презентация
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К.Паустовский. Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». Симонов.
ВИД ПРОЕКТА: природоведческий, познавательно-информационный, групповой. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный, недельный.
Цели проекта: 1.Сформировать у детей духовно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. 2.Сформировать знания о родном городе. 3.Систематизировать знания ребенка о родном городе Нижнекамске. Задачи проекта: 1.Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. 2.Разработать картотеку игр по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста; 3.Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста с играми по духовно-нравственному воспитанию; 4.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по воспитанию духовно-патриотических качеств детей раннего дошкольного возраста.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети первой младшей группы № 7( 19 человек), воспитатель группы № 7 Гараева Юлия Игоревна, родители воспитанников.
Этапы проведения: Подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта; - подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, открытки); - привлечение родителей и изготовлению поделок из природного материала на тему: «Дары нашего города»; - привлечение родителей к созданию альбомов «Я и мои лучшие друзья», «Отдыхаем всей семьёй». - подготовка материала к созданию коллективной работы;
Ознакомительный: - рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город; - беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности или (какие узнают на фотографиях, открытках), какие посещали; - экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас»; - экскурсия по Нижнекамску;
План реализации проекта: Понедельник : Беседа: «Что такое Родина?» конспект 28/03/16г. Закрепление знаний о малой Родине Вторник : Беседа: «Я - Нижнекамец!» конспект 29/03/16г . Закрепление знаний о малой Родине Среда : Выставка - Изо. деятельность :Тема: «Огни ночного города» 30/03/16г . Чтение стихов, формирование любви к природе Четверг : Рассматривание иллюстрационного альбома :«Мой Нижнекамск» 31/03/16г . описание объектов Закрепление знаний об объектах нашего города Пятница : Чтение стихов :« Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!» худ. 01/04/16г слово Создание творческого продукта изобразительной деятельности.
Беседа: «Я - Нижнекамец!».
Тема: «Огни ночного города».
Рассматривание иллюстрационного альбома : «Мой Нижнекамск».
Есть на Каме город, город небольшой. Он нам очень дорог, уютный и родной! Улицы, проспекты, красивые дома, Парки, чудо – скверы, вокруг леса, поля! Город наш становится с каждым годом краше. С гордостью о нем мы говорим всем : «Наш он!» Чтение стихов : « Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!»
Заключительный: закрепительная беседа с детьми о том, какие они знают и помнят достопримечательности нашего города; какие посещали вместе с родителями; какие знают названия животных; какие знают названия цветов, деревьев; обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: рост познавательной активности детей повысился ; повышение активности родителей в делах группы; приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми; освоение доступных знаний о родном городе Калининграде; умение выражать собственное мнение, живо реагировать на происходящее;
Итог: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания о достопримечательностях города, о его животных и растения, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...