней величины и предлагает ребёнку с одной стороны от этого мяча положить мяч побольше. А с другой мяч поменьше. Получился ряд : большой, средний, маленький.
Детям интересно строить башни, располагая кубы так, чтобы башня была устойчивой : внизу самый большой, потом поменьше, потом ещё меньше и т.д.
Можно играть со зверюшками, раскладывая им мисочки : самому большому зверю – самую большую миску, зверю поменьше – и мисочку поменьше и т.д.
Ребёнок также должен иметь представление о длине, ширине, высоте предметов. Различить параметры величины – задача непростая. Значит, надо создавать такие ситуации ( игровые, практические ),при которых отдельные признаки предметов приобретают особую значимость.
Так, если интересующую ребёнка вещь положить на шкаф, он скоро сообразит, что сам её не достанет, если что-нибудь не придумает (встать на стул, взять палку и т.д.).
Играя в игрушки, он может сравнивать длину ушей зайца и лисы, длину их хвостов, клювов у птиц (журавль и гусь) и т.д.
Подобные игры дают возможность обратить внимание ребёнка не только на величину предметов в целом, но и на отдельные параметры величины, учат сравнивать предметы по величине путём приложения предметов или наложения их друг на друга.
Все занятия по развитию представлений о величине должны организовываться таким образом, чтобы дошкольники систематически решали разнообразные практические задачи в процессе предметных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....
Статья на тему:"Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста"
Восприятие в дошкольном возрасте утрачивает свой первоначально аффективный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. Восприятие становится осмысленным, целенапр...
Выступление на ММО на тему: «Особенности развития у обучающихся дошкольного возраста 1,5-3 лет представлений о форме предметов и геометрических фигурах»
Математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии детей дошкольного возраста. ...
Статья на тему: «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».
Речь является одним из важнейших критериев общего развития ребенка дошкольного возраста. При помощи речи ребенок организовывает свою связь с окружающим миром. Если развитие ...
Статья на тему: "Особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольно...
Выступление на педсовете на тему: «Сенсорное развитие дошкольников младшего дошкольного возраста»
Дошколный возраст - время активной социализации ребенка....
Доклад на тему: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...