Мягкая книжка "акварельки"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Михалькова Наталья Юрьевна

Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям-эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, яркими, увлекательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_knizhka_akvarelki.pptx574.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая книжка «Акварельки»

Слайд 2

"Мягкая книга" – развивающее пособие для применения в воспитательно – образовательном процессе . АННОТАЦИЯ, ПРИЕМЫ И МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ.

Слайд 3

Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам – эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Познакомит с цветом, формами и величиной. Книга также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей раннего возраста .

Слайд 4

Книга подойдет для занятий и самостоятельных игр в группах всех возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (например: для малышей –застегни, расстегни, спрячь, найди, а старшим детям – задания, подразумевающие умение рассказывать, описывать, считать и т. д.)

Слайд 5

Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДОО, оно содержательно – насыщено, полифункционально , доступно, безопасно, трансформируемо .

Слайд 6

Книга охватывает следующие образовательные области: Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками .

Слайд 7

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности .

Слайд 8

Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Слайд 9

Художественно- эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Слайд 10

Книга сшита из ткани( флис ); иллюстрации, изготовлены из фетра в форме аппликаций. Книгу можно стирать. Бусины, пуговицы, крючки, кнопки, ленточки , резиночки , крепко пришиты. Книга прямоугольной формы , форматом 29 см на 20 см . Корешок плотный 4 см в ширину. Книга состоит из 8 страниц, застегивается на хлястик с кнопкой.

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Слайд 12

ОБЛОЖКА встречает ребенка яркой радугой и названием группы. Настраивает на приятные эмоции, к открытию новых тактильных ощущений и обучению через непосредственную игровую деятельность. На страничке ребенок знакомится с цветами радуги, явлениями природы, учится координировать действия обеих рук . Игры: «Солнышко и дождик», « Какой цвет». Упражнения на ориентирование по плоскости «Что вверху, что внизу», «Право, лево», Упражнение на развитие моторики «Застегни».

Слайд 13

1 СТРАНИЧКА «Фруктовый сад». На страничке фруктовое дерево(яблоня), на которой созрели яблоки, которые нужно собрать. Игра «Яблоки в корзину». Цель – развивать мелкую моторику руки, логическое мышление и восприятие цвета. Необходимо сложить большие желтые яблоки в большую корзину, а маленькие красные яблоки в маленькую. 2 СТРАНИЧКА «Домашние животные ». Домашние животные живут в домиках разного цвета. Игра «Найди домик по описанию» . Необходимо найти домик животному по названному цвету

Слайд 14

4 , 5 СТРАНИЧКА «МОРСКАЯ». Волны сделаны в виде кармашков, где обитают морские жители . По морю путешествует пароход (передвигает по ленте типа «зигзаг». К пароходику приделан якорь. Который можно спрятать в кармашек-волну. Рыбки пристегнуты на кнопки. Игра « Пароход плывет направо, налево », « Где спряталась рыбка».

Слайд 15

6 страница. На странице геометрические фигуры Игра «Подбери фигуру». Цель – развивать мелкую моторику руки, изучение или повторение геометрических фигур. Задачи: учить различать и сравнивать геометрические фигуры; учить ориентироваться на плоскости; воспитывать терпение и усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать память, внимание, конструктивное мышление .

Слайд 16

7 страница « Счеты». На веревочках бусины от 1 до 5. Игра «Один-много». Учить находить бусины по словесному заданию. Развитие тактильных ощущений, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 17

8.9 страница «Шнуровки» . Игры «Паутина», «Башмачки». Цель – способствовать развитию мелкой моторики руки и координацию движений пальцев рук, развивать тактильные ощущения, ощупывая какая игрушка по контуру; развивать мышление, память.

Слайд 18

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ОБЛОЖКИ имеет большой карман. Ребенок учится координировать движения обоих рук застегивая карман. В нем хранятся дополнительные игровые детали (персонажи ). Книжка хранится в флисовом мешочке, который можно так же использовать для игры. Игра с чудесным мешочком «Пощупай и угадай». Цель - развивать тактильные ощущения и наблюдательность детей. Ход игры: Ощупывая последовательно фигурки, спрятанные в мешочке, дети определяют, что это за предмет. Содержимое мешочка можно менять и использовать как сюрпризный момент к непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 19

Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Различие твердых и мягких согласных"

В данном конспекте рассказывается о различии твердых и мягких согласных.Мягкие согласные озвучивает герой Тим,твердые согласные - герой Том.На основе этого детям предлагается выбрать слова с мягкими и...

Дифференциация твёрдых и мягких согласных (практический материал) (Учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится  прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдель...

Дидактическое пособие "Мягкий конструктор"

Дидактическое пособие "Мягкий конструктор" для детей младшего дошкольного возраста для повышения сенсомоторного развития....

Комплекс упражнений с мягкими игрушками для детей 2—4 лет

данный комплекс предназначен для педагогов, поможет ребенку легче пройти адаптацию...

дидактическое пособие "Мягкий конструктор"

дидактическое пособие по сенсомоторному развитию, для детей младшего и среднего возраста...

Презентация "Различие мягких и твердых согласных"

Данная презентация предназначена для занятия по развитию речи "Различие мягких и твердых согласных"...

Мастер класс для воспитателей создание мягкой книжки "Мягкая книжка - домик для девочек"

Мягкая книжечка домик, подходит как для маленьких детей: для развития моторики, сенсорики - застёгивать прищепки, так и для детей постарше - обыгрывать бытовые ситуации, в них зарождается ролевая...