Мягкая книжка "акварельки"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям-эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, яркими, увлекательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_knizhka_akvarelki.pptx | 574.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Мягкая книга" – развивающее пособие для применения в воспитательно – образовательном процессе . АННОТАЦИЯ, ПРИЕМЫ И МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ.
Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам – эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Познакомит с цветом, формами и величиной. Книга также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей раннего возраста .
Книга подойдет для занятий и самостоятельных игр в группах всех возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (например: для малышей –застегни, расстегни, спрячь, найди, а старшим детям – задания, подразумевающие умение рассказывать, описывать, считать и т. д.)
Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДОО, оно содержательно – насыщено, полифункционально , доступно, безопасно, трансформируемо .
Книга охватывает следующие образовательные области: Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками .
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности .
Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Художественно- эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Книга сшита из ткани( флис ); иллюстрации, изготовлены из фетра в форме аппликаций. Книгу можно стирать. Бусины, пуговицы, крючки, кнопки, ленточки , резиночки , крепко пришиты. Книга прямоугольной формы , форматом 29 см на 20 см . Корешок плотный 4 см в ширину. Книга состоит из 8 страниц, застегивается на хлястик с кнопкой.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
ОБЛОЖКА встречает ребенка яркой радугой и названием группы. Настраивает на приятные эмоции, к открытию новых тактильных ощущений и обучению через непосредственную игровую деятельность. На страничке ребенок знакомится с цветами радуги, явлениями природы, учится координировать действия обеих рук . Игры: «Солнышко и дождик», « Какой цвет». Упражнения на ориентирование по плоскости «Что вверху, что внизу», «Право, лево», Упражнение на развитие моторики «Застегни».
1 СТРАНИЧКА «Фруктовый сад». На страничке фруктовое дерево(яблоня), на которой созрели яблоки, которые нужно собрать. Игра «Яблоки в корзину». Цель – развивать мелкую моторику руки, логическое мышление и восприятие цвета. Необходимо сложить большие желтые яблоки в большую корзину, а маленькие красные яблоки в маленькую. 2 СТРАНИЧКА «Домашние животные ». Домашние животные живут в домиках разного цвета. Игра «Найди домик по описанию» . Необходимо найти домик животному по названному цвету
4 , 5 СТРАНИЧКА «МОРСКАЯ». Волны сделаны в виде кармашков, где обитают морские жители . По морю путешествует пароход (передвигает по ленте типа «зигзаг». К пароходику приделан якорь. Который можно спрятать в кармашек-волну. Рыбки пристегнуты на кнопки. Игра « Пароход плывет направо, налево », « Где спряталась рыбка».
6 страница. На странице геометрические фигуры Игра «Подбери фигуру». Цель – развивать мелкую моторику руки, изучение или повторение геометрических фигур. Задачи: учить различать и сравнивать геометрические фигуры; учить ориентироваться на плоскости; воспитывать терпение и усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать память, внимание, конструктивное мышление .
7 страница « Счеты». На веревочках бусины от 1 до 5. Игра «Один-много». Учить находить бусины по словесному заданию. Развитие тактильных ощущений, развивать мелкую моторику рук.
8.9 страница «Шнуровки» . Игры «Паутина», «Башмачки». Цель – способствовать развитию мелкой моторики руки и координацию движений пальцев рук, развивать тактильные ощущения, ощупывая какая игрушка по контуру; развивать мышление, память.
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ОБЛОЖКИ имеет большой карман. Ребенок учится координировать движения обоих рук застегивая карман. В нем хранятся дополнительные игровые детали (персонажи ). Книжка хранится в флисовом мешочке, который можно так же использовать для игры. Игра с чудесным мешочком «Пощупай и угадай». Цель - развивать тактильные ощущения и наблюдательность детей. Ход игры: Ощупывая последовательно фигурки, спрятанные в мешочке, дети определяют, что это за предмет. Содержимое мешочка можно менять и использовать как сюрпризный момент к непосредственно образовательной деятельности.
Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Различие твердых и мягких согласных"
В данном конспекте рассказывается о различии твердых и мягких согласных.Мягкие согласные озвучивает герой Тим,твердые согласные - герой Том.На основе этого детям предлагается выбрать слова с мягкими и...
Дифференциация твёрдых и мягких согласных (практический материал) (Учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдель...
Дидактическое пособие "Мягкий конструктор"
Дидактическое пособие "Мягкий конструктор" для детей младшего дошкольного возраста для повышения сенсомоторного развития....
Комплекс упражнений с мягкими игрушками для детей 2—4 лет
данный комплекс предназначен для педагогов, поможет ребенку легче пройти адаптацию...
дидактическое пособие "Мягкий конструктор"
дидактическое пособие по сенсомоторному развитию, для детей младшего и среднего возраста...
Презентация "Различие мягких и твердых согласных"
Данная презентация предназначена для занятия по развитию речи "Различие мягких и твердых согласных"...
Мастер класс для воспитателей создание мягкой книжки "Мягкая книжка - домик для девочек"
Мягкая книжечка домик, подходит как для маленьких детей: для развития моторики, сенсорики - застёгивать прищепки, так и для детей постарше - обыгрывать бытовые ситуации, в них зарождается ролевая...